Картинка Мероприятия

Как сократить расходы на персонал, чтобы экономия не обернулась убытками?

#Управление персоналом
Онлайн участие Вебинар
13 июля 2022 10:00 - 12:00
Формат участия: онлайн
Мероприятие прошло Видеозапись недоступна
Мероприятие прошло
#Управление персоналом

Подводные камни трудового права

Видеозапись встречи


Мы обсудим:

🔸 Чем может грозить введение простоя

🔸 Почему работники стали оспаривать соглашение сторон и как это не допустить

🔸 Какие вопросы надо учесть при сокращении штата и что не написано в Трудовом кодексе

🔸 Нюансы релокации

Пост-релиз мероприятия

Понять и простить! 


13 июля прошел бесплатный вебинар на тему “Как сократить расходы на персонал, чтобы экономия не обернулась убытками?” Спикерами выступили настоящие профессионалы своего дела, а именно: Ольга Ворошилова – партнер рекрутинговой компании Cornerstone; Анна Иванова – адвокат, партнер BGP Litigation. 

Выступающие рассказали, что делать с персоналом в острые моменты кризиса, как справляться с необходимостью увольнения сотрудников. Более того, были затронуты юридические моменты, а также сделаны прогнозы на будущее, чтобы быть застрахованными. 


Тезисно речь сегодня шла о таких вопросах, как: 

- угроза введения простоя

- почему работники стали оспаривать соглашение сторон и как это не допустить

- какие вопросы надо учесть при сокращении штата и что не написано в Трудовом кодексе

- нюансы релокации


Непосредственно о самих выступлениях спикеров!


Ольга Ворошилова – партнер рекрутинговой компании Cornerstone

Что происходит со спросом на рынке труда?

Нормальная рыночная ситуация – 5.8 кандидата на одну вакансию. 


Подробнее

Сейчас мы явно видим два тренда:

- увеличение количества претендента на одну вакансию

- сложности в поиске и привлечении кандидатов требуемой квалификации 

В активном поиске работы находятся не те кандидаты, которые требуются бизнесу – это приводит к образованию “квалификационной ямы”.

Автомобильный сегмент  испытывает дефицит кадров. Сейчас ситуация более менее нормализовалось, однако проблема в привлечении новых сотрудников еще осталась.

Исследование авторынка показало, каких категорий персонала может коснуться сокращение: больше всего подвергнуты сокращению будут отделы продаж, административный персонал и сервис.


Что делать HR-менеджеру в этой ситуации, как ему справлять с этим процессом?

1.Проведение страт-сессий

2.Обучение сотрудников

3.Разработка программ поддержки сотрудников

4.Внимание на развитие или создание HR-бренда компании

5.Процедура аутплейсмента


Если говорить о “мягком увольнение” – важном процессе как для компании, так и для сотрудника, – статистика показала, что 60% компаний готовы помочь сотруднику в поиске работы силами HR отдела, 20% готовы на дополнительные выплаты и еще 20% – к помощи внешних экспертов. 


Анна Иванова – адвокат, партнер трудовой практики BGP Litigation

Анна поделилась теми кейсами, с которыми столкнулась ее компания. 

Простой - один из самых популярных инструментов, которым воспользовались компании. Однако у него есть подводные камни:

- временный характер работы

- наличие причин (экономические, технологические, технические, организационные)

- вводится приказом, надо уведомлять центр занятости

- успешно оспаривается сотрудниками – в текущей ситуации может быть признан незаконным органами Прокуратуры

- при признании простоя незаконным работнику полагается доплата до среднего заработка по ст.155  ТК РФ

Еще одним рискованным мероприятием является введение неполного рабочего времени и снижение заработной платы. Дательно про эти процессы можно узнать просмотрев вебинар по ссылке: __________________


Очень важный момент, на который необходимо обратить внимание: как уволить “неприкасаемого”? 

1.Нематериальная компенсация

2.Изменение оплаты труда в одностороннем порядке

3.Отпуск по уходу за ребенком – лимиты работы и график работы

4.Увольнение за систему: допустимо ли в отпуске по уходу за ребенком?


Как обезопасить себя при подписании соглашении сторон?

- определить срок между подписание и увольнением, чтобы у сотрудника не было непонимания и недовольства (лучшего всего за 2 месяца)

- разъяснить правила коммуникации тому, кто будет увольнять 

- запись разговора

- формулировки соглашения

- создать позитивную коммуникацию после увольнения

Не стоит отдавать рекомендательное письмо сотруднику “с широкого плеча”

Большое внимание Анна уделила договору о дистанционной работе.


Подводя итоги, стоит сказать, что 2 часа прошли максимально информативно и полезно! Спикеры поделились уникальными советами и полезной информацией, которая поможет автобизнесу справиться с кризисом персонала в настоящий момент.

13 июля 2022 10:00 - 12:00
Формат участия: онлайн
Мероприятие прошло Видеозапись недоступна
Мероприятие прошло