О чем поговорили:
✔️ Новые технологии в сфере HR: как найти, обучить и адаптировать персонал в изменившемся рынке
✔️ Каналы поиска сотрудников: где найти персонал для ритейла, при самой низкой безработице в истории рынка труда
✔️ Держать или нет: как сохранить или заменить недостающий персонал с помощью искусственного интеллекта
Люди есть или нет? Вот в чем вопрос!
30 октября АвтоБосс стал организатором конференции "Людей нет, но вы держитесь! Как найти сотрудников с помощью новых технологий и решений?"
✔️ Более 5 часов насыщенных контентом и объемный блок вопросов
✔️ 11 спикеров от 10 компаний
✔️ Актуальная и полезная информация на 200+ слайдов
Обо всем подробнее в информации ниже!
Первый блок встречи, посвященный аналитике и статистике открыла Наталия Стебакова – HR-партнер, АвтоБосс.
Соотношение количества резюме к количеству вакансий в автобизнесе по индексу HeadHunter достигло критических показателей и ведет к острому дефициту соискателей на рынке.
Какой же вывод сделала Наталия? Удерживать персонал – ключевой тренд рынка труда! Не забывайте, что действенным инструментом послужит и ротация сотрудников.
Ваш персонал это, в первую очередь, сплоченный коллектив, который готов прийти на помощь и новому сотруднику, и "старичку" в новой должности.
Каждый способен стать наставником и тренером для другого. Нужно научить учить. И Наталия поделилась сводом программ, способных в разы упростить процесс обучения и ввода в новую должность!
Далее слово взял Олег Вязовой – старший менеджер по работе с ключевыми клиентами, Авито.Работа.
Аналитика Авито также показывает, что за последние два года график вакансий превысил количество соискателей. Хоть количество откликов все еще на высоком уровне, но с каждым месяцем ощущается сильный спад.
Что же делать в этой ситуации? Спикер рекомендует поработать с описанием вакансии. Тут очень важно увеличить количество ключевых слов, ведь это позволит расширить воронку откликов, из которых уже легче отобрать то, что нужно именно для вашего бизнеса.
Тренд от коллег из Авито - заинтересованность в вахтовом методе работы, который в некоторых вакансиях при поиске соискателями превалирует над привычным графиком полного дня.
Завершила первый блок Ирина Кулиева – HRD, Fit Service.
Ирина поделилась 7 "невредными советами", что уже сейчас упростит работу HR-служб и что нужно было изменить уже вчера!
Самое главное, что нужно понять - соискатель больше не стучится к вам в двери. 44% соискателей ищут работу в течение 3-х дней, остальные - в течение 7.
Скорость теперь решает все! И самое важное, на что обратят внимание соискатели – язык написания вакансии. Подстраивайтесь под целевую аудиторию, которую сейчас ищите! Кроме того, Ирина поделилась чек-листом для написания вакансии, которым компания успешно пользуется, чтобы добиться результатов на слайде ниже!
Удерживать персонал при помощи различных инструментов сейчас дешевле, чем искать нового сотрудника. Поэтому важно и нужно слышать ваших сотрудников. И вы удивитесь, что ничего "сверхъестественного" ваши сотрудники не ожидают. Все это вполне реально реализовать.
Открыла второй блок Александра Курин – HR-эксперт, ex-HRD, VERRA.
Александра поддержала коллег в том, что командная работа решает сейчас все! Никто, кроме вашего руководителя отдела продаж не расскажет, какой человек ему нужен сейчас. Совместно с профильными отделами компании VERRA удалось сгенерировать 46 новых каналов поиска, помимо всем привычных job-сайтов!
Общайтесь с людьми вокруг - многие талантливые байеры, продавцы и автомеханики даже и не знают, что построить карьеру в автобизнесе можно! Не всегда целью их поиска на job-ресурсах будет поиск карьеры в автомобильной сфере!
Следующим спикером стал Алексей Деткин – член совета директоров, директор по стратегическому развитию, ГК "Июль авто".
"Будущее уже рядом", говорит Алексей. А это значит, что мы уже опаздываем! Как никогда сейчас придется выстраивать HR-бренд компании и искать духовного, играющего тренера. Но эти процессы не настраиваются сиюминутно.
Именно поэтому Июль Авто нацелены на ротацию сотрудников! Компания уже имеет успешные кейсы перехода нескольких сотрудников не в один, и даже не в два отдела. Ни один руководитель не уволит своего подчиненного, не предложив его кандидатуру в другой отдел.
Если и вы видите, что ваш байер не справляется, попробуйте перевести его в отдел trade-in или продаж. Потенциал сотрудника может раскрыться там, где вы этого и не ожидали!
Далее слово взяла Яна Лазарева – руководитель академии обучения персонала, ZIPPA Auto.
Подстраиваясь под реалии рынка, компания пересмотрела портрет кандидата, больше уделяя внимание soft skills кандидатов без опыта. Кроме того, возрастную вилку расширили до 19-30 лет.
Но руководители не умеют правильно выстраивать собеседование с такими потенциальными сотрудниками, что приводило к высокому уровню слива сотрудников.
Компания нашла свой выход, создав академию по обучению стажеров! Теоретические и практические занятия выстроены под целевую аудиторию с отсылками к поп-культуре. Через две недели обучения стажеры выходят на локации для непосредственной практики на местах. И опыт академии за короткие сроки уже показывает удивительные результаты!
Следующими выступал тандем Санникова Кирилла - директора по развитию операционного бизнеса АСПЭК-Авто, и Евгении Лебедевой - коммерческого директора АСПЭК-Авто.
Они сумели вывести новых сотрудников на результат в 30 проданных машин в месяц всего за два месяца! При этом, сотрудники не имели опыта в автобизнесе!
Как? Подобрали подходящих по ценностям сотрудников!
Во время собеседования важно обращать внимание на важный аспект: достигатор кандидат или процессник. А также кандидат должен иметь врожденную эмпатию!
Кирилл и Евгения поделились с аудиторией чек-листом вопросов для собеседования, который разработали сами. С помощью него можно легко и просто понять - подходит вам кандидат или нет.
Если же возникают сомнения, Евгения и Кирилл выводят кандидата на стажировку и прямо спрашивают сотрудников: "Вы готовы с ним работать?".
Завершающим блоком стали выступления экспертов по искусственному интеллекту.
Открыла этот блок Анжелика Матушкина – основатель агентства NeyroVerse, эксперт нейросети и метавселенных.
Где можно автоматизировать работу HR-руководителя? Анализ резюме и сортировка кандидатов, коммуникация с кандидатами, виртуальное собеседование!
По мнению Анжелики, такие линейные профессии как дизайнер, маркетолог и копирайтер будут уходить. На замену им придет “нейрокреатор” – эксперт по нейросетям и метавселенным, решающий задачи бизнеса сразу в нескольких сферах. Такие специалисты в разы увеличивают производительность бизнеса.
Также участники смогли прямо на встрече протестировать ИИ на практике – запустить запросы под свои потребности и получить готовые решения.
Далее выступил Константин Созанский – технический директор iMindLab.
Константин подробно рассказал о нейросотрудниках. Кто это такие? Это искусственный интеллект на основе chatGPT, обученный на базе знаний компании.
Сравним, например, нейро-контроль качества звонков и обычный контроль.
☑️ Скорость обработки: 5 минут и 45 минут
☑️ График работы: 26/7 и с 9 до 18 с ПН по ПТ
☑️ Качество отчетов по оценке РОПа: 95% и 60-70%
☑️ Цена: 3-10 руб. и 150-250 руб.
Завершила третий блок и само мероприятие Валерия Реутова – CEO hr.me.
Валерия отметила,что тексты вакансий должны нести не только информационный характер, но и эмоциональный тоже!
Идеальная формула: ответ на информационные вопросы + ответ на эмоциональный вопрос = хороший текст вакансии.
✔️ Поприветствуйте читателя
✔️ Напишите преимущества работы с вами (не только материальная составляющая!)
✔️ После перечисления задач снимите возможные возражения
✔️ Сфокусируйтесь на вашей специфике!
Как же можно еще найти кандидатов ?
- подкасты о вакансиях
- объединение рынка в сообщество
- холодный поиск с boolean search запросами
Также Валерия поделилась полезными Телеграм каналами и списком компетенций кандидатов с подробным описанием!
Вот так прошла наша встреча! Море полезной информации и контента, что просто не уместить все в один текст!
Программа мероприятия
ㅤ
ㅤ
ㅤ