Картинка Мероприятия

Ежегодный съезд юристов автобизнеса. С какими проблемами столкнутся юристы в 2020-2021 году?

#Менеджмент #Финансы
Онлайн участие Конференция
28 октября 2020 10:00 - 17:00
Москва Онлайн
Мероприятие прошло Видеозапись недоступна
Мероприятие прошло
#Менеджмент #Финансы

28 октября состоялся Ежегодный съезд юристов автобизнеса!

На конференции мы обсуждали: с какими проблемами может столкнуться компания в 2020-2021 году!

1⃣ Возврат авто с пробегом. Что говорят новые правила продажи отдельных видов товаров?

2⃣ Как правильно работать с блогерами-юристами-экстремистами? Опыт успешных кейсов на всех этапах рассмотрения дела

3⃣ Дистанционные продажи Online: каких подводных камней ждать юристам?


Видеозапись недоступна, но вы можете посмотреть в блок "рекомендованные товары" и записаться на следующий съезд юристов!

О чем говорили спикеры

28 октября Клуб «АвтоБосс» провёл долгожданную встречу юристов автобизнеса. И пусть она прошла в online формате, это не помешало участникам задать интересующие вопросы, пообщаться и обменяться контактами.

Мероприятие с нетерпением ждали многие юристы автобизнеса. Перед аудиторией выступили 8 профессионалов, представителей компаний, кто открыто поделился своими кейсами и практическим опытом по ведению дел. Спикеры осветили 4 блока мероприятия:

- Новые правила продажи отдельных видов товаров;

- Возврат технически сложных товаров;

- Как правильно работать с блогерами-юристами-экстремистами;

- Online-продажи: каких подводных камней ждать дилерам.

Первым выступающим стал Семён Быков - Старший юрист компании Рольф. Семён рассказал про новые правила продажи товаров и ответил на следующие вопросы:

-  Как новые правила продажи отдельных видов товаров отразятся на возврате авто с пробегом?

- Как подготовиться к изменениям? Каких рекомендаций придерживаться?

Семён отметил, что сейчас необходимо знать, что меняется для продавцов авто с пробегом, а также рассказал про риски и способы их минимизации.

На сегодняшний день имеется 4 постановления правительства о продажи отдельных видов товаров. Но теперь вместо них будет только одно, которое уменьшает для продавцов авто с пробегом ту воронку которая позволяет защищать компанию от претензий.

Спикер детально раскрыл плюсы и минусы по новым правилам продажи отдельных видов товаров, рассказал, как продавцу авто с пробегом минимизировать риски и для этого привел несколько условий. Семен раскрыл каждое условие и показал, как они могут выглядеть.

Вторым спикером мероприятия стал Максим Титаренко - Адвокат, КА Титаренко, Руссков, Улымов.

Максим начал свое выступление с краткого обзора позиций верховного суда РФ 2018-2020 гг. по делам о возврате технически сложных товаров с участием физ. лиц. И рассказал детально на примерах реальных дел как проходил процесс.

Также спикер ответил на следующие вопросы блока:

- Краткий обзор позиций ВС РФ 2018 - 2020 гг. по делам о возврате технически сложных товаров с участием физических лиц;

- Искусственное изменение подсудности истцами и способы доказывания места фактического проживания/пребывания истца;

- Иски, мотивированные несоответствием ЛКП а/м ГОСТу. Необходимый набор доказательств защиты.

Максим детально остановился на способах защиты по требованиям о взыскании розницы между ценой товара, установленной договором и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования.

Последнее, о чем рассказал Максим – это иски, мотивированные несоответствием ЛКП а/м ГОСТу. Также, спикер привел необходимый набор доказательств защиты.


В этом же блоке выступил Вачаган Уснунц – Директор по продажам компании Все Эвакуаторы России, которые стали партнерами мероприятия.

Вачаган детально рассказал про проблему судебных дел по искам потребителей. Показал статистику и отметил, что 57% дел заканчивается в пользу потребителя.

ВЭР внедрили на рынок новый продукт – поручительство. Спикер детально рассказал про данный продукт и привел причины в его пользу. Вачаган раскрыл каждый пункт и показал какие именно выгоды получат компании с его помощью.   


Третий и самый большой блок открыла Ирина Кузнецова - Руководитель юридического комитета Союза экспертов-техников и оценщиков автотранспорта.

Ирина рассказала про то, как работать с блогерами-юристами-экстремистами? Почему для юриста важны не только hard-skills, но и soft-skills? Из чего складывается валюта блогера и как это влияет на претензии?

Ирина отметила, что основные проблемы (претензии):

1.                 Возврат авто.

2.                 Качество и сроки ремонта.

Также, спикер рассказала про типы клиентов и почему их необходимо сегментировать. Ирина рекомендует ввести в СРМ классификацию клиентов (по срокам работы, по истории владения маркой, по истории претензий и судебной работе).

Главная цель по мнению Ирины – это не создавать негативный контент для блогера.

Также, она ответила на следующие вопросы слушателей:

- Как вести себя, когда блогер приходит с видеокамерой?

- Ему все-таки можно вести съемку или нет?

- Кто является источником утечки информации?

- Как отследить проблемного клиента, чтобы не предоставить информацию, которая может быть использована против вас?

- Почему всегда нужно оценивать риски при работе на камеру?

- И как все-таки досудебно урегулировать претензии?


Вторым спикером этого блока стала Юлия Гоглова – Старший юрист компнии ApexLegal.

Юлия рассказала про конкретное дело, в котором представляла интересы компании-клиента в споре с блогером-юристом и дала конкретные рекомендации коллегам по ведению подобных дел.

Юлия обозначила все вои действия в данном вопросе, рассказала, как действовала и что предприняла. Поделилась первоочередными процессуальными действиями и детально расписала каждый свой шаг.

Посоветовала коллегам при основании исков – сроки, использовать экспертизу, которую используют не все. Это поможет выяснить наличие недостатков в авто и проверить проведение заявленных истцом ремонтов.

Также, детально остановилась на поведении сотрудников ДЦ при общении с блогерами-юристами. Общение необходимо проводить только в рамках судебного процесса. Также, необходимо обращать внимание кто именно приходит вместе с блогером в качестве оператора и появляется ли этот же человек на самом заседании. Почему это так важно? И как может повлиять на исход дела?


Завершила третий блок Лариса Гончарова – Юрист компании БН-Моторс.

Лариса рассказала о своей практике по работе с блогерами-юристами и на конкретном примере пошагово описала все свои действия.

Рассмотрение, приведенного в пример, дела длилось 8 месяцев, по делу было проведено 2 судебных автотехнических экспертизы. Было подтверждено 2 дефекта. Первый не являлся производственным и образовался после передачи авто потребителю, а второй не был признан дефектом.

По апелляции решение было оставлено без изменения и жалоба оставлена без удовлетворения.

Также, Лариса рассказала, почему видео этого блогера не получило успеха и продолжения. И какие шаги он предпринял дальше?

- фото/видео фиксация автосалона внутри;

- провокационные вопросы сотрудникам и тд.

Как бороться с таким блогером? Слушатели получили ответ на этот вопрос.


Завершающий блок мероприятия, посвященный online-продажам, снова открыл Быков Семён - Старший юрист компании Рольф.

Семён раскрыл преимущества онлайн продаж для бизнеса. Например:

1.                Дополнительный канал продаж.

2.                Учет новых тенденций и реалий времени.

3.                Экономия времени и трудозатрат. 

Также, спикер рассказал, как регулируется дистанционный способ продаж для физ. лиц и юр. лиц? И какие есть особенности для каждого из них?

Наряду с плюсами, Семён отметил и проблематику дистанционных продаж, которую также необходимо знать. Например:  

1.                Нет единообразия в понимании, что есть сохраненный «товарный вид».

2.                Возможность вернуть авто в течение 7 дней/3 месяцев.

И многие другие.

Также, Семён показал, как именно можно правильно составить доп. соглашение к договору купли-продажи (при дистанционной продаже).

Спикер ответил на все вопросы слушателей и поделился информацией о том, как документооборот при дистанционных продажах поможет минимизировать риски? Что важно предусмотреть в договоре/доп.соглашении?

Вторым спикером в завершающем блоке стала Антонина Шайдецкая - Руководитель юридического отдела компании Максимум.

Начала Антонина свое вступление с того, что рассказала слушателям почему копания уже запускала online-продажи, что пошло не так и почему проект получил новое рождение в 2020 году?

Антонина рассказала, что при реализации проекта весной 2020 года было необходимо учитывать, как законодательные требования к дистанционной розничной торговле, так и ограничения, связанные с пандемией.

Также, Антонина детально разобрала стадию заключения договора. Когда именно договор считается заключенным? При каких условиях покупатель вправе отказаться от исполнения договора? И многое другое.

Спикер рассказала об основных особенностях дистанционной продажи товаров. Более того, Антонина озвучила слушателям несколько открытых вопросов правил продажи дистанционным способом на которые стоит обратить внимание. 

Завершила мероприятие Анна Аверьянова - Старший юрист копании Инчкейп.

Начала свое выступление Анна с того, что показала основные предпосылки (тренд на дистанционные продажи). Почему пошел такой спрос? И выделила основные признаки дистанционной торговли.

Также, Анна выделила основные отличия от розничной торговли, сравнила российский и европейский подход к дистанционным продажам, так как дистанционная продажа автомобилей – абсолютно новая для нашей страны практика.

Анна ответила на вопрос обязаны ли компании доставлять товар покупателю или могут указать место вывоза и будет ли это тогда считаться дистанционной продажей?

Также, спикер детально описала каждый этап правильной дистанционной продажи:

- подробно и точно составить описание товара и правил его продажи;

- точно указать порядок поставки и условия возврата и тд.

Почему стратегию развития дистанционных продаж автомобилей необходимо выстраивать, в том числе, с учетом рисков при столкновении с недобросовестным потребителем? Насколько законодательная база в РФ готова к дистанционным продажам? Какие есть риски и как их минимизировать? Какие документы, регламентирующие вопросы, нужно создавать внутри компании? Участники получили ответы на эти и многие другие вопросы, касающиеся online-продаж.

Очередная встреча юристов автобизнеса прошла на высшем уровне! Слушатели получили ответы на все самые насущные вопросы, обменялись контактами, завели новые знакомства и получили уникальные дополнительные материалы от спикеров мероприятия. Все выступающие раскрыли реальные кейсы и поделились бесценным опытом, которым многие участники уже воспользовались!



Подробнее


28 октября 2020 10:00 - 17:00
Москва Онлайн
Мероприятие прошло Видеозапись недоступна
Мероприятие прошло