Картинка Мероприятия

Как построить успешный бизнес, продавая китайские автомобили?

#Менеджмент
Живое участие Встреча
14 октября 2022 17:30 - 23:00 Добавить в календарь
Место проведения Офис Яндекс, Башня "Око"
35 000 рублей
Оставить заявку
#Менеджмент

Уникальная ЗАКРЫТАЯ встреча новых дилеров и дистрибьюторов китайских брендов! 

Конфиденциальность гарантирована! Количество мест ограничено - всего 50!



На встрече трезво оценим ситуацию:

Какие сейчас есть сложности у дистрибьюторов китайских брендов, мешающих наладить эффективный бизнес в России?   

Какие есть ограничения у автодилеров китайских брендов (как у опытных, так и у новичков), мешающих построить эффективный бизнес?   

Бизнес-процесс работы с китайскими брендами: что изменилось и как подстроиться под новые реалии?

Экономика работы с китайскими брендами: сколько дилер может заработать? 


1 блок: Мнение экспертов

- Что сейчас происходит со спросом на китайские автомобили, как новые так и с пробегом? 

- Как россияне относятся к китайским автомобилям? Растет ли доверие?

- Какие сдерживающие факторы развития китайских брендов есть? 

- На сколько значим рынок России для китайских брендов?

- Что необходимо изменить в воронке продаж дилерам, чтобы успешно продавать китайские а/м?


2 блок: ЗАКРЫТАЯ Дискуссия

Соведущий: Вячеслав Галузинский - Экс-заместитель генерального директора Lifan

Участники дискуссии со стороны дистрибьюторов

EXEED: Геннадий Баранов - Руководитель направления 

FAW (Хунци-Красное знамя): Антон Михайловский - Исполнительный директор

Changan: Александр Кулагин - Директор по продажам 

EVOLUTE: Алексей Ледков - Директор по развитию

Алла Сапегина - Директор по маркетингу

HISUN: Михаил Роткин - Директор по развитию дилерской сети 

Участники дискуссии со стороны дилеров

Алексей Стариков - Заместитель генерального директора по продаже новых автомобилей ГК Авилон

Виталий Тараканов - Управляющий дилерским бизнесом Автохолдинг РРТ

Тимур Валиуллин - Коммерческий директор FRESH AUTO


Данные за 7 месяцев 2022:

А знали ли вы, что...

1. GEELY

Продажи в России составляют всего 2% от их мировых продаж


2. HAVAL 

  • Компания Haval — является дочерней компанией компании Great Wall Motors.
  • В августе продажи HAVAL на российском рынке составили 2 373 экземпляра, увеличившись на 37% относительно того же периода прошлого года (1 730 экземпляров).
  • HAVAL в России устанавливает новый рекорд продаж за весь период: с января по август 2021 года было продано 21 540 автомобилей – это на 111% больше показателя первых восьми месяцев 2020 года (10 225 экземпляра).


3. EXEED

  •  В марте 2022 года бренд EXEED стал единственным китайским автопроизводителем, сумевшим показать в России рыночный рост: 505 проданных автомобилей и +63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
  •  Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по апрель 2022 года EXEED показал колоссальный рост в +277% и занял 17-е место в списке самых популярных марок России. 
  •  В статистике продаж китайских брендов с января по июль 2022 г. реализовано 4 320 автомобиля и бренд EXEED занял 4 место. https://avtoray.ru/about/news/exeed-prevoskhodit-vse-ozhidaniya-i-zavoevyvaet-rynok/

Статья Auto.ru: Рынок китайских автомобилей в 2022 году: цены, спрос, предложение, популярные модели

Аналитики Авто.ру изучили базу объявлений классифайда и выяснили, как в 2022 году менялся рынок автомобилей китайских брендов: что происходило с ценами, спросом и количеством предложений. А также узнали, какие марки и модели были самыми популярными и какие технические параметры машин — сегмент, тип трансмиссии и привода, цвет — предпочитают покупатели.

Как менялись предложение и спрос на китайские автомобили в России

Трудности с выпуском и импортом новых автомобилей большинства европейских и азиатских брендов помогли сегменту китайских машин укрепить свои позиции. К концу первого полугодия объём предложений оказался выше, чем в начале года, несмотря на общее снижение предложений: объявлений стало на 60% больше (среднее дневное количество в июне относительно января). При этом общее количество публикаций по продаже автомобилей за этот период сократилось на 10–15%.

Те же причины позволили китайским брендам удвоить свою долю на российском рынке. В январе на Авто.ру насчитывалось не больше 8% предложений с моделями из Поднебесной, а к концу июня их доля в общем объёме выросла до 16%.

На вторичном рынке объявлений стало больше на 40%, хотя в целом рынок за 6 месяцев рос не так быстро — на 25–30%. Доля китайских моделей по-прежнему не превышает 2%, хотя в марте она даже незначительно падала. Невысокий показатель доли автомобилей из Китая в перепродаже связан с тем, что спрос на такие машины стал стремительно расти только в последние 3–4 года, но свежие машины пока редко появляются на рынке. А доля более старых китайских машин, которые продавались лет 15 назад, исторически очень мала в общем объёме рынка.

Спрос на новые китайские машины в начале лета оказался на четверть ниже, чем до кризиса (аналитики оценивали среднее количество просмотров контактов продавцов на одно объявление). При этом интерес к ним выше, чем к другим машинам: до кризиса контакты продавцов китайских автомобилей узнавали в среднем на 5% чаще, в период ажиотажа (конец февраля — первая половина марта) — в полтора раза чаще, далее — на 7% чаще.

Подробнее

На вторичном рынке спрос на китайские машины примерно такой же, как и на европейские или японские. Но это лишь из-за ограниченного выбора свежих предложений. Кроме того, ассортимент подержанных автомобилей намного шире, чем новых, и острого дефицита на вторичке нет. Поэтому россияне при одинаковом бюджете отдают предпочтение пусть и более возрастным, но более знакомым моделям. 

Как менялись цены на китайские автомобили в России

В первые недели после начала кризиса средняя цена на новые китайские автомобили в листинге Авто.ру выросла до рекордно высокого показатели — до 3,2 миллиона рублей. Это в полтора раза выше, чем в начале января. И примерно на этой отметке с небольшими колебаниями ценник держится уже 4 месяца.

На вторичном рынке цены менялись более резко. С начала года и до конца февраля средний прайс постепенно вырос на 21%, до 900 тысяч рублей, после чего, к середине марта, упал к докризисному уровню — 840 тысяч (минус 7%). С тех пор ценник плавно, но уверенно повышался и к концу мая вышел на плато — чуть меньше 1,1 миллиона рублей (плюс 44% к началу года).

Важно понимать, что на средней цене листинга сказываются не только колебания цен на конкретные модели, но и изменение структуры предложений на рынке.

Самые популярные марки и модели

На рынке новых машин доминируют предложения по продаже автомобилей марок Geely и Haval: они почти одинаково популярны среди пользователей Авто.ру. Немного уступает Chery (контакты продавцов смотрят на 8% реже), однако эта троица — далеко впереди конкурентов. 

Для сравнения: телефоны дилеров Exeed узнают вдвое реже, чем контакты продавцов брендов из топ-3, а Changan — ещё в 4 раза реже. Эти бренды замыкают топ-5. В десятке лидеров также оказались FAW, JAC, GAC, Great Wall и Dongfeng.

На вторичном рынке лидируют автомобили марки Chery — они почти вдвое популярнее, чем Geely и Lifan. Во многом на популярности сказываются массовость и длительность присутствия марки в России: таких машин на вторичном рынке больше, чем автомобилей других брендов. В пятёрку также попали Great Wall и Haval. Во второй половине топ-10 — Changan, BYD, FAW, Exeed, которых ещё почти нет в перепродаже, а также Haima.

Почти все официально представленные в стране китайские модели на рынке новых машин — это кроссоверы разных размеров и ценовых сегментов. Неудивительно, что топ-10 самых популярных заняли представители SUV.

С внушительным отрывом от конкурентов лидирует Geely Tugella: купеобразный кроссовер привлекает на четверть больше пользователей Авто.ру, чем Haval Jolion, который, в свою очередь, на 15% популярнее Chery Tiggo 7 Pro. С небольшим отставанием в топ-5 попали Geely Coolray и флагманский Chery Tiggo 8 Pro Max.

Телефоны продавцов моделей из второй половины рейтинга смотрят примерно вдвое реже, чем контакты лидеров. Места с 6-го по 10-е заняли Haval F7, Chery Tiggo 8 Pro, Haval F7x, Exeed VX и Chery Tiggo 4.

Среди подержанных машин доминируют старые и более доступные модели. Лидер — кроссовер Chery Tiggo (T11). Второе и третье места заняли Chery Amulet и Lifan Solano: телефоны продавцов в объявлениях с этими машинами смотрят соответственно на 35 и 45% реже, чем в случае с Тигго. Топ-5 замыкают Lifan X60 и Geely Emgrand EC7. 

В число лидеров попали и рамные внедорожники — Great Wall Hover H3 и H5. Из наиболее свежих моделей спросом пользуется кроссовер Geely Atlas. Нередко пользователи узнают контакты продавцов Lifan Smily и Geely MK.

Какие машины выбирают

Больше 98% новых китайских автомобилей в России — это представители сегмента SUV. На вторичном рынке на них приходится 65% предложений, но к июлю их доля выросла на 10% по сравнению с началом года. И дальше она будет только расти. Около 20% предложений в перепродаже — седаны, 13% — хэтчбеки.

Почти 60% новых машин — переднеприводные, из них 87% — с автоматической трансмиссией. Среди вариантов с пробегом доля моноприводных машин выше — три четверти. Это чуть меньше, чем в начале года (минус 2 п.п.): сказывается появление свежих предложений. Доля вариантов с «механикой» снижается: если в начале года 7 из 10 машин в перепродаже были на «ручке», то сейчас — уже 57%. 

Самые частые цвета, если говорить о предложениях без пробега, — белый (четверть предложений), серый и чёрный (по 21%). Одинаково часто в продаже появляются красные и синие машины (каждое 10-е предложение) — вдвое чаще, чем серебристые и фиолетовые. 

На вторичке чёрные машины встречаются чаще белых (22 и 21% соответственно), но больше всего в продаже серых и серебристых вариантов (17 и 15%). Цветных машин мало: в основном это синие (8 процентов) или коричневые оттенки (3 процента). 

Как россияне относятся к китайским автомобилям

Согласно итогам опроса, большинство пользователей Авто.ру (58 процентов) позитивно относятся к автомобилям китайских брендов. Больше половины из них уже купили или уверены, что купят китайскую машину, остальные такую возможность как минимум не исключают. 

И даже среди противников почти половина респондентов рассмотрят «китайцев» в том случае, если машина будет нужна, а других вариантов не останется.

При этом для покупателей чаще всего не имеет значение, в какой именно стране собран китайский автомобиль. Правда, машину из Китая хотели бы купить втрое больше респондентов, чем китайский автомобиль, но выпущенный в России.

Сегодня машины из Поднебесной выбирают в основном из-за более конкурентных цен. Вдвое меньше респондентов предпочитают их из-за дизайна, а ещё вдвое реже такую машину готовы купить только ради современной технической начинки или богатой комплектации. На стоимость владения и практичность в эксплуатации этих машин обращают внимание лишь пять человек из ста.

Схема проезда

14 октября 2022 17:30 - 23:00 Добавить в календарь
Место проведения Офис Яндекс, Башня "Око"
35 000 рублей
Оставить заявку