Китайских брендов в портфеле становится все больше. Конкуренция на рынке автомобилей растет.
Сможете ли Вы заработать на китайцах и обогнать своих конкурентов?
Какие проблемы существуют сегодня:
📍 Конкуренция увеличивается. Из всех дилеров, кто взял китайские бренды, в живых останется примерно 60%. Надо четко понимать, что поможет удержаться на рынке и выделиться среди конкурентов.
📍 Нет понимания, на чем конкретно можно заработать, продавая китайские автомобили.
📍 Персонал собственникам на местах рассказывает много сказок, что дистрибьютор ставит невыполнимые планы, не дает машины и тд. Хотя в реальности это не соответствует действительности.
Почему это будет полезно для Вас?
📍 Вы узнаете, какие бизнес-процессы необходимо менять, чтобы успешно зарабатывать на китайских брендах.
📍 Вы поймете, как необходимо работать с персоналом, чтобы они также поверили в новые бренды и усилились в продажах.
📍 Вы узнаете, как отрабатывать основные отговорки клиентов, сможете повысить их лояльность к новым брендам.
📍 Вы поймете, за счет чего можно выделиться на фоне такого количества дилеров китайских брендов?
📍 Вы сможете сверить часы, лично узнаете, что делают Ваши коллеги и конкуренты
На встрече обсудили:
📍 КАК, ЗА СЧЕТ ЧЕГО и СКОЛЬКО можно заработать на продажах китайских брендов, выделяясь в конкурентной борьбе?
МЕРОПРИЯТИЕ ПРОШЛО В ПАРТНЕРСТВЕ С СОЮЗОМ КИТАЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РОССИИ И БИЗНЕС-ПАРК «Гринвуд»
Пост-релиз мероприятия
АвтоБосс х ГРИНВУД х Союз китайских предпринимателей в России
Самое грандиозное событие месяца – Клуб АвтоБосс “Как заработать, продавая китайские автомобили?” – прошел 22 марта 2023 года при поддержке бизнес-парка ГРИНВУД и Союза китайских предпринимателей в России!
Масштабность встречи сложно описать!
3 блока мероприятия: аналитика, опыт дилеров, исследование “Маркетинг по-китайски”.
6 партнеров: Авто.Ру, CM.Expert, Газпромбанк, CoMagic, CarCraft, KCOINLINE.RU.
7+ инфопартнеров: РБК, RT, MIMS, Новости Автобизнеса, Китайские автомобили, АвтоБизнесРевю, Русский автомобиль и другие.
16 спикеров: из таких компаний как Авто.Ру, CM.Expert, Автостат, SidorinLab, Ассоциация китайских автопроизводителей, ExpoCar и DEALON, Элан-Моторс, ГК Ай-Би-Эм, Газпромбанк, ГК Кузьмиха, ШАКМАН РУ, ГК Максимум, Экспедиция.
140+ участников: КАН Авто, РОЛЬФ, БалтАвтоТрейд-М, FRESH AUTO, Авилон, АВтохолдинг РРТ и другие.
300+: общее количество всех слайдов презентаций.
Впечатляют цифры? Дальше еще интересней!
Встреча началась со слова главного гостя и спикера конференции Чжоу Лицюня – президента Союза китайских предпринимателей в России и генерального директора ГРИНВУД.
«Мы пережили коронавирус. Сейчас плечом к плечу принимаем напор санкций. Дружба остаётся надежная, что доказывает визит господина Си Цзиньпина в РФ»
Господин Чжоу Лицюнь выступил на русском языке, рассказав в целом о политической и экономической ситуации в отношениях России и Китая. Говоря о недавнем визите председателя КНР в Россию, Чжоу пришел к выводу, что взаимоотношения двух стран перспективны и будут только улучшаться.. В том числе, Китай готов развивать автобизнес в России и делает для этого все возможное, чем и занимается Гринвуд.
Перехватил выступление Чжоу Лицюня Ли Фэн – директор по развитию Гринвуд. Господин Ли Фэн рассказал о стратегии развития китайских брендов на рынке РФ и планах Гринвуда на будущее.
Во-первых, планируется открытие масштабного инвестиционного проекта корпорации “Чентун” – крупного предприятия центрального подчинения “Комитета по контролю и управлению гос.имуществом госсовета КНР”. 26 гектаров земли, 16 корпусов, 130 000м² офисного пространства.
Ежегодный торговый оборот МТВК Гринвуд – 4 млрд$!
Во-вторых, в июне 2023 года открывается торгово-выставочный комплекс китайских автомобилей и техники “Гринвуд”. 18 000м² наружной и 28 000м² крытой выставочной площади.
Более того, уже в следующем году Гринвуд готовится стать дистрибьютором новых автомобильных брендов китайских производителей авто и техники.
После выступления двух коллег из Гринвуда прошла торжественная часть… подписания соглашения о стратегическом сотрудничестве между АвтоБосс и Союзом китайских предпринимателей в России.
После подписания документа и обмена благодарностями между двумя компаниями начался блок аналитики.
ПЕРВЫЙ БЛОК – АНАЛИТИКА
Алена Иноземцева - Руководитель сектора регионального развития Авто.ру рассказала про цены на китайские автомобили. Так, например, средняя цена на новые и подержанные китайские автомобили практически дошли до уровня иных марок: по сравнению с мартом 2022 года рост показателей цены увеличился вдвое!
Однако при этом же вырос и интерес пользователей так же в два раза!
Далее выступил Даниил Шкурыгин - Директор по продажам и развитию СМ.Эксперт. Даниил аккуратно продолжил выступление Алены и отметил, что спрос клиентов на китайские автомобили растет, а вот предложений, чтобы покрыть этот спрос – не хватает! Закономерности уже привычные для дилеров – дорогое продаётся долго, молодое – быстро уходит, а самое “паршивое” – сбрасывают.
После со статистикой Автостата выступил Сергей Целиков.
Рынок китайских легковых автомобилей обвалился: -45,2% или 101,38 тысяч, при этом европейские марки до сих пор занимают большую часть рынка — 27%.
Однако внутри блока китайских брендов постоянное движение: бренды приходят и уходят.
Следующее выступление Евгения Кузнецова – директора по технологиям, руководителя департамента мониторинга и аналитики SidorinLAB.
Евгений поделился интересными данными, а именно мнением клиентов и покупателей по китайским автомобилям. Так, например, больше всего ругают китайские авто за коррозию и высокие цены. Многие еще не привыкли видеть те же цифры, что были у “европейцев” на “китайцах”.
Также Евгений и его команда провели интересное исследование для дилеров китайских брендов.
Красное – негативные обсуждения, зеленое – все хорошее!
Более подробно за что ругают и хвалят вас вы можете узнать купив видеозапись конференции: https://clck.ru/33rQsQ
Завершил первый блок долгожданный спикер Юрий Волков – исполнительный директор Ассоциации китайских автопроизводителей, который воодушевил и вселил надежду дилерам.
По его оценкам, объем отложенного спроса в России на данный момент составляет 1,5 млн автомобилей. «Поэтому можно сделать вывод, что продажи китайских автомобилей в дальнейшем кратно возрастут — потому как других автомобилей практически нет», — сказал Юрий.
Также Юрий подробно рассказал о планах ассоциации.
Выступление Юрия очень заинтересовала наших участников, поэтому во время перерыва к нему выстроилась целая очередь из заинтересовавшихся в Ассоциации!
ВТОРОЙ БЛОК – ОПЫТ ДИЛЕРОВ
Открыл второй блок Адам Адамов – генеральный директор ШАКМАН РУ – который поделился информацией, как чувствует себя коммерческий транспорт на сегодняшнем рынке.
“Когда ушла большая семерка, наша сеть дилерства не приросла – политика концерна в ином, а вот рост продаж показателен: 1-е место среди китайских брендов в РФ. План на 2023 — 15-20 тысяч, и сможем это сделать, если решим проблемы с зависшими на границе тысячами машин!”
Как отмечала Алена из Авто.Ру, спрос превышает предложение, поэтому, исходя из выступления Адама, делаем вывод, что та же тенденция наблюдается и у коммерческого транспорта
Далее с уникальным кейсом выступил Сергей Фирсов – Исполнительный директор ExpoCar, Учредитель DEALON.
DEALON – первый полностью онлайн-дилерский центр Chery! Поэтому презентация стала неким сравнением со всем знакомым ExpoCar.
Путь клиента в DEALON выглядит примерно так: собрать комплектацию на сайте → дождаться звонка от дилера и согласовать детали → принять доставку у дома или офиса → отдать старый автомобиль по трейд-ин → наслаждаться новым авто.
Сергей также отметил, что маржа, конечно же, ниже, но и затраты тоже. Главная цель такого проекта – дополнительный источник продаж и новых клиентов (сторонники соцсетей и онлайн-решений)
Из зала задали вопрос, что бы выбрал сейчас Сергей – “онлайн-дилерство” или всем привычное “оффлайн”. Ответ спикера – онлайн 100%.
Подробнее о кейсе DEALON можно узнать, просмотрев видеозапись мероприятия: https://clck.ru/33rQsQ
Следующий спикер: Вера Боронина – директор по продажам Элан-Моторс.
До 2022 года компания жила как в «теплице» - без особой конкуренции, с ровными продажами.Однако после всех событий пришлось включать режим “борьбы и выживания”. В месяц в компании продают около 200 автомобилей, цель – 300. Из важного: 95 клиентов из 100 возвращаются в компанию! Как?
Клиентоориентированность, а вернее человекоориентированность!
Также большое внимание в компании уделяют персоналу, для обучения сотрудников привлекают внешнего тренера.
Далее выступил Денис Пронин – директор и собственник ГК Ай-Би-Эм.
Денис представил инфографику продаж автомобилей в компании и китайские бренды уверенно продаются все больше и больше с каждым месяцем. Тем не менее, это не говорит о том, что все хорошо. Есть ряд ограничений:
- недоверие к бренду
- представление, что китайцы менее престижные
- цены
Стоит отметить, что Денис подошел с юмором к своему выступлению, поэтому такая подача информации о возможностях покупателей заставило участников в зале улыбнуться.
Завершил второй блок Николай Гринько - заместитель начальника департамента Газпромбанк. Николай затронул следующие вопросы:
- что происходит с распределением клиентского потока при оформлении кредитов на новые автомобили?
- кто является клиентом китайских брендов и что важно для этих клиентов?
- есть ли у этих клиентов деньги на покупку автомобиля?
Делимся с вами интересными слайдами презентации:
Также Николай рассказал о целях компании на 2023 год, из которых:
- запуск продукта “Цифровая сделка”
- рассмотрение 80% заявок за 5 минут
- уровень одобрения – 45%
ТРЕТИЙ БЛОК – “МАРКЕТИНГ ПО-КИТАЙСКИ”
Открыл последний блок клуба АвтоБосс Александр Исайченко – генеральный директор ГК Кузьмиха. Александр рассказал об уникальном кейсе компании, как им удалось при минимальных маркетинговых затратах повысить узнаваемость своего дилерского центра на 28%, а продажи – на 40%.
Такие результаты принес… конкурс красоты! Да-да! Почему конкурс красоты? Все просто – одним из самых горячих клиентских сегментов являются молодые женщины, ищущие стильный, новый автомобиль за разумные деньги.
Благодаря такому маркетинговому ходу компании удалось при минимальных затратах (210 000 рублей за 5 месяцев) повысить узнаваемость, количество продаж и подписчиков в соц.сетях!
Более подробно о кейсе: https://clck.ru/33rQsQ
Далее выступил Борис Мухин – операционный директор ГК Максимум.
Главная суть выступления Бориса – back to 2019! А именно – возвращаемся к тому, от чего ушли.
Структура по китайской марже повторяет прошлую корейскую: минус на железе и заработок на остальном. Также Борис отметил: для того, чтобы зарабатывать на продаже китайских автомобилей необходим агрессивный и дорогой маркетинг.
Следующим выступил Иван Куц – автор и ведущий курсов Идеальный автомаркетолог и Маркетинг авто с пробегом. Иван, как отметили некоторые гости, “проехался” по дистрибьюторам и их дилерам, а именно по их “лицу” в интернете – сайтам. Зачем улучшать сайты? Чтобы увеличить конверсию из посетителей сайтов в целевые обращения ( 0,3% → 3%)!
Подробнее об исследования Ивана Куца можно узнать купив видеозапись мероприятия: https://clck.ru/33rQsQ
Завершил мероприятие АвтоБосс Александр Кравцов – президент ГК Руян, Руководитель компании Экспедиция. Александр рассказал об Экспедиции-Трофи 2024 – самом протяженном в мире зимнем автопробеге от Мурманска до Владивостока, который в 2024 году пройдет на китайских и российских автомобилях!
Так и прошло одно из самых грандиозных и важнейших мероприятий АвтоБосс за всю его историю! Огромное количество улыбок и восхищенных взглядов, 2 часа чистого общения между коллегами, сотни слов благодарности! Все это и еще больше – наши участники клуба!
Несколько отзывов о мероприятии:
Исаев Антон, Роял Капитал: “Всегда выхожу с ваших мероприятий с новыми идеями для бизнеса, которые очень быстро начинают приносить результаты. За это, и за ваши улыбки только 10”
Полухин Андрей, главный редактор сайта “Китайские автомобили”: “Вообще, я несколько раз видел объявления, что будут такие мероприятия, но никогда не участвовал. Первый раз участвовал как слушатель. И мне, честно, кажется, что я более эффективно провел время, чем на большинстве других конференций, если не на всех… я к тому, что атмосфера на ваших мероприятиях дружелюбная, достаточно открытая, я это увидел. Видимо эти люди [гости] не первый раз появились у вас в зале и могли вести себя откровенно. Мне показалось это очень хорошим знаком, что у вас на мероприятиях такая открытая атмосфера общения именно делового, конструктивного характера. Пусть кто-то понимает это немного по-своему, тем не менее обсуждаются вопросы действительно насущные. И ведущая смогла сохранить эту атмосферу, именно клубную. Иногда казалось удивительным, что можно вот так со стороны наблюдать за вашим клубом.”
ЭЛТ-ПОИСК: “Сотрудники АО ЭЛТ-ПОИСК посетили отличное мероприятие от компании AutoBoss, на котором обсуждали как заработать на продаже китайских автомобилей. Это была информативная и вдохновляющая сессия, после которой все мы почувствовали в себе силы для достижения своих целей. Спасибо всем участникам!”
Дополнительно прочитать о встрече уже сейчас можно на:
РБК-Авто: https://www.autonews.ru/
Китайские автомобили: https://t.me/chinamashina
Русский автомобиль: https://t.me/rusautomobile2