
Подводные камни трудового права
Видеозапись встречи
Мы обсудим:
🔸 Чем может грозить введение простоя
🔸 Почему работники стали оспаривать соглашение сторон и как это не допустить
🔸 Какие вопросы надо учесть при сокращении штата и что не написано в Трудовом кодексе
🔸 Нюансы релокации
Программа мероприятия
Пост-релиз мероприятия
Понять и простить!
13 июля прошел бесплатный вебинар на тему “Как сократить расходы на персонал, чтобы экономия не обернулась убытками?” Спикерами выступили настоящие профессионалы своего дела, а именно: Ольга Ворошилова – партнер рекрутинговой компании Cornerstone; Анна Иванова – адвокат, партнер BGP Litigation.
Выступающие рассказали, что делать с персоналом в острые моменты кризиса, как справляться с необходимостью увольнения сотрудников. Более того, были затронуты юридические моменты, а также сделаны прогнозы на будущее, чтобы быть застрахованными.
Тезисно речь сегодня шла о таких вопросах, как:
- угроза введения простоя
- почему работники стали оспаривать соглашение сторон и как это не допустить
- какие вопросы надо учесть при сокращении штата и что не написано в Трудовом кодексе
- нюансы релокации
Непосредственно о самих выступлениях спикеров!
Ольга Ворошилова – партнер рекрутинговой компании Cornerstone
Что происходит со спросом на рынке труда?
Нормальная рыночная ситуация – 5.8 кандидата на одну вакансию.
Сейчас мы явно видим два тренда:
- увеличение количества претендента на одну вакансию
- сложности в поиске и привлечении кандидатов требуемой квалификации
В активном поиске работы находятся не те кандидаты, которые требуются бизнесу – это приводит к образованию “квалификационной ямы”.
Автомобильный сегмент испытывает дефицит кадров. Сейчас ситуация более менее нормализовалось, однако проблема в привлечении новых сотрудников еще осталась.
Исследование авторынка показало, каких категорий персонала может коснуться сокращение: больше всего подвергнуты сокращению будут отделы продаж, административный персонал и сервис.
Что делать HR-менеджеру в этой ситуации, как ему справлять с этим процессом?
1.Проведение страт-сессий
2.Обучение сотрудников
3.Разработка программ поддержки сотрудников
4.Внимание на развитие или создание HR-бренда компании
5.Процедура аутплейсмента
Если говорить о “мягком увольнение” – важном процессе как для компании, так и для сотрудника, – статистика показала, что 60% компаний готовы помочь сотруднику в поиске работы силами HR отдела, 20% готовы на дополнительные выплаты и еще 20% – к помощи внешних экспертов.
Анна Иванова – адвокат, партнер трудовой практики BGP Litigation
Анна поделилась теми кейсами, с которыми столкнулась ее компания.
Простой - один из самых популярных инструментов, которым воспользовались компании. Однако у него есть подводные камни:
- временный характер работы
- наличие причин (экономические, технологические, технические, организационные)
- вводится приказом, надо уведомлять центр занятости
- успешно оспаривается сотрудниками – в текущей ситуации может быть признан незаконным органами Прокуратуры
- при признании простоя незаконным работнику полагается доплата до среднего заработка по ст.155 ТК РФ
Еще одним рискованным мероприятием является введение неполного рабочего времени и снижение заработной платы. Дательно про эти процессы можно узнать просмотрев вебинар по ссылке: __________________
Очень важный момент, на который необходимо обратить внимание: как уволить “неприкасаемого”?
1.Нематериальная компенсация
2.Изменение оплаты труда в одностороннем порядке
3.Отпуск по уходу за ребенком – лимиты работы и график работы
4.Увольнение за систему: допустимо ли в отпуске по уходу за ребенком?
Как обезопасить себя при подписании соглашении сторон?
- определить срок между подписание и увольнением, чтобы у сотрудника не было непонимания и недовольства (лучшего всего за 2 месяца)
- разъяснить правила коммуникации тому, кто будет увольнять
- запись разговора
- формулировки соглашения
- создать позитивную коммуникацию после увольнения
Не стоит отдавать рекомендательное письмо сотруднику “с широкого плеча”
Большое внимание Анна уделила договору о дистанционной работе.
Подводя итоги, стоит сказать, что 2 часа прошли максимально информативно и полезно! Спикеры поделились уникальными советами и полезной информацией, которая поможет автобизнесу справиться с кризисом персонала в настоящий момент.