Ежегодно любой отдел F&I сталкивается с проблемами:
✖ Рост возврата продуктов
✖ Снижение уровня одобрения банками
✖ Низкий % пролонгации
✖ Большое количество продуктов, навязанных дилером
✖ Растет стоимость кредитов и страховок
✖ Меняется формат бП, автоматизация
✖ Отсутствия мотивации сотрудников
Купив запись мастер-класса крупнейшей международной компании Инчкейп вы узнаете:
✔ Как изменить структуру отдела при этом повысить эффективность и результативность сотрудников
✔ Как построить управляемую мотивацию сотрудников, которая будет реально работать
✔ Как добиться процента пролонгации - 63% за счет пересмотра бизнес-процесса работы менеджеров
✔ Какие новые продукты появились за последнее время в связи с новым законодательством
✔ Как команде Инчкейп удалось выстроить прозрачные отношения со страховыми компаниями, с которыми они работают и свободно обмениваются подробной информацией по работе с клиентами
Спикеры мастер-класса
Программа мастер-класса
1. Организация эффективной работы направления F&I
- Организационная структура отдела F&I
- Зоны ответственности направления F&I
- Цели, задачи и принципы направления
- Взаимодействие отдела F&I и отдела продаж
- IT сопровождение (SAP), позволяющее обеспечить взаимодействие смежных подразделений
- Определяющие продукты F&I
- Количество продуктов на 1 а/м
2. Пролонгация
- Организация процесса
- Построение ежемесячных KPI
3. Мотивация. Основные KPI направления F&I
- Действующая мотивация. В сравнении было и стало (структура ЗП по двум мотивациям).
- Показатели «текучки» кадров
- «+» и «-» текущей мотивации, при условии падения рынка
- Обучение и аттестация специалистов F&I. Что должен знать и уметь сотрудник
- Обучение сотрудников смежных подразделений
4. Контроль
- Что контролируется нами на ежедневной/еженедельной основе
- БЭК офис
- Итоговые встречи с ДДЦ и Руководителями отделов
Группа компаний Инчкейп - крупнейшая международная сеть по продаже и обслуживанию автомобилей; 18 700 сотрудников на 33 рынках по всему миру; 2500 сотрудников в России; 41 автомобильный бренд в портфеле; 25 дилерских центров в мире, 13 брендов представлены в России.
Достижения: по результатам 2020 года в направлении F&I по стране показали рост на 15%, при снижении объема продаж а/м на 21%:
- New cars, при падении объема продаж а/м на 18%, рост F&I составил 9%
- Used cars, при снижении объема продаж на 25%, увеличили результат F&I на 34%.
Пост-релиз конференции
29 апреля прошел авторский мастер-класс компании Inchcape совместно с Клубом АвтоБосс, на котором коллеги рассказали, как построить эффективный отдел F&I.
Послушать опыт коллег подключились руководители кредитно-страховых отделов дилеров со всей России - Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Калининграда, Ростова-на-Дону, Орла, Казани, Екатеринбурга, Иваново, Кемерово, Тулы, Саратова, Краснодара и многих других регионов.
Мероприятие открыл Евгений Королев - Операционный директор Инчкейп.
Евгений рассказал об основных показателях компании:
- Является крупнейшим в мире независимым дистрибьютором и продавцом автомобилей
- На автомобильном рынке более 100 лет, с 1900-го года
- Инчкейп является представителем 41-ого автомобильного бренда
- С бренд-партнерами Toyota, JLR, BMW и Subaru компания имеет наиболее длительную историю и обширную географию
- 15 000 сотрудников на 34 рынках по всему миру
В 2017 году компания выбрала три основных направления, на которые сделали основную ставку: F&I, Used cars, Aftersales.
Далее слово взяла Наталия Орлова - Руководитель направления финансовых и страховых услуг региона Европа, рассказав о международном опыте F&I.
Глобальная стратегия F&I компании направлена на выстраивание надежного процесса продаж, усиление рыночных позиций, удержание клиента и продажу страховых продуктов по уходу за автомобилем.
Основные продукты, которые компания предоставляет на европейском рынке: финансовые контракты PCP, продленная гарантия, косметический ремонт, сервисный
пакет, защита экстерьера и интерьера (GardX), КАСКО, страхование шин и дисков.
В 2020 году 55% прибыли компании пришлось на финансы, а 45% на страхование.
После небольшого перерыва продолжила мастер-класс Ирина Образова - Директор по продажам финансовых услуг по Московскому региону.
Ирина рассказала об организации эффективной работы направления F&I в компании.
Основные зоны ответственности направления F&I Инчкейп:
- Работа с партнерами – заключение агентских договоров и взаимодействие
- Портфель партнеров:
-19 Банков
-30 СК (включая немоторные виды страхования)
-24 Лизинговых компаний
- Разработка и внедрение продуктов F&I
- Определение приоритетности по доли Банков и СК
- Партнерские отношения с ОЕМ
- Бюджет для всех брендов ДЦ
- Подбор и адаптация персонала
- Обучение специалистов необходимых подразделений
- Пролонгация
- БЭК офис, документооборот
- Ежемесячный контроль выполнения KPI
- Оценка эффективности результатов отдела F&I по ДЦ и в разрезе брендов
Ирина рассказала о последствиях влияния пандемии на показателях компании. В результате отсутствия деятельности дилерских центров в апреле и частично в мае, а также на фоне снижения средних продаж в остальные месяцы, годовая выручка сократилась на 8% к прошлому году.
В среднем около 10% выручки с финансовых продуктов приходится на продукты компании ВЭР.
Подробнее об этих продуктах рассказал Андрей Юшин - Директор по работе с автосалонами ВЭР.
Андрей подробно рассказал о давнем и продуктивном сотрудничестве с компанией Инчкейп по следующим продуктам:
- Карты помощи на дорогах
- Поручительство физ.лиц и ИП - финансовая защита в случае потери работы, ДТП и (или) угона ТС
- Продленная гарантия - защита от непредвиденных расходов в постгарантийный период
Далее Ирина Образова и Евгений Королев подробнее рассказали о том, как отдел F&I и отдел продаж взаимодействуют друг с другом.
Инчкейп обеспечивает 100%-й трафик в отдел F&I за счет двух факторов - жестких рамок для продавца-консультанта и его заинтересованности. Именно синергия этих двух факторов позволяет добиться такого результата.
После проведения консультации продавец-консультант F&I проставляет визу во внутренней программе Инчкейп. Без визы ПК F&I у ПК отдела продаж отсутствует возможность сформировать и распечатать ДКП и счет на предоплату/оплату а/м. Как следствие, сделка НЕ состоится. Также премия продавца-консультанта ОП напрямую зависит от суммы прибыли за проданные автомобили, в том числе прибыли при продаже продуктов F&I.
Далее Ирина рассказала о мотивации сотрудников отдела F&I.
Компания выровняла условия для продавцов-консультантов КСО всех брендов и направлений внутри холдинга, что нацеливает сотрудников на результат вне зависимости от бренда. Далее руководство приравняло ФОТ к рынку, стабилизировала мотивацию по году, сделав её прогнозируемой, а также управляемой и, как следствие, более эффективной.
Конечно же, присутствует и нематериальная мотивация: система поощрений лучшего сотрудника месяца в ДЦ, ДМС, обучение, корпоративные мероприятия, свобода мнения и круглые столы с руководством, социальная поддержка.
В последнем блоке мастер-класса Юлия Никитина, Руководитель отдела пролонгации договоров страхования, подробно рассказала о работе своего отдела.
В первую очередь, стоит отметить основные плюсы специально выделенного отдела пролонгации:
- Bench mark = 75 договоров. Оптимальное количество к продлению с учетом рабочего графика с корректировкой на период отпусков и учетом личной эффективности
- Ежедневный контроль за выполнением KPI каждого специалиста с возможностью скорректировать bench mark в моменте
- Личная ответственность менеджера за удержание клиента
- Каждый клиент дает «большой вес» в % выполнения плана
- Дополнительный объем сборов по КАСКО
Также компания существенно снизила нагрузку на каждого менеджера отдела, что позволило персонализировать подход к каждому клиенту и, как следствие, добиться уровня пролонгации до 63%.
Как это работает:
- Ежемесячно в работе 2800-3500 договоров страхования
- Распределением клиентской базы занимается специалист отдела учета операций – администратор отдела пролонгации
- Клиент распределяется на личного менеджера прошлого года
- Пул новых клиентов распределяется между всеми менеджерами отдела пролонгации с учетом локационной привязки клиента к ДЦ
- Мы учитываем марку/модель, год выпуска автомобиля при распределении свободного объема клиентов пролонгации
В завершение мастер-класса, Ирина образова подвела следующие итоги мероприятия:
- Автомобильная индустрия, а также индустрия F&I претерпевает изменения. Не стоит ждать, что каждый год компания будет иметь одни и те же процессы, и не будет смотреть в сторону их изменений
- Нужно перестраивать внутренние бизнес-процессы для увеличения эффективности
- Будьте критичны к ожиданиям роста благодаря внешним факторам, ищите точки для роста и потенциала внутри
- Возможность для повышения эффективности будет всегда, причем во всех направлениях
- Нужно уметь слышать клиентов, и их обратная связь позволит вам совершенствовать бизнес-процессы и менять модель продаж финансовых продуктов
- Для постоянного повышения эффективности нужна очень профессиональная команда – тщательно выбирайте, обучайте и развивайте свой персонал, мотивируйте и удерживайте.