

Неясно, как закроется 2024 год, особенно с учетом дефицита автомобилей и непонятных планов китайских производителей.

сделает кредиты менее доступными, что повлияет на спрос. Это также сократит финансовые программы импортеров.

снизят доходы сотрудников, увеличат расходы на персонал и усложнят операционную деятельность
Таким образом, в условиях колеблющегося спроса и дефицита автомобилей многие компании затрудняются с бюджетированием на 2025 год, особенно учитывая нестабильные тенденции спроса последних месяцев.
Как выжать максимум из бюджета 2025? Финансовые стратегии в условиях перемен
В современных реалиях бюджетирование превращается в настоящее искусство. Растущие ставки, изменения в налогообложении, сложности с логистикой и валютные колебания вынуждают компании пересматривать привычные подходы. Особенно остро это чувствует автомобильный бизнес, где каждое неверное решение может обернуться потерями. Именно эти вызовы стали темой мастер-класса АвтоБосс, который собрал более 50 финансовых лидеров отрасли для обсуждения самых актуальных вопросов.
Как адаптировать бюджет под ключевые изменения? Какие инструменты помогут сохранить контроль над расходами и прибыльностью? Как автоматизация и правильные стратегии позволят держать руку на пульсе бизнеса? Эти и многие другие темы участники обсудили с ведущими экспертами, представляющими крупнейшие компании рынка.
Открыла встречу Светлана Рябова — заместитель генерального директора по финансам и кредитам БАШАВТОКОМ.
На формирование бюджетной модели влияют:
• Санкции
• Импорт, сложности логистики, в т.ч финансовой
• Курс валюты, который закладывается в цену
• Ключевая ставка
• Увеличение ставок по налогам в 2025 году
Скользящий бюджет компании принимается один раз, затем каждый квартал пересматриваются отдельные показатели. В кризисные ситуации срок пересмотра может быть сокращен до месяца.
Корректировки бюджета во многом зависят от план-факта основных показателей. Автоматизированная система компании позволяет на еженедельной основе предоставлять отчеты руководителю.
Например с европейскими брендами была возможность выбрать склад, сейчас приходится работать с тем, что есть. К моменту получения планов от дистрибьюторов основные показатели бюджета уже готовы, и впоследствии вносятся корректировки и перерасчеты планов. Ключевое — пользуйтесь факторингом, если есть на это возможность!
Далее Игорь Киверин — генеральный директор ПАПАТАЙМ АВТО — подробно разобрал внедренный инструмент управленческого учета компании.
Наблюдается рост заемных средств на 5%. И чтобы контролировать данный показатель автоматизированная система управленческого учета позволяет контролировать бизнес на всех этапах. На 2025 год компания закладывает самый пессимистичный прогноз по ключевой ставке в 23%, и дашборды в таком случае помогают сбалансировать и настроить пропорцию куммаржи с выездного выкупа, trade-in, комиссии для сохранения положительной динамики доходности. В данный дашборд помимо прочего входит и, например, модельный микс, эффективность складов.
Игорь также поделился решениями, которые уже протестировали личнов его компании и компаниях коллег:
• Создать экосистемы УУ/CRM/1C
• План-фактный анализ
• Создание резервных фондов
• Адаптация KPI под фин.модель
• АВС анализ склада
• Развитие и оцифровка отдела F&I
и многое другое!
Посмотреть выступление Игоря со встречи можно по ссылке🔗
Разобрали философско-управленческий взгляд на бюджетирование с Андреем Лапиковым — экспертом автобизнеса, независимым корпоративным директором.
• Бюджет 2025 — это часть стратегии, а не БДР на один квартал. Горизонт планирования должен быть +2… +3 года.
• Для эффективной корректировки и прогнозирования узких мест необходим SWOT анализ рынка и конкурентов.
• Для этого необходимо пройти эволюцию роли CFO от бухгалтера к лидеру изменений.
Далее Галина Горелкина — профессиональный бухгалтер, руководитель компании Доверительная бухгалтерия — рассказала о налоговой реформе.
• Резиденты будут платить НДФЛ по новой прогрессивной шкале. Максимальная ставка - 22%
• Субъекты МСП смогут уплачивать взносы по пониженному тарифу 15% только с части зарплат сотрудников, которая превышает МРОТ в 1,5 раза
• Ставка налога на прибыль повысится до 25%, для ИТ-компаний до 5%
• Увеличат ряд лимитов для применения УСН, но изменят порядок уплаты налога при смене региона осуществления деятельности
• УСН будут платить НДС при достижении в 60 млн. руб. в год
• Повысят стандартные вычеты на детей
• С 2026 года будет действовать выплата членам семьи с детьми в виде налогового кешбэка
• Ставка НДС для УСН по действующему законодательству отсутствует, а по новому закону составит 5% (доход от 60 до 250 млн. руб в год) и 7% (от 250 до 450 млн. руб в год)
• Некоторые организации на "упрощенке" будут платить НДС. С доходом до 60 млн. руб. освобождение от НДС автоматическое. Уведомление не требуется
Самое главное про НДС на УСН с 2025 года:
• НДС не будут платить ООО и ИП на УСН с доходами менее 60 млн. руб. за предыдущий год, и новые компании до момента превышения лимита в 60 млн. руб.
• Освобождение от уплаты НДС - автоматическое
• Для компаний и ИП с НДС 10% будет выгоднее применение обычного режима, при котором есть вычет
• Чем выше рентабельность продаж, тем выгоднее применять пониженные ставки
Александра Озерянова, финансовый директор ГК АВТОДОМ, и Юрий Кузьмин, руководитель направления бизнес-математики BIA Technologies, рассказали о своем опыте автоматизации процессов учета основных показателей, необходимых для планирования бюджета компании.
Исторически планирование велось отдельными файлами, но это трудоемкий процесс, хоть и настройка данных достаточно гибкая.
Выбор инструмента для автоматизации процесса в нынешних реалиях наталкивает на отечественные ИТ-решения. Главное — для финансистов должен быть понятен язык программирования и сама программа.
Специфика проекта ГК АВТОДОМ и BIA Technologies подразумевала достаточной большой объем работы с данными, поэтому было принято решение о поэтапном внедрении и обучении по блокам.
Что было сделано:
• Автоматизация способов работы с большим объемом данных
• Единый формат загрузки факта без интеграции
• Загрузка НСИ и подзагрузка факта через шаблонные витрины
• Разграничение данных по пользователям – простая и понятная система согласования
• Обучение пользователей и моделеров АВТОДОМ
• Оптимизирована сложная методика расчета данных по ФОТ через драйверы (сделки по продажам, количество записей в сервис и т.д.)
• Настроены финансовые отчеты (ББЛ, БДР, БДДС). Введение НСИ, вводные формы и настроенные таблицы, мэппинги и настроечные таблицы. Подготовлены новые формы, к которым ранее не было общего подхода
Внедрение системы — это увеличение скорости процесса бюджетирования, минимизация «человеческого фактора» при составлении финансовых отчетов, а также пересмотр логики бюджетирования: отказ от трудоемких и избыточных операций.
BIA Technologies — интегратор, разработчик ИТ-продуктов и сервисов: входит в рейтинг топ-100 крупнейших ИТ-компаний России (CNews, 2023 г.). С 2014 года компания реализует проекты цифровой трансформации транспортного сектора, входит в топ-10 крупнейших поставщиков систем управления складом (WMS) в России (TAdviser, 2023г.), а также в топ-10 крупнейших интеграторов решений 1С (TAdviser, 2023 г.). Имеет собственный Центр экспертизы в области Искусственного интеллекта и математической (комбинаторной) оптимизации бизнеса, предлагает клиентам решения с использованием инструментов имитационного моделирования, интегрированного планирования и BI.
Сайт: https://bia-tech.ru/
ГК АВТОДОМ основана 21 декабря 1992 года. Сегодня это один из крупнейших в России автомобильных холдингов, который специализируется на продажах и сервисном обслуживании автомобилей классов премиум и люкс. В портфеле группы компаний известные мировые бренды: SERES, Audi, AURUS, BMW, BMW Motorrad, BRP, Ducati, EXEED, GAC, Hongqi, JAECOO, Jaguar, KTM, Lamborghini, Land Rover, LiXiang, Mercedes-Benz, MINI, OMODA, Porsche, Volvo, Zeekr. АВТОДОМ постоянно развивается: открывает новые дилерские центры и обновляет инфраструктуру существующих, развивает направление продаж автомобилей с пробегом, предлагает полный спектр финансовых услуг, сотрудничая с надежными лизинговыми компаниями и проверенными банками-партнерами.
Сайт: https://avtodom.ru/
Алексей Деткин — ex-директор по стратегическому развитию ГК Июль Авто об общих болях: ключевая ставка на высоком уровне, кумулятивная маржа снижается, спрос падает, требования банков к компаниям растут, % ФОТ по всем направлениям увеличивается, рынок труда давит.
В подобных условиях и давлении со стороны дистрибьютора и банков дилеру остается необходимым:
• Уметь отказываться и вовремя остановиться
• Ставить четкие реалистичные планы и обязательно их выполнять
• Чаще быть в офисе дистрибьютора и оперативно решать ряд вопросов по складу
• Ежедневно мониторить склады
• Работать с персоналом, пересматривать мотивацию
• Внедрять более жесткий контроль трафика
• Избавиться от балласта
Ведь при всем этом, дистрибьютор стремится максимально наполнять склады дилера, а банк пересматривает кредитные договора, ужесточает ковенанты и закрывает кредитные линии, уменьшая лимиты для дилера.
Завершила встречу Яна Добровольская — бизнес-аналитик, директор по развитию автомобильных компаний в РФ и РК.
Бюджет и аналитический учет должны отвечать на три запроса:
→ какой хотим видеть результат
→ какой результат сейчас
→ что делать, если видим не то, что хотим
Бюджет должен быть максимально детализирован — высокая детализация позволяет быстро понять, что пошло не так, как планировали.
ДДС для оперативного контроля состояния бизнеса — простой кассовый метод, чтобы быстрее прочувствовать "пульс" бизнеса. Он должен быть поделен на 3 потока:
→ финансовый
→ инвестиционный
→ операционный
Итоги мастер-класса: полезно, актуально, практично
День получился насыщенным: участники разобрали реальные кейсы, познакомились с новыми налоговыми правилами, обменялись опытом по автоматизации финансовых процессов и узнали, как прогнозировать изменения на годы вперед. Событие стало не просто образовательной площадкой, но и мощным стимулом к внедрению новых инструментов и подходов в бюджетировании.
Если вы не смогли присоединиться к встрече, у вас есть возможность приобрести видеозапись мастер-класса с полным разбором кейсов, практических решений и рекомендаций от ведущих экспертов!
Мы благодарим всех участников за активное участие и интересные вопросы! До встречи на следующих мероприятиях АвтоБосс, где мы продолжим искать лучшие решения для развития вашего бизнеса.
На конференции обсудили:
✔️ Как адаптироваться к текущим экономическим условиям, включая рост ключевой ставки, дефицит автомобилей (особенно китайских марок). Решения для корректировки бюджетной модели компаний.
✔️ Как эффективно управлять финансами и реагировать на налоговые изменения?
Рассмотрим влияние роста стоимости займов, изменений в налоге на прибыль и НДФЛ на рентабельность бизнеса, а также стратегии управления финансами.
✔️ Что делать с выбором брендов и как оптимизировать склад и стоки?
Обсудим, как выбирать автомобили в условиях дефицита топовых брендов, компенсируя их отсутствие, а также стратегии по ускорению оборачиваемости стока и минимизации затрат, включая использование бесплатных источников финансирования.
✔️ Какие риски и сценарии учесть при бюджетировании на 2025 год?
Рассмотрим сценарии для бюджетирования, анализируя особенности каждого направления дилерского центра (сервис, отдел продаж новых авто, авто с пробегом, F&I) и ключевые риски, которые необходимо учесть при планировании.