Уникальная ЗАКРЫТАЯ встреча новых дилеров и дистрибьюторов китайских брендов!
Конфиденциальность гарантирована! Количество мест ограничено - всего 50!
На встрече трезво оценим ситуацию:
◾ Какие сейчас есть сложности у дистрибьюторов китайских брендов, мешающих наладить эффективный бизнес в России?
◾ Какие есть ограничения у автодилеров китайских брендов (как у опытных, так и у новичков), мешающих построить эффективный бизнес?
◾ Бизнес-процесс работы с китайскими брендами: что изменилось и как подстроиться под новые реалии?
◾ Экономика работы с китайскими брендами: сколько дилер может заработать?
Видеоотзывы со встречи:
Пост-релиз мероприятия
TOP SECRET!
Секреты работы с китайскими брендами
На связи автомобильная консалтинговая компания АвтоБосс! У нас для вас совершенно секретная информация!
Совсем недавно, 14 октября 2022 года мы провели закрытую встречу с первыми лицами авто дистрибуции китайских брендов на тему: “Как построить успешный бизнес, продавая китайские автомобили?”
Среди участников дискуссии были 11 представителей брендов: HAVAL, Chery, EXEED, FAW, Changan, EVOLUTE, Skywell, HISUN, NЕМО Груп, Livan, OMODA.
Во время мероприятия АвтоБосс разразилась нешуточная дискуссия дилеров и дистрибьюторов по самым насущным вопросам развития китайских брендов, но об этом теперь знают только участники - автодилеры!
80 участников, кто лично присутствовал на встрече, смогли начистоту пообщаться с представителями дистрибуции и осветить самые главные проблемы. А авто дистрибьюторы честно ответили на вопросы, которые не поднимались еще ни на одной встрече!
Кроме этого, хотим поделиться с вами несколькими исследованиями рынка китайских авто!
Так, наши партнеры из СМ.Expert (платформа, которая позволяет принимать быстрые и правильные решения, предоставляя наиболее полную и актуальную информацию о текущем состоянии рынка) подготовили интересную аналитику по рынку китайских авто с пробегом:
Все больше дилеров задумываются о сотрудничестве с китайскими брендами. И количество таких автомобилей в России растет с каждым днем.
Данный отчет даст дилерам больше сведений по «китайцам»:
- среднее количество выбытий и публикаций по моделям авто и ценовым сегментам
- срок продажи в зависимости от возраста авто
- количество оценок и продаж
- процент затрат к рынку
Смотреть отчет: https://media.cm.expert/docs/Chineseusedcars-Report_CM_Expert.pdf
Кроме этого, интересные данные опубликовал Союз участников отраслей внешнеэкономической деятельности Российско-китайская Гильдия Коммерции. Подготовлено полноценное аналитическое исследование “Развитие автомобильной промышленности: опыт Китая”
Смотреть исследование:
https://drive.google.com/drive/folders/1ysmIqrddb_8FCB7jmZLb2grS5HndDRYQ?usp=sharing
Ну а мы, в свою очередь, готовы поделиться с Вами уникальной информацией первого блока встречи!
Вас волнуют вопросы:
- Что сейчас происходит со спросом на китайские автомобили, как новые так и с пробегом?
- Как россияне относятся к китайским автомобилям? Растет ли доверие у клиентов?
- Какие сдерживающие факторы развития китайских брендов на авторынке есть?
- Насколько значим рынок России для китайских автобрендов?
- Что необходимо изменить в воронке продаж автодилерам, чтобы успешно продавать китайские а/м?
Тогда читайте дальше! :)
Дарья Медведева – менеджер по развитию отношений с крупными клиентами Яндекс и Сергей Игнатов – руководитель группы по работе с дилерами Москвы Авто.ру поделились очень интересными цифрами!
Так например, премиальные автобренды в 2022 году потеряли 9% по количеству поисковых запросов в сравнении с прошлым годом. Массовые автомабильные бренды показывают более стремительное падение на 14% год к году. Тем не менее, есть тренд на рост как в массовом, так и в премиум сегментах.
Более того, в 2.6 раза выросло количество объявлений по новым китайским авто. А их доля от общей базы увеличилась с 8% в январе до 24% в сентябре!
Топ-5 китайских автомобильных брендов, по которым растет интерес являются:
- Haval
- Chery
- Geely
- EXEED
- Changan
Автодилерам на заметку! ;)
Очень интересным оказалось узнать мнение россиян по поводу китайских автомобилей. Так, например, 58% россиян позитивно относятся к покупке автомобилям китайских брендов, тем не менее, только 24% рассматривают этот вариант!
Что же больше всего привлекает покупателей?
Сергей Удалов – исполнительный директор автомобильной аналитической компании Автостат поделился не менее интересной информацией!
Большую долю рынка новых автомобилей на данный момент в РФ занимает Chery, на втором месте Haval и на третьем – Geely.
Топ-3 регионов России по абсолютным продажам китайских марок за 3К 2022 года являются: Москва, Московская область, Санкт-Петербург.
Однако! Иркутская область и Бурятия также входят в топ-3 по доле рынка китайских марок, а Забайкальский и Хабаровский края – по динамике роста продаж китайских марок (Забайкальский +68%, Хабаровский +63%)
У Евгения Кузнецова – директора по технологиям и руководителя департамента мониторинга и аналитики SidorinLAB, не будем этого скрывать, была одна и самых интересных статистик!
Если говорить о динамике упоминаний китайских авто в социальных медиа, то тренд довольно стабилен, резкий скачок был в марте и мае. Упоминания в СМИ же постоянно растут.
Очень интересно было узнать, что сотрудники компании Евгения сами обрабатывают все отзывы и составляют из этого статистику. Из хорошего, автомобильный бизнес России пока что не грешит накрученными отзывами! И это хорошо!)
Как видите, информации в таком небольшом блоке – очень много. А представьте, сколько всего смогли узнать участники, посетившие мероприятие!
Надеемся, теперь вы понимаете, почему нельзя пропускать мероприятия, встречи и онлайн-обучения для автодилеров, которые проводит автомобильная консалтинговая компания АвтоБосс! Вы становитесь уязвимыми перед своими конкурентами! ;)
1 блок: Мнение экспертов
- Что сейчас происходит со спросом на китайские автомобили, как новые так и с пробегом?
- Как россияне относятся к китайским автомобилям? Растет ли доверие?
- Какие сдерживающие факторы развития китайских брендов есть?
- На сколько значим рынок России для китайских брендов?
- Что необходимо изменить в воронке продаж дилерам, чтобы успешно продавать китайские а/м?
2 блок: ЗАКРЫТАЯ Дискуссия
Соведущий дискуссии
Участники дискуссии со стороны дистрибьюторов
HAVAL, Tank, Greatwall: Виктор Мальцев - Директор по развитию
Chery: Владимир Шмаков - Генеральный директор
EXEED: Геннадий Баранов - Руководитель направления
FAW (Хунци-Красное знамя): Антон Михайловский - Исполнительный директор
Changan: Александр Кулагин - Директор по продажам
Илья Иванов - Директор по ППО
EVOLUTE: Алексей Ледков - Директор по развитию
Алла Сапегина - Директор по маркетингу
Skywell: Александр Иванов - Глава Skywell Россия
HISUN: Михаил Роткин - Директор по развитию дилерской сети
НЕМО Груп: Андрей Дорофеев - Генеральный директор
Участники дискуссии со стороны дилеров
◾ Алексей Стариков - Заместитель генерального директора по продаже новых автомобилей ГК Авилон
◾ Виталий Тараканов - Управляющий дилерским бизнесом Автохолдинг РРТ
◾ Александр Аверин - Директор по продажам FRESH AUTO
Данные за 7 месяцев 2022:
А знали ли вы, что...
1. Доля китайских авто в России достигла практически 30%
Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По их данным, с 26 сентября по 2 октября (39-я неделя 2022 года) россияне купили 2562 новых легковых автомобиля китайских марок, что составляет 29,4% от общего количества.
(https://www.autonews.ru/news/633be4f29a794791ce7f6a0f)
2. GEELY
Продажи в России составляют всего 2% от их мировых продаж
- Дочерние компании - Volvo, Volvo Cars, London Taxi Company, Drivetrain Systems International
- Geely представила свой самый маленький автомобиль. (https://www.autonews.ru/news/631f31e49a7947173c82bef8)
- Гонконгская холдинговая компания Geely Auto (HK.0175), в которую входят Lynk & Co, Geometry и Zeekr, сообщила о продажах в 2021 году в количестве 1 328 029 единиц, что примерно на 1% больше, чем в прошлом году. (https://www.automotiveworld.com/news-releases/zhejiang-geely-holding-group-sales-grow-5-to-more-than-2-2-million-units-in-2021/ )
- Российские дилеры Geely в 2021 году реализовали 24587 автомобилей, что на 59% больше по сравнению с предыдущим годом. (Источник: https://www.autostat.ru/news/50499/ © Автостат.)
3. HAVAL
- Компания Haval — является дочерней компанией компании Great Wall Motors.
- В августе продажи HAVAL на российском рынке составили 2 373 экземпляра, увеличившись на 37% относительно того же периода прошлого года (1 730 экземпляров).
- HAVAL в России устанавливает новый рекорд продаж за весь период: с января по август 2021 года было продано 21 540 автомобилей – это на 111% больше показателя первых восьми месяцев 2020 года (10 225 экземпляра).
4. EXEED
- В марте 2022 года бренд EXEED стал единственным китайским автопроизводителем, сумевшим показать в России рыночный рост: 505 проданных автомобилей и +63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
- Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по апрель 2022 года EXEED показал колоссальный рост в +277% и занял 17-е место в списке самых популярных марок России.
- В статистике продаж китайских брендов с января по июль 2022 г. реализовано 4 320 автомобиля и бренд EXEED занял 4 место. https://avtoray.ru/about/news/exeed-prevoskhodit-vse-ozhidaniya-i-zavoevyvaet-rynok/
Рынок китайских авто с пробегом: аналитический отчет от CM.Expert
⚡️Наши партнеры СМ.Expert подготовили интересную аналитику по рынку китайских авто с пробегом - как раз самая актуальная тема!
Все больше дилеров задумываются о сотрудничестве с китайскими брендами. И количество таких автомобилей в России растет с каждым днем.
Мы подготовили отчет, который даст дилерам больше сведений по «китайцам»:
🔹 среднее количество выбытий и публикаций по моделям авто и ценовым сегментам
🔹 срок продажи в зависимости от возраста авто
🔹 количество оценок и продаж
🔹 процент затрат к рынку
👉🏻Смотреть отчет https://media.cm.expert/docs/Chineseusedcars-Report_CM_Expert.pdf
Статья Auto.ru: Рынок китайских автомобилей в 2022 году: цены, спрос, предложение, популярные модели
Аналитики Авто.ру изучили базу объявлений классифайда и выяснили, как в 2022 году менялся рынок автомобилей китайских брендов: что происходило с ценами, спросом и количеством предложений. А также узнали, какие марки и модели были самыми популярными и какие технические параметры машин — сегмент, тип трансмиссии и привода, цвет — предпочитают покупатели.
Как менялись предложение и спрос на китайские автомобили в России
Трудности с выпуском и импортом новых автомобилей большинства европейских и азиатских брендов помогли сегменту китайских машин укрепить свои позиции. К концу первого полугодия объём предложений оказался выше, чем в начале года, несмотря на общее снижение предложений: объявлений стало на 60% больше (среднее дневное количество в июне относительно января). При этом общее количество публикаций по продаже автомобилей за этот период сократилось на 10–15%.
Те же причины позволили китайским брендам удвоить свою долю на российском рынке. В январе на Авто.ру насчитывалось не больше 8% предложений с моделями из Поднебесной, а к концу июня их доля в общем объёме выросла до 16%.
На вторичном рынке объявлений стало больше на 40%, хотя в целом рынок за 6 месяцев рос не так быстро — на 25–30%. Доля китайских моделей по-прежнему не превышает 2%, хотя в марте она даже незначительно падала. Невысокий показатель доли автомобилей из Китая в перепродаже связан с тем, что спрос на такие машины стал стремительно расти только в последние 3–4 года, но свежие машины пока редко появляются на рынке. А доля более старых китайских машин, которые продавались лет 15 назад, исторически очень мала в общем объёме рынка.
Спрос на новые китайские машины в начале лета оказался на четверть ниже, чем до кризиса (аналитики оценивали среднее количество просмотров контактов продавцов на одно объявление). При этом интерес к ним выше, чем к другим машинам: до кризиса контакты продавцов китайских автомобилей узнавали в среднем на 5% чаще, в период ажиотажа (конец февраля — первая половина марта) — в полтора раза чаще, далее — на 7% чаще.
На вторичном рынке спрос на китайские машины примерно такой же, как и на европейские или японские. Но это лишь из-за ограниченного выбора свежих предложений. Кроме того, ассортимент подержанных автомобилей намного шире, чем новых, и острого дефицита на вторичке нет. Поэтому россияне при одинаковом бюджете отдают предпочтение пусть и более возрастным, но более знакомым моделям.
Как менялись цены на китайские автомобили в России
В первые недели после начала кризиса средняя цена на новые китайские автомобили в листинге Авто.ру выросла до рекордно высокого показатели — до 3,2 миллиона рублей. Это в полтора раза выше, чем в начале января. И примерно на этой отметке с небольшими колебаниями ценник держится уже 4 месяца.
На вторичном рынке цены менялись более резко. С начала года и до конца февраля средний прайс постепенно вырос на 21%, до 900 тысяч рублей, после чего, к середине марта, упал к докризисному уровню — 840 тысяч (минус 7%). С тех пор ценник плавно, но уверенно повышался и к концу мая вышел на плато — чуть меньше 1,1 миллиона рублей (плюс 44% к началу года).
Важно понимать, что на средней цене листинга сказываются не только колебания цен на конкретные модели, но и изменение структуры предложений на рынке.
Самые популярные марки и модели
На рынке новых машин доминируют предложения по продаже автомобилей марок Geely и Haval: они почти одинаково популярны среди пользователей Авто.ру. Немного уступает Chery (контакты продавцов смотрят на 8% реже), однако эта троица — далеко впереди конкурентов.
Для сравнения: телефоны дилеров Exeed узнают вдвое реже, чем контакты продавцов брендов из топ-3, а Changan — ещё в 4 раза реже. Эти бренды замыкают топ-5. В десятке лидеров также оказались FAW, JAC, GAC, Great Wall и Dongfeng.
На вторичном рынке лидируют автомобили марки Chery — они почти вдвое популярнее, чем Geely и Lifan. Во многом на популярности сказываются массовость и длительность присутствия марки в России: таких машин на вторичном рынке больше, чем автомобилей других брендов. В пятёрку также попали Great Wall и Haval. Во второй половине топ-10 — Changan, BYD, FAW, Exeed, которых ещё почти нет в перепродаже, а также Haima.
Почти все официально представленные в стране китайские модели на рынке новых машин — это кроссоверы разных размеров и ценовых сегментов. Неудивительно, что топ-10 самых популярных заняли представители SUV.
С внушительным отрывом от конкурентов лидирует Geely Tugella: купеобразный кроссовер привлекает на четверть больше пользователей Авто.ру, чем Haval Jolion, который, в свою очередь, на 15% популярнее Chery Tiggo 7 Pro. С небольшим отставанием в топ-5 попали Geely Coolray и флагманский Chery Tiggo 8 Pro Max.
Телефоны продавцов моделей из второй половины рейтинга смотрят примерно вдвое реже, чем контакты лидеров. Места с 6-го по 10-е заняли Haval F7, Chery Tiggo 8 Pro, Haval F7x, Exeed VX и Chery Tiggo 4.
Среди подержанных машин доминируют старые и более доступные модели. Лидер — кроссовер Chery Tiggo (T11). Второе и третье места заняли Chery Amulet и Lifan Solano: телефоны продавцов в объявлениях с этими машинами смотрят соответственно на 35 и 45% реже, чем в случае с Тигго. Топ-5 замыкают Lifan X60 и Geely Emgrand EC7.
В число лидеров попали и рамные внедорожники — Great Wall Hover H3 и H5. Из наиболее свежих моделей спросом пользуется кроссовер Geely Atlas. Нередко пользователи узнают контакты продавцов Lifan Smily и Geely MK.
Какие машины выбирают
Больше 98% новых китайских автомобилей в России — это представители сегмента SUV. На вторичном рынке на них приходится 65% предложений, но к июлю их доля выросла на 10% по сравнению с началом года. И дальше она будет только расти. Около 20% предложений в перепродаже — седаны, 13% — хэтчбеки.
Почти 60% новых машин — переднеприводные, из них 87% — с автоматической трансмиссией. Среди вариантов с пробегом доля моноприводных машин выше — три четверти. Это чуть меньше, чем в начале года (минус 2 п.п.): сказывается появление свежих предложений. Доля вариантов с «механикой» снижается: если в начале года 7 из 10 машин в перепродаже были на «ручке», то сейчас — уже 57%.
Самые частые цвета, если говорить о предложениях без пробега, — белый (четверть предложений), серый и чёрный (по 21%). Одинаково часто в продаже появляются красные и синие машины (каждое 10-е предложение) — вдвое чаще, чем серебристые и фиолетовые.
На вторичке чёрные машины встречаются чаще белых (22 и 21% соответственно), но больше всего в продаже серых и серебристых вариантов (17 и 15%). Цветных машин мало: в основном это синие (8 процентов) или коричневые оттенки (3 процента).
Как россияне относятся к китайским автомобилям
Согласно итогам опроса, большинство пользователей Авто.ру (58 процентов) позитивно относятся к автомобилям китайских брендов. Больше половины из них уже купили или уверены, что купят китайскую машину, остальные такую возможность как минимум не исключают.
И даже среди противников почти половина респондентов рассмотрят «китайцев» в том случае, если машина будет нужна, а других вариантов не останется.
При этом для покупателей чаще всего не имеет значение, в какой именно стране собран китайский автомобиль. Правда, машину из Китая хотели бы купить втрое больше респондентов, чем китайский автомобиль, но выпущенный в России.
Сегодня машины из Поднебесной выбирают в основном из-за более конкурентных цен. Вдвое меньше респондентов предпочитают их из-за дизайна, а ещё вдвое реже такую машину готовы купить только ради современной технической начинки или богатой комплектации. На стоимость владения и практичность в эксплуатации этих машин обращают внимание лишь пять человек из ста.