Top.Mail.Ru
Картинка Мероприятия

Китай ≠ Европа. Как обеспечить сервис 2024?

#Сервис #Знаковое событие
Онлайн участие Конференция
28 февраля 2024 10:00 - 17:00
Формат участия: онлайн
15000 q Видеозапись
#Сервис #Знаковое событие

Сохранять доходный и прибыльный сервис становится все сложнее, так как рынок меняется, клиенты изменились и сами бренды теперь другие!

Сервис несет потери, а что будет к лету, к концу года?

Выживаем или процветаем? Что ждет сервис в 2024 году

Наконец состоялась долгожданная конференция АвтоБосс «Китай ≠ Европа. Как обеспечить сервис 2024?»


Китайских брендов на российском рынке становится все больше, а с чем предстоит столкнуться сервису до сих пор до конца не понятно! 


8 спикеров встречи подготовили 300+ слайдов, чтобы подробно рассказать, как сервису держаться на плаву сейчас и не утонуть в ближайшее время.


Мероприятие прошло при поддержке компании СТОТЕК, которая с 2009 года разрабатывает и внедряет программные продукты для автобизнеса (дилерских центров, автосервисов, магазинов автозапчастей). Компания осуществляет внедрение CRM-системы для автобизнеса и консалтинг.


Не будем долго задерживать и поделимся подробностями!


Открыл встречу Александр Груздев – генеральный директор и основатель Gruzdev-Analyze.


Александр подробно сравнил ситуацию автопарка Китая и России: парк автомобилей в Китае превышает российский парк более чем в 6 раз и продолжает расти. Однако в Китае наблюдается серьезное замедление относительно 2017 года (-10%). 


Что же происходит на российском рынке? Смотрите на слайд ниже:


Подробнее

Более 50 китайских брендов не заинтересованы в поддержке своих дилеров! С другой стороны на дилера давит и рост конкуренции с НСТО.



И слова Александра поддерживают спикеры, но об этом далее.


Следующим спикером стал Александр Казаченко – вице-президент Автомобильной Сервисной Ассоциации.


В течении нескольких лет по итогам продаж, на рынок мультисервиса выйдет большое количество транспорта, европейские и корейские производители будут выходить на убыль, ремонты будут проводиться даже не в мультибрендовых СТОА, а в гаражных сервисах или монобрендовых мастерских.


У клиента все еще остается предубеждение, что ремонт у дилера намного дороже, хотя и есть множество примеров гаражного ремонта, ставшего дороже дилерского. Как сломать этот барьер?



Кроме того, Александр подробно расписал план открытия мультибрендового НСТО для дилера! Подробнее с этим можно ознакомиться в видеозаписи мероприятия.


Далее слово взяла Оксана Демченко, журналист.


Оксана подвела итог федерального исследования уровня сервисной поддержки дилеров дистрибьюторами, которое провела компания АвтоБосс в рамках подготовки к мероприятию.


Самой большой проблемой стали оценки параметра наличия электронных каталогов запчастей. Напомним, что исследование проводилось по официально представленным китайским брендам в РФ, по легковому сегменту. Более 50% респондентов ответили, что электронных каталогов попросту нет. А как же в таком случае работать дилерам?



Но параметры гарантийной политики, склада запасных частей в РФ и манулов ТО на русском языке также остались неоднозначными. Как упомянула Оксана, «незнаек» на рынке достаточно много. По одному бренду ответы также разнятся – кто-то обладает всем, а у кого-то из дилеров нет ничего!


А что же сейчас скажут дилеры? Первый блок завершил Евгений Поликарпов директор направления обеспечения и логистики запасных частей, Максимум.


Китайские автомобили большой тройки постепенно возвращаются на сервис. Но вот по новым китайским маркам ожидать скорой и полноценной загрузки ожидать не стоит. Остается максимально удерживать клиентов старых парков используя запасные части параллельного импорта и локальных производителей.



С рекомендациями текущей географии параллельного импорта Максимум можно узнать в видеозаписи мероприятия по ссылке.


Открыла второй блок Татьяна Овчинникова – директор Fit Service.


Удержание клиента – это сервис будущего. Главное понимать, что клиент – это не только владелец автомобиля, но и ваш сотрудник! Пока что реальность ремонта китайских брендов достаточна непонятна:


Тем не менее, Татьяна упомянула, что показатель среднего чека и доходности от клиента выросли на 19% по сравнению с 2022 годом, но пока остаются ниже среднесетевых. 

Один из ключевых трендов, которые выделила Татьяна, – это рост онлайн-записи. Поэтому обязательно не забывается про этот канал!


Продолжает вопрос автоматизации Роман Глебов – управляющий партнер СТОТЕК.


Автоматизированный процесс работы сервиса позволяет нивелировать ключевые проблемы:

  • • Сотрудники работают одновременно в разных программах;
  • Информация не сохраняется и приходится искать ее повторно;
  • Клиенты долго ждут обработки запросов.


За счет интеграции всех источников и процессов в 1С удается кратно сократить время на подбор запчастей, быстро определять стоимость запчастей у поставщиков по API и сокращать время коммуникации с клиентом! И успешные кейсы уже, конечно же, есть!



Следующим спикером стал Александр Носко – директор по сервису, ГК Fresh Auto.


Гарантийный парк уменьшается, доверия клиентов к дилерам «как не было, так и нет», запасные части в ряде случаев отсутствуют, как ремонтировать автомобили не всегда понятно, а участники отрасли не всегда признают, что мир изменился. Таков блок ключевых проблем, которые выделил Александр.



Александр поделился своим «рецептом» светлого сервиса:

  1. Концепция
  2. Персонал
  3. Процессы
  4. Клиенты


Именно поэтому Fresh Auto смотрят на разные направления бизнеса как одно целое и используют все внутренние резервы трафика, но не в ущерб экономической целесообразности. А также развивают каналы коммуникации и привлечения внешних клиентов онлайн.


Завершением встречи стало выступление Сергея Смирнова, ведущего тренера АвтоБосс.


Удерживать клиента сейчас можно только через создание ценности сервисного обслуживание у дилера. Сергей поделился ожиданиями клиента от дилера:


Соблюдение таких базовых вещей происходит далеко не у всех, а именно с этого и начинает выстраиваться доверие к дилеру у клиента.


Более того, Сергей поделился исследованием конечного потребителя. Результаты показали, что клиенты обслуживают автомобили до 5-ти лет практически в равной степени у дилера и НСТО (хоть НСТО и на несколько процентов впереди), а вот автомобили старше 5-ти лет 94% респондентов обслуживают в НСТО! Это огромное количество клиентов, которые могут вернуться к вам!


Рассказать обо всех инструментах привлечения и удержания клиентов на сервис невозможно, ведь мы говорили об этом больше 6 часов! Поэтому все подробности можно найти в видеозаписи мероприятия и менять бизнес уже сейчас!

Европа:

🔻 Гарантийные сроки автомобилей снижаются и к лету в постгарантию уйдет уже больше 50% нынешних автомобилей, ушедших европейцев

🔻 Конкуренция дилеров и НСТО усиливается, борьба за клиента становится все жестче

🔻 Невозможность удержания клиентов грозит потерей прибыли сервиса (учитывая, что средний чек на авто европейских брендов выше, чем на китайских)



Китай:

🔻 Китайская гарантийная политика сильно отличается от европейцев и простой может стоить не только времени и лояльности клиентов, но и денежных потерь (от 600 тыс. руб).  

🔻 Невозможность осуществить качественный сервис в виду отсутствия необходимых з/ч, регламентов/мануалов по ремонту и тд. приведет к еще большему оттоку клиентской базы и потере лояльности клиентов. 

🔻 Средний чек на обслуживании китайских автомобилей уже сейчас меньше, чем на европейцах и корейцах.


Как управлять сервисом в нынешних условиях, чтобы не только сохранить нынешнюю доходность, но и предупредить будущие потери?

На встрече 28 февраля в составе рабочей группы экспертов сервиса автомобильного рынка мы решим этот вопрос!


Как и за счет чего удержать/вернуть клиентов на сервис и заработать?

Как изменить работу с персоналом, чтобы соответствовать привычным стандартам сервисного обслуживания?

Открытие НСТО как решение проблемы

Что необходимо автобизнесу, чтобы выстроить успешное сервисное обслуживание по китайским брендам в будущем?

А также вы узнаете результаты специального федерального исследования: «Как китайские дистрибьюторы развивают сервисное обслуживание в России?»

Интервью со спикером


28 февраля 2024 10:00 - 17:00
Формат участия: онлайн
15000 q Видеозапись