Top.Mail.Ru
Картинка Мероприятия

Развитие электротранспорта: Взаимодействие города и автобизнеса. Как вместе сделать рывок в продажах электро а/м?

#Электротранспорт
Бизнес-завтрак
8 февраля 2022 10:00 - 13:00
Мероприятие прошло
Мероприятие прошло Видеозапись недоступна
Мероприятие прошло
#Электротранспорт

Смотреть запись мероприятия по ссылке

Программа мероприятия:

Роль города в развитии электротранспорта и инфраструктуры:

что уже сделано

что планируется в 2022 г

ожидания от автопроизводителей для форсирования развития электротранспорта

ожидание от автодилеров для форсирования развития электротранспорта


Роль дистрибьюторов в развитии электротранспорта:

объёмы проданных электро а/м, планы по продажам

стоп факторы развития электротранспорта

ожидания от городских властей по поддержке продаж электроавтомобилей автопроизводителями / дистрибьюторами и отдельно по поддержке местных автодилеров

ожидания от автодилеров по поддержке продаж электроавтомобилей


Роль автодилеров в развитии электротранспорта

объёмы продаж дилерами

стоп факторы развития электротранспорта

ожидания от городских властей по поддержке продаж электроавтомобилей дилерами

ожидания от автопроизводителей по поддержке продаж электроавтомобилей


Пост-релиз мероприятия

8 февраля, АвтоБосс совместно с Департаментом транспорта г. Москвы организовал встречу в рамках проекта по развитию электротранспорта  “Энергия Москвы”.


От чего  же зависит развитие электротранспорта в РФ?


Всего 4 интересанта:

  1. государство (федеральное регулирование, местное регулирование, энергетики - сети)
  2.  дистрибьюторы / производители а/м
  3. автодилеры (продажа и ремонт а/м)
  4. поставщики зарядной инфраструктуры.


Команда АвтоБосс в партнерстве с Авто.ру собрали в одном зале представителей всех сегментов интересантов (81 человек) и впервые организовали между ними диалог.


Для нас было неожиданным, что среди представителей всех сторон интересантов есть активисты, кто не ждёт "милости”.

Проблема, как нам кажется, в том, что все их действия пока разрознены. Игроки в разных сегментах не знают друг о друге, не владеют достоверной информацией о достижениях в этой сфере у своих коллег.


Первым мнением поделился Александр Зверев, директор по развитию Auto.ru.

Он показал как сильно выросла продажа электромобилей с 2019 года в России, а именно - в 3 раза! Интерес растёт не только у автопроизводителей, на рынок электрокаров выходит все больше компаний, например, Apple. Что интересно, чаще всего среди новых электрокаров смотрят Теслу, а среди пробега Рено и Мерседес…

Бесспорно, главный "дирижёр" этого оркестра - Правительство РФ. Но, его действия для развития электротранспорта, к сожалению, по мнению всех наших гостей, крайне противоречивы и непоследовательны. И что же делать всем остальным? Ждать? Нет! Действовать!

Московские власти внедряют проект "Энергия Москвы", но его деталей и выгод не знают в полном объеме дистрибьюторы и дилеры.

Поэтому в качестве спикера мы пригласили Александру Шумскую, представительницу Департамента транспорта г.Москвы и руководительницу проекта «Энергия Москвы».

Москва разрабатывает и внедряет комплексную программу по электрификации. Один из главных вопросов «почему люди не переходят на электромобили?»

Ответ прост - дело в стоимости и недоступности зарядной сети! 

Поэтому в Москве для таких авто организованы бесплатные парковки и зарядки, чтобы стимулировать переход на экологичный вид транспорта.

Департамент транспорта понимает, чтобы пересесть на электрокары необходима доступность зарядки, поэтому ведется тесная работа с застройщиками, владельцами ТЦ и БЦ, а также организуются специальные места у ЭЗС, на которых машинам исключительно с ДВС парковаться запрещено.

Подробнее

Александра озвучила несколько предложений коллегам:

  1. создание рабочей группы с дилерами и дистрибьюторами
  2. разработка решений которые позволят обеспечить совместимость зарядной инфраструктуры и электромобилей
  3. тестирование автомобилей до выхода на российский рынок
  4. совместные информационные кампании

 

К Александре было много вопросов и пожеланий, особенно со стороны дистрибьюторов:

 

В приложении Москвы видны только зарядки установленные городом, а когда будут видны зарядки частных операторов?

Есть ли связь с другими регионами чтобы понимать, что они находятся в том же тренде? Могут ли дилеры бесплатно получить разрешение на зарядные станции?

Александра с удовольствием ответила на все и открыта к дальнейшим обсуждениям.

Дистрибьюторы, привозящие электроавтомобили, каждые в отдельности занимаются пропагандой электромобильности, строят свои сети зарядок и делают свои приложения для клиентов, где искать зарядки.

Беда в том, что ни на одном из этих брендовых приложений нет целостной картинки про общее количество зарядок, например в Москве, и их актуальный статус (работает или нет, занята, свободна).

Производители/продавцы зарядок, и их установщики, оказывается, объединены в ассоциацию и сами активно оснащают зарядной инфраструктурой бизнес центры, трассы, новостройки. Более того, обучают первых пользователей электромобилей: как дома установить зарядки и как правильно эксплуатировать автомобиль. И уже делают конкретные шаги. Сами строят заправки за свой счёт, продают возможность зарядиться и видят в этом возможности для бизнеса.

 

Следующей микрофон заняла Ярослава Адамюк, исполнительный директор “Иви Тайм”, представительница Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры.

Ассоциация, которую представляет Ярослава содействует развитию электрического, беспилотного и подключенного транспорта и зарядной инфраструктуры на всей территории РФ.

Ярослава представила концепцию по развитию производственной базы электромобилей:

1 этап. Выпуск 25 тыс электрокаров на территорию РФ и запуск в эксплуатацию не менее 9,4 тыс. зарядных станций.

2 этап. Производство электротранспортных средств в количестве не менее 10 % общего объема производимых ТС, запуск производства ячеек для тяговых аккумуляторных батарей.


А что же автодилеры?

Лидеры рынка авторитейла подчиняются требованиям своих дистрибьюторов и ставят рекомендованные зарядки, но не видят в этом бизнеса.

Однако, есть активные, молодые, смелые, которые сами за свой счет оборуют мощности, видят в этом направлении свое уникальное конкурентное преимущество.

Одним из таких является Александр Лемзаков, генеральный директор Соллерс Технологии.

Александр сказал, что определенно присутствует широта выбора, но только для частных пользователей…А вот для бизнеса доступность электромобиля пока недосягаема.

Александр может похвастаться уникальным кейсом на дальнем востоке с РусГидро, где они помогают развивать зарядную инфраструктуру.Миссия дилера, уверен Александр, адаптировать предложение дистрибьютора к реальному клиентскому опыту.

 

Еще одним примером того, что дистрибьюторы стремятся к развитию продаж электромобилей является Тимофей Гераськин, управляющий директор Инчкейп Россия который, к сожалению, не смог лично присутствовать, но поделился своей точкой зрения с экрана.

Тимофей рассмотрел вопрос с точки зрения дистрибьютора и поделился, что компания в рамках программы развития планирует уже в этом году закупать “зеленую энергию” и в перспективе переходить на электротранспорт.


Что могут сделать власти для развития направления?

На личном примере, Инчкейп могут сказать, на сколько сложно и инвестиционно затратно поставить в дилерские центры мощные зарядные станции.

Поэтому, главное - комплексная поддержка юридических лиц, которые заинтересованы в переходе на электрокары

И вторая проблема - большинство владельцев электрокаров живут за городом, а 15 кВт, предоставляемых на жилой участок недостаточно для полноценной работы устройства.

Тимофей дал совет дилерам:не стоит думать, что электроавто не придут и точно не стоит их бояться. На место замены масла придет глубокая техническая диагностика и много другого, ведь электроавто - возможно еще более сложно устроенный механизм, чем привычный автомобиль.

Тимофей уверен, когда возрастет число электро авто -  потребуется большое количество профессионалов. 

Основное наставление от спикера - ценить и уважать свой персонал, а также не забывать вкладываться в его развитие.

 

Главный вывод встречи: надо познакомиться и начать общаться всем интересантам намного плотнее,  обмениваться наработками, ошибками и тогда все совместные шаги точно приблизят развитие электротранспорта в РФ.

8 февраля 2022 10:00 - 13:00
Мероприятие прошло
Мероприятие прошло Видеозапись недоступна
Мероприятие прошло