Top.Mail.Ru
Картинка Мероприятия

Неужели вы все торгуете контрафактом?! Кому довериться из множества поставщиков з/ч и масла?

#Менеджмент #Запчасти
Онлайн участие Встреча
21 июля 2023 10:00 - 18:00
Формат участия: онлайн
15000 q Видеозапись
#Менеджмент #Запчасти

23 июня вступил в силу одиннадцатый пакет санкций против РФ и все логистические цепочки, возможность оплаты и схемы работы с заграничными поставщиками снова нарушились!


Процент контрафакта з/ч и масла на рынке кратно вырос, появилось множество новых брендов и не у всех может быть все чисто - это надо признать! 


Готовы проверить свою работу и наконец разобраться в море альтернатив и контрафакта? 


21 июля АвтоБосс провел масштабное онлайн-мероприятие по теме “Неужели вы все торгуете контрафактом?! Кому довериться из множества поставщиков з/ч и масла?”


Более 70 участников в онлайне!

15 экспертов-спикеров!

6 часов контента!

3 блока!

Более 100 слайдов презентаций!

Понимаете масштабы встречи?


О чем мы говорили?

⚙️ Что из контрафактных запчастей зло, а что возможности? Как лидеры и эксперты рынка проверяют качество поставляемых деталей? 

⚙️ Как можно проверить надежность поставщиков, с учетом одиннадцатого пакета санкций и последних изменений рынка запчастей? (Алгоритм проверки партнеров - с кем можно работать, а с кем не стоит?)

⚙️ Как упростить себе жизнь за счет автоматизации выбора из моря альтернатив з/ч и поставщиков?


Партнером встречи стала компания СТОТЕК. Роман Глебов - управляющий партнер СТОTEK, озвучил аспекты автоматизации сервиса и непосредственно направления з/ч. Можно смело сказать, что эта тема как никогда актуальна для рынка. Но об этом чуть дальше! ;)


Не будем тянуть интригу – читайте наш пост-релиз и приобретайте видеозапись встречи (да-да, мы позаботились о вас, чтобы вы не пропустили ни одной новости и нового решения на рынке!)


И все же: контрафакту быть или не быть?

Открыл встречу Алексей Подщеколдинпрезидент РОАД!


Алексей высказал позицию Ассоциации на сегодняшнем рынке касательно контрафактных деталей, и главный вывод – объединяться!


Необходимо объединяться не только для того, чтобы усилить позицию автобизнеса на рынке России, но и для того, чтобы получать от коллег проверенную информацию и проверенных поставщиков. Например, РОАД готовы поделиться со всеми членами ассоциации своими рекомендациями касательно проверенных партнеров, которые наверняка поставят вам хорошие, качественные з/ч! Особенно с китайского рынка!


Совсем недавно правительство РФ приняло во внимание Обращение РОАД по продлению до 1 сентября 2024 г. действия упрощенного порядка подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, а также национальных и межгосударственных стандартов при ввозе ее из-за границы или выпуске в обращение на территории страны. Речь идет о товарах, которые ранее требовали прохождения процедуры сертификации, занимавшей много времени, куда относятся и запасные части для автомобилей. А значит, что автобизнес может и должен быть услышанным!


Далее слово предоставили Центральной Акцизной Таможне (ЦАТ), а именно заместителю начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля Центральной акцизной таможни Елене Гавришевой.


Елена в своем выступлении отметила, что для выявления признаков контрафактности таможенные органы применяют различные формы таможенного контроля, проводят мероприятия после выпуска товаров. Так, в июле 2023 года ЦАТ выявлены три товарные партии масел и специальных жидкостей, маркированных товарным знаком «Хендай», внесенных в ТРОИС и обладающих признаками контрафактности, а в феврале 2023 года в павильонах Кунцевского рынка обнаружены и изъяты масляные и воздушные фильтры, свечи зажигания и другие запчасти с нанесенными товарными знаками «КИА», «Хендай» и «Фольксваген».


Далее выступили представители компании “Люб Эксперт” – Ольга Романова, ведущий инженер по внедрению технических решений, и Алексей Махотин, руководитель департамента легкового и коммерческого транспорта.


Спикеры, имея за плечами многолетний опыт работы в компании Шелл Нефть, детально показали, как на данный момент изменилась ситуация на рынке масел с уходом лидера – Shell.

Подробнее


Как же сейчас обстоят дела “изнутри”?

🔸Новые импортные бренды зачастую не имеют официального представительства в России, что в свою очередь ведет к отсутствию прямого контакта с производителем.

🔸Решение вопросов гарантии и поддержки каждый бренд проводит в индивидуальном порядке.

🔸У многих новых брендов, которых по данным Люб Эксперт на рынке насчитывается 182, портфель не адаптирован под реалии и условия российского рынка.


Так, например, спикеры рассказали, что проверка их компании выявила в канистре составляющие, непозволяющие маслу функционировать при низких температурах. А сам производитель подобные исследования и не проводит, так как подобных условий в регионе производителя не бывает. 


Остается только самостоятельно проверять масла на все индивидуальные свойства. Главное для экономии времени и средств – правильно составить запрос в лабораторию.


Перехватила выступление коллег Мария Соколова – заместитель управляющего, Международный испытательный центр по горюче-смазочным материалам.


Мария отметила ключевые сложности:

🔸Ведущие международные организации (такие как API, ACEA) прекратили поддержку и сертификацию продуктов российских производителей.

🔸Бренды, ушедшие из РФ, перестали поддерживать сервисы подтверждения подлинности своей продукции.

🔸За пределами РФ невозможно проводить лабораторные исследования, а к появившимся новым брендам у Потребителя нет доверия.


На основе актуальной проблематики рынка МИЦ ГСМ нашли выход! Это услуга OilGarant. Подобное исследование позволяет пройти полную систему подтверждений спецификации API, ACEA, ААИ по комплексу физико-химических показателей, входящих в состав спецификации!



Блок встречи, посвященный опыту дилеров, открыл Владимир Самарин – директор департамента централизованных закупок, БН-Моторс.


Спикер поделился, как компания подходит к выбору поставщиков запчастей. БН-Моторс имеет собственные требования к работе с различными ресурсами выделяя: поставщиков ТОП групп, китайских производителей и маркетплейсы.


Ключевой рекомендацией Владимир назвал сосредоточение на своем ТОПе. При поиске новых поставщиков главное наладить прямой контакт, желательно с непосредственным посещением производства! Подобный опыт поможет не распыляться на некачественную продукцию и минимизирует негативные репутационные последствия. 



Кроме того, Владимир поделился с участниками встречи списком проверенных поставщиков по разным категориям запчастей, с которыми БН-Моторс сотрудничает длительное время!


Завершил первый блок всей конференции Александр Ефремов – директор по запасным частям, ААА Моторс.


Александр предоставил подробную аналитику 2022 года и 2023 года, сравнив показатели белого и серого импорта (в разрезе оригинальных и неоригинальных запасных частей), а также долю прямых контрактов и закупок. Так, доля белого импорта упала на 8%, доля серого импорта упала на 1%, а доля прямых контрактов и закупок увеличилась почти на 10%!




Что же повлияло на изменение показателей компании ААА-Моторс? Все просто – анализ поставщиков от и до, прямой контакт с первыми лицами компаний и внимательный контроль над операциями по одиночным закупкам. В число партнеров компании входят: Patron, Tamashi, Sintec, Master Kit. Но, кроме того, как и Владимир Самарин, Александр предоставил расширенный список надежных и, главное, проверенных поставщиков!


Продолжил блок дилеров Евгений Поликарпов – директор направления обеспечения и логистики запасных частей, Автохолдинг Максимум.


Выделяя проблематику индустрии, Евгений подчеркнул, что Потребитель доверяет тем брендам, которые еще свежи в памяти (Shell, Mann, Filtron и др.). Это, в свою очередь, создает спрос и прецедент ввоза контрафактной продукции. 


При этом долю закупок к первому полугодию 2023 года составляют поставщики из числа дистрибьюторов, параллельный импорт, агрегаторы и прямые производители. Из такой картины возрастают не только риски при приобретении товаров, но и риски по различным товарным товарным группам. Делимся с вами актуальнейшей информацией по минимизации рисков по расходным материалам для ТО:



Следующим спикером конференции стал Егор Остроушко – руководитель направления по развитию кузовного ремонта, Автомир.


Несмотря на принятие одиннадцатого пакета санкций, доступность запасных частей на рынке намного лучше, чем в 2022 году. Большую роль в этом сыграл сложный 2022 год. Все возможные трудности уже были пройдены ранее. 


Благодаря этому Евгений рассказал о проработанном алгоритме выборки поставщиков:

🔸Обратите внимание на стабильность. Потенциальный партнер должен неизменно выполнять все обязательства.

🔸Коммуникация должна быть честной с двух сторон: если что-то идет не так, необходимо оперативно решать все быстро и “на берегу”

🔸Весь бизнес-процесс должен быть прозрачным!


На что же обратить внимание при выборе новых поставщиков брендов? Евгений дает развернутый ответ:



Следующим спикером стала Татьяна Овчинникова – исполнительный директор FIT SERVICE.


Опыт успешной сети сервисов никогда не оставляет наших участников равнодушными. Первым делом Татьяна отметила, что на работу любой компании влияет уровень тревожности клиентов! Да-да! Именно так, ведь этот показатель, как ни странно, влияет на бизнес-показатели.


В целом спикер отметила, что сейчас ситуация с запчастями улучшается, а использование оригинала – увеличивается. 




Какие советы Татьяна дала участникам?

🔸Покупать запасные части только у дистрибьюторов = поставки с заводов + гарантии от производителя. 

🔸С учетом роста курса будет повышение цен = появление еще большего кол-ва контрафакта. 

🔸Погоня за ценой может стоить потери бизнеса = финансовые и репутационные риски. 



Далее выступил Федор Крамерруководитель проекта Автосервис Планета Железяка.


Главная мысль выступления Федора – контрафакту быть!

Почему?

Контрафакт в наших реалиях это ВЫНУЖДЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ:

🔸С нашей стороны – только с помощью разных «схем» мы можем привезти оригинальные запчасти в Россию, и на нашей территории вступает в права Указ о параллельном импорте, благодаря ему мы «официально» можем удовлетворить спрос на запчасти к Американским и Европейским автомобилям!

🔸 А для другой стороны (Запада) запчасти, привезенные в Россию таким путём (параллельный импорт), являются контрафактом, так как официально автопроизводители Американских и Европейских автомобилей прекратили свою деятельность на территории России. 



Завершил вторую часть мероприятия Алексей Махмудовруководитель направления авто/мото и спорт товаров Ozon


Для начала, чтобы понимать масштабы данной платформы, только взгляните на цифры! В 2022 году по сравнению с 2021 динамика роста категории Auto&Moto (YoY, GMV) была +170%!


О чем это говорит? Как минимум о том, что выходят все больше игроков, а значит и проверка товаров должна быть тщательной! А как это сделать – рассказал Алексей в своем выступлении!



Что такое проблемные бренды?

🔸Ozon анализирует спрос покупателей и на его основе выявляет самые востребованные бренды

🔸Такие бренды проверяются на оригинальность до попадания на маркетплейс: подробнее изучают продавца, документы на товар, цены

🔸Селлер получает значок «Оригинал» на карточку товара


Третий блок нашего мероприятия мы посвятили автоматизации!


Первым выступил партнер мероприятия Роман Глебов – технический директор СТОТЕК.


Что интересно – Роман также является совладельцем из 4 СТО и 3 магазинов автозапчастей.  


Что же может такого сделать автоматизация для упрощения вашей работы? 

🔸Быстрое определение стоимости запчастей у поставщиков по API: автоматическая загрузка прайс-листов; отображение цены для клиента; сроки поставки; автоматические заказы поставщикам; быстрая оценка и продажа запчастей. 

🔸Ведение сделки по бизнес-процессу: система ведет клиента по воронке и помогает менеджеру создавать нужные документы в правильной последовательности; заказ-наряд открывается строго по обращению (сделке). 🔸Планирование следующего шага - контакта, отправки документов, записи на дефектовку или ремонт.

…и это еще не все!



Зачем это все нужно?

🔸Ускорит подбор запчастей и скорость обслуживания клиентов 

🔸Информация по подбору не потеряется и останется в системе

🔸Минимум ошибок при подборе

🔸Поможет найти ошибку если кто-то накосячил в подборе 

🔸Позволяет мониторить всех поставщиков сразу + подключать все регионы и страны

🔸Оригинал и аналоги от всех поставщиков на одном экране 

🔸Ускоряет процесс заказа у поставщика 

🔸Поможет распродать неликвид со склада

🔸Сократит время простоя машин на сервисе

🔸Исключит пересортицу и ошибки в количестве при заказе 

🔸Позволяет автоматизировать наценку и всегда держать маржинальность на заданном уровне



Далее выступил Илья Колбин – ведущий консультант АвтоБосс.


Выступление Ильи стало поистине уникальным, ведь это здесь он впервые рассказал о новом продукте “CRM проценка”, который дает зарабатывать на 25% больше с каждого заказ-наряда!




Внедрение проходит в 2 этапа:

1️⃣Аудит основных бизнес-процессов реализации услуг и ЗЧ

2️⃣ТЗ для разработки и внедрение IT – решения в систему заказчика. 


Какие же результаты дает CRM-проценка?

🔸Выстроена правильная воронка продаж на сервисе по бизнес-процессам

🔸Прибыль увеличена на > 35% по работам и ЗЧ

🔸Оптимизация персонала ОЗЧ: было 3, стал 1 подборщик ЗЧ

🔸Автоматизирована система ежедневного мониторинга выполнения планов по закупке и реализации ЗЧ


Завершил встречу долгожданный спикер: Павел Карпов – собственник двух российский брендов (RAF Filter и системы защиты от подделок ODK Technology).


Павел сделал небольшой обзор на ситуацию на рынке и отметил, что весной 2023 года появились первые «ягодки» от работы с контрафактом у дилеров:

🔸Загубленные моторы некачественными свечами

🔸Фильтры не соответствуют оригинальным размерам

🔸«Оригинальные» колодки начали скрипеть, чего ранее не было

🔸Угольные фильтры без угля. Внутри крашенная бумага. Значительная экономия в себестоимости! 


Чтобы было еще понятнее – только посмотрите на эти цифры!



Давно мы не писали таких огромных пост-релизов. А все почему? Да потому что встреча того требовала! 15 спикеров и экспертов – и все говорят про запчасти. Масштабность и глубина обсуждения вопроса впечатляют! 


Не уверены до конца? Читайте отзывы наших участников и спикеров!

Отзывы о мероприятии

Оксана Шеина, Автомастер-Пенза: "Понравилась четкое регламентирование времени, наличие разных точек зрения спикеров, наличие подготовленных вопросов от Автобоса для лучшего раскрытия темы, наличие записи встречи. Буду переслушивать встречу для подготовки плана действий. Важно, что предоставлены контакты спикеров, есть возможность связи с ними для обсуждения своих вопросов  и получения рекомендаций применительно к нашей компании."


Александр Ефремов, ААА Моторс: "Обмен опытом бесценен. А возможность услышать и увидеть Бестпрактикс, по сути, следствие всех мероприятий АБ."


Павел Карпов, ODK Technology: "10 лет назад первый раз посетил мероприятие в качестве зрителя. Тема была сервис и запчасти. Узнал для себя очень много нового. До сих пор применяю те знания в работе."


Анна Полякова, Вагнер-Авто: "Очень хорошо, что много выступающих из разных сегментов рынка. Есть возможность оценить уровень своей работы, сверить подходы."

Интервью с экспертами





Блок 1

«Мы все видим!» - Рост контрафакта на рынке и позиция государства по ситуации в стране.


• Сколько на рынке России контрафактных з/ч и материалов на самом деле?

Как государство отслеживает детали низкого качества?

Насколько у дилеров вырос риск столкнуться с некачественным контрафактом?

Последствия работы с непроверенными материалами и поставщиками - как минимизировать риски?

Блок 2

«Сделка с совестью!» - Как вычислить контрафакт и что из з/ч и материалов останется для работы?


• Кто на рынке России проверяет качество поставляемых деталей и расходных материалов?

Стоит ли доверять сертификату качества?

На что обратить внимание при работе с запчастями? (Можно ли проверить качество самостоятельно и как именно?)

Блок 3

«Цена ошибки!» - Как и с чем работают дилеры на рынке з/ч?


• Как лидеры рынка изменили свою работу с поставщиками в связи с 11 пакетом санкций? 

Как дилеры проверяют качество деталей и расходных материалов?

С кем из поставщиков з/ч и масел продолжить работать, а от кого отказаться и почему?

На что обратить внимание при выборе новых поставщиков и брендов?


Блок 4

Как упростить себе жизнь и автоматизировать работу с большим количеством поставщиков з/ч и масел?


• Как и с помощью чего можно автоматизировать подбор з/ч и масел? 

Какие есть решения на рынке, которые позволят сократить время работы персонала и наладить процесс поиска и бесперебойности поставок?

• Как зарабатывать на 25% больше с каждого заказ-наряда за счет «CRM проценки»?

21 июля 2023 10:00 - 18:00
Формат участия: онлайн
15000 q Видеозапись