Для чего нужны стандарты?
Для обеспечения эффективности и единообразия функционирования дилерских предприятий вашего бренда
Для объективной оценки дилерской сети
Для выстраивания объективных рейтингов лучших и худших дилерских центров
Почему бесполезно копировать чужие или иностранные стандарты?🙅♂️
❌ Потому что часто они описывают, что необходимо сделать, но не говорят как это реализовать
❌ Потому что переведенные стандарты не работают в России из-за отличий менталитета и технологий
❌ Дилеры сопротивляются их внедрению, изображают бурную деятельность, не понимая сути
Стандарты, написанные с учетом специфики рынка, на основе лучших практик дилеров именно данного бренда - это инструмент быстрого развития дилерской сети, а также конкурентное преимущество 🎯
Стандарты могут быть разными:
🔸В комиксах
🔸В инфографике
🔸В нотации ИСО 9000 и пр
Стандарт по послепродажному обслуживанию GEELY
Стандарты продаж новых автомобилей GEELY
Примеры других реализованных стандартов:
Длительность разработки стандартов зависит от задач заказчика и процедуры согласования. От 1 месяца до 1 года.
На какие вопросы необходимо ответить заказчику, чтобы сформировать техническое задание на разработку стандарта:
- Целевая аудитория (для кого документ)
- Объём документа (примерное количество страниц)
- Формат документа (тексты, инфографика, комикс)
- На основе каких материалов должен быть создан документ (что готовы предоставить или надо проводить исследование лучших предприятий сети или отрасли)
- Срок готовности: когда нужен готовый документ
- Как планируется его применять
- Как планируется его внедрять в сеть
- Кто будет согласовывать, утверждать документ
Как обычно реализуется проект по написанию стандартов:
- С заказчиком обсуждается техническое задание по выше приведённым вопросам
- Согласуется график проекта с указанием точных дат сдачи этапов и ответственностью за сроки с каждой стороны
- Заключается договор
- Создаётся проектная команда
- Разрабатывается стандарт согласно утверждённому плану проекта
- Заказчик утверждает готовый документ