А Вы тоже столкнулись с тем, что:
・Оборачиваемость упала
・Оборотный капитал подорожал
・Стало сложнее найти свободные средства в компании
・Большая часть денег заморожена и тд?
Тогда мастер-класс 30 мая точно для Вас!
О чем поговорили:
💳 Как правильно выстроить финансовую модель дилера в новой реальности?
💳 Где дилеру найти свободные деньги для успешной работы с китайцами?
💳 Можно ли договориться с банками о выгодных условиях и на что рассчитывать?
Пост-релиз мероприятия
30 мая состоялся масштабный мастер-класс АвтоБосс “Экономика по-китайски: как правильно управлять финансовыми потоками, работая с китайскими брендами?”.
Организатором значимого для автоиндустрии события стала Международная автомобильная консалтинговая компания AutoBos при поддержке компаний ВЭР и CarCraft.
Вступительное слово взяла Алена Тарасенко – заместитель генерального директора по экономике и финансам ГК “Тон-Авто”. Алена сделал упор на том, в подготовке к реализации стратегии по выходу на новое бизнес-направление при определении величины собственного капитала необходимо скоррелировать его на возможные потери. Компания Тон-Авто при распределении капитала по бизнес-единицам ставит достаточно жесткие показатели:
📌 Trade-in должен оборачиваться за 1 месяц;
📌 Новые автомобили за 35 дней
Исходя из этого, в зависимости от количества юридических лиц и брендов в портфеле, и определяется общая величина оборотного капитала для запуска и осуществления нового бизнеса.
Далее выступила Олеся Жаворонкова - финансовый директор компании РОЛЬФ. Олеся выделила 4 основные проблемы, с которыми столкнулись автодилеры:
Изменился список основных поставщиков;
Увеличились сроки поставки товара;
Действующий бизнес потребовал большего вложения в WC;
Ограниченное финансирование.
При решении общих для всей индустрии проблем РОЛЬФ опирается на инвестиционные и операционные решения!
В заключение первого блока выступил Дмитрий Старолетов – директор по развитию ВЭР. Дмитрий рассказал о “предвзятости” к китайским брендам, которые существуют по сей день не только у клиентов, но и у дилеров. Но, учитывая низкую закупочную стоимость автомобилей, при правильном построении маркетинговой стратегии, Ваш клиент и его финансы останутся с Вами!
Продленная гарантия, о которой также рассказал Дмитрий, помогает решать самые “дорогие” вопросы с клиентами.
Во время второго блока мастер-класса АвтоБосс осветил проблемы финансирования новых китайских брендов в портфеле компаний. Олег Скворцов – Председатель Правления Ассоциации Российских Банков – рассказал о позиции банков РФ по отношению к финансированию и автокредитованию. Многие банки с недоверием относятся к изменениям на авторынке. Средний размер выданного кредита увеличивается, но вот количество выданных кредитов по сравнению с началом 2022 года только начинает расти.
Перехватил выступление Олега Анатолий Максаков – директор по корпоративному бизнесу БКС Банк. Анатолий с позиции банка рассказал об инструментах хэджирования валютных рисков, в частности о валютном форварде и валютном свопе. Форвардный курс покупки/продажи всегда ниже текущего.
алее Борис Дмитриев, Генеральный директор CarCraf, рассказал о собственной платформе финансирования автобизнеса и платформе онлайн мониторинга продаж автомобилей. Говоря о проблемах в корпоративном кредитовании банков и заемщиков, которых в нынешних условиях накопилось большое множество), указал на работу платформы Doc.Finance, позволяющей сократить время получения и одобрения кредитной линии в 5-10 раз. Ведь время клиента непосредственно влияет на его желание остаться с Вами. Упущенный клиент = упущенная прибыль!
Заключением мастер-класса стало масштабное выступление Натальи Мамонтовой – финансового директора ГК “Арконт”. Наталья, имея за плечами многолетний опыт работы в сфере финансов и автобизнеса, рассказала о пути, через который проходит сейчас Арконт. Доходность 2023 года снижается, но Рабочий капитал увеличивается за счет предоплат и отсутствия факторинга. Доходность была более сбалансирована между железной маржой, вознаграждением от банков и страховых компаний, значительная доля от сервиса. Факторинг у компании Натальи есть и у черри, и у эксид, новые марки сейчас получают, но факторинг не рассматривают, понимая, что навряд ли он будет сразу. Для того чтобы марка была нормально представлена, нужны ресурсы, которые можно взять в банке.
Так и завершилось значимый для индустрии мастер-класс экспертов в области финансирования автобизнеса. Всем участником удалось получить ответы на свои вопросы и обменяться полезными контактами!
Чтобы не упускать анонсы ближайших интересных мероприятия подписывайтесь на наши социальные сети:
VK: https://vk.com/autobossclub
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCRkYthxLdvx1EZtq5g4Xh3g
Немного отзывов с прошедшего мастер-класса:
“Очень все информативно,очень нужная и доступная информация” – Елена Ионова, главный бухгалтер ТЦ Кунцево.
“Актуальные разбираются вопросы с конкретными цифрами, полезные контакты” – Анна Волкова, финансовый контролер Тойота Центр
“Была освещена интересная и актуальная тема - работа с китайскими брендами. Спикеры выступили достойно. Слушать было интересно. Благодарим за то, что спикеры делились личным опытом работы” – Татьяна Петрова, директор по персоналу Альянс-Авто
Спикеры
Партнеры
Отзывы с прошлых выступлений экспертов
"Очень профессиональный финансовый подход, всегда выношу много полезного и практичного из выступления Натальи!” - Юлия Лазарева, финансовый директор ААА Моторс
“Опытный и сильный спикер, Интересно было узнать новые наработки, отлично раскрыта структура и функционал финансовой службы” - Наталья Карелина, финансовый директор СИАЛАВТО
“Ценю опыт и вижу огромный труд за плечами (как крылья). Не смотря на некоторую разницу в подходе” - Надежда Сафронова, заместитель директора по экономике и финансам Нижегородец
“Спикер с богатым профессиональным опытом, информация конкретна” - Александра Крепская, финансовый директор Атлант-М Боровая
“Профессионал своего дела, информацию доносит доступным языком.” - Наталия Сафронова, заместитель начальника по финансово экономической службы Симбирск-Лада
“Огромное спасибо! Лично я для себя узнала очень много полезного. Ее выступления смотрелись на одном дыхании.” - Гульзада Ахметханова, главный бухгалтер Диалог Авто