Top.Mail.Ru
Картинка Мероприятия

Испытание на прочность: бюджет 2026 — от планов выживания к стратегии развития

#Финансы
Онлайн участие Вебинар
19 декабря 2025 10:00 - 14:00
Формат участия: онлайн
15000 q Видеозапись
#Финансы



Испытание на прочность: бюджет 2026 — от планов выживания к стратегии развития

2026 год ставит перед автобизнесом беспрецедентный вызов. Эпоха стабильного роста и долгосрочного планирования осталась в прошлом. На смену ей пришла реальность, где волатильность стала нормой, а способность к адаптации к новым условиям – ключевым конкурентным преимуществом.

 

Тема нашей встречи – «Испытание на прочность: бюджет 2026 — от планов выживания к стратегии развития» – как никогда актуальна.


• Как в условиях экономической турбулентности, скачков курсов и изменчивого спроса не просто сохранить бизнес на плаву, а найти в нем точки для уверенного роста?


• Как трансформировать бюджет из консервативного «плана выживания» в динамичный инструмент стратегического развития?


• Автобизнес – это бизнес, работающий на пониженной маржинальности, тогда как увеличить маржинальность в нынешних условиях и какие статьи бюджета необходимо взять под особый контроль?

 

Эти и многие другие вопросы легли в основу дискуссии с ведущими экспертами и практиками рынка, которые поделились не теориями, а конкретными кейсами, инструментами и проверенными в кризис методами управления финансами автодилера.

 

Нашу встречу открыл Игорь Киверин, учредитель Papatime auto и Papatime business.


Игорь продемонстрировал готовые инструменты и дашборды для ежедневного контроля ключевых показателей бизнеса: от сводки выручки и маржи до анализа эффективности менеджеров и контроля сроков подготовки предпродажной подготовки (ППП).


Подробнее


Эффективное планирование следующего года невозможно без внедрения системного управленческого учета и ежедневного мониторинга данных в режиме реального времени.

 

Далее выступила Ирина Франк, генеральный директор и соучредитель Frank Auto.


Спикер отметила, что в нынешних условиях выигрывают не те, кто больше планирует, а те, кто быстрее перестраивается, адаптируется под внешнеэкономические факторы и предложила перейти от жесткого плана к скользящему прогнозу на 3-6 месяцев с ежемесячным обновлением и тремя сценариями: базовый, оптимистичный и стрессовый. 



Также спикер представила конкретный принцип формирования бюджета от цели по чистой прибыли, а не от объемов продаж, чтобы фокусироваться на маржинальности.



Бюджет 2026 – это не статичные цифры, а инструмент управления, требующий гибкости, сценарного мышления и жесткого контроля денежного потока.

 

Далее мы переходим к практичному кейсу от Дениса Пронина, директора ГК Ай-Би-Эм.


Сам кейс был представлен в виде как готовый шаблон для расчетов. Расходы четко разделены на ключевые статьи: ФОТ, аренда, маркетинг, содержание инвентаря, процентные расходы. Это классическая и логичная структура операционных затрат (OPEX) автодилера.



На личном примере показал, как в кризис 2024-2025 гг. компания радикально оптимизировала издержки: сократила ФОТ на 45%, маркетинг, запасы и снизила точку безубыточности с 170 до 92 млн руб. в месяц.


Спикер назвал ключевые риски 2026 года, одни из которых:

• Изменение в системе налогообложения;

• Увеличение количества претензий и судов по ЗЗПП и декрета союзного государства;

• Уход некоторых китайских брендов в связи с санкциями;

• Снижение покупательской способности, в связи с общим ухудшением экономической ситуации .


Чтобы перейти от выживания к развитию, нужны жесткие меры по оптимизации, тотальный контроль операционных процессов и личная вовлеченность руководителя.

 

Следующим спикером был Андрей Лапиков, управляющий директор ГК Большегруз.


В своем выступлении он затронул одну из тем касательно связи финансов и бизнес-модели. Подчеркнул, что прибыль сейчас формируется из структуры понесенных затрат (расходов) и полученных доходов. И для дилеров, чтобы получить доход, необходимо обратить внимание на сегмент потребителей. «Доходы и расходы формируются из тех обычных вещей, которыми мы занимаемся ежедневно и прибыль формируется намного задолго до того, как мы её получаем» – Андрей Лапиков.  



Также спикер подчеркнул, что гибкость бюджета определяется модульностью бизнес-модели: способностью быстро перераспределять ресурсы между направлениями (например, с продаж на сервис).



Бюджет 2026 – это отражение стратегической гибкости компании. Необходимо перейти от учета прошлого к управлению будущим через сценарное планирование, анализ процессов и пересмотр бизнес-модели.

 

И в завершении вебинара выступила Татьяна Акимова, генеральный директор «Автомаркетолог».


На основе данных за 11 месяцев 2025 года был представлен детальный срез рынка: подтверждено падение продаж новых легковых автомобилей на 18%, при этом рынок подержанных авто остаётся стабильным (+1%). Особое внимание уделено сегменту китайских марок, где фиксируется спад на «первичке» (-27%), но взрывной рост на «вторичке» (+40%).



Представлены три детальных сценария развития на ближайшие годы:


• Базовый (наиболее вероятный): 0.9 - 1.1 млн новых авто в год, ставка 11-12%, рост цен 10-12% в год.

• Негативный (при сохранении высоких ставок): падение рынка до 400-700 тыс. авто в год.

• Позитивный: выход на 1.2-1.3 млн авто в год при снижении ставки до 9-10%.


Рынок повторяет паттерн «плато -> падение вдвое -> стагнация на новом уровне». Новый устойчивый коридор для России - около 1-1.1 млн новых автомобилей в год.

 

Эпоха высоких объёмов прошла. Стратегическое планирование должно базироваться на сценарном подходе, жёстком контроле издержек и переориентации на сервис и вторичный рынок как источники стабильности. Успех в 2026 году будет зависеть не от оптимистичных прогнозов, а от способности гибко адаптироваться к реалиям сужающегося рынка с высокой стоимостью денег.

85% дилеров пересматривают бюджет ежеквартально (против годового ранее)

60% компаний внедрили скользящее бюджетирование и только около 25% могут строить точные прогнозы на 6+ месяцев

Повышение НДС до 22% с 1 января

Приведет к повышению цен и снижению покупательской способности в новом году

Политика государства неоднозначна

Ключевая ставка, риски повышения утильсбора, последствия ограничений ЦБ на доп. продукты

Главный вопрос

Как автодилерам сохранить финансовую устойчивость и рентабельность в условиях одновременного давления со стороны регулятора, банков и рынка, когда традиционные модели управления перестали работать?

Что обсудили на вебинаре:

Бюджетирование в турбулентности: от годовых планов к оперативным сценариям – на что стоит ориентироваться при формировании бюджета и как обеспечить его гибкость?


Что готовит 2026 год: как госрегулирование будет сказываться на автобизнесе – нововведения Минпромторга и контроль ЦБ


Налоговая атака: как адаптировать финансовую модель к новым реалиям налогового законодательства (НДС 22% и реформа страховых взносов)


Как увеличить маржинальность в нынешних условиях, если автобизнес - это бизнес, работающий на пониженной маржинальности. Какие статьи бюджета необходимо взять под особый контроль?

19 декабря 2025 10:00 - 14:00
Формат участия: онлайн
15000 q Видеозапись