Продолжение уникальной встречи: “Байер - наше всё!”
3 смельчака за 33 дня внедрили 3 темы с помощью 4 наставников!
После конференции Вы сможете внедрить:
⭐ систему обучения байеров e-learning
⭐ систему поиска и собеседования байеров
⭐ инструмент утренних школ
Жюри мероприятия
Партнеры мероприятия
Пост-релиз мероприятия
25 января состоялось долгожданное мероприятие клуба АвтоБосс по теме: “Как быстро найти, обучить и ввести байера в строй?”, где своим опытом поделились 3 смельчака, которые еще в ноябре на мероприятии “Байер -наше все!” вызвались внедрить у себя в компаниях совершенно новые инструменты! А наставники и эксперты рынка показали high level того как можно развиваться дальше и достигать еще больших результатов!
Первым конкурсантом стал Игорь Киверин - основатель компании Авто-ПАПАТАЙМ. Игорь решился внедрить у себя в компании систему обучения e-learning. Всего за 33 дня! И как часто бывает, компания подошла к проработке гораздо ответственней, чем даже планировалось. Коллеги проанализировали блогеров, так как выбрали для себя видео формат обучения. Пересмотрели регламенты и поняли, что это можно и нужно внедрять. Зачем это нужно? Без современного формата e-learning обучения, конечно, можно будет сотрудника адаптировать к внутренним процессам компании, но вопрос времени и трудозатрат. Сколько Вам надо приложить усилий,чтобы быстро вывести новичка на рентабельный уровень работы. Игорь признался, что работа с каждым новым специалистом съедает массу времени уже опытных сотрудников. И те, вместо того, чтобы зарабатывать деньги, тратили его на передачу знаний и навыков. Итак, что сделали? Начали с того, что собрали фокус группу с НЛП психологом, и именно после этого определили формат подачи информации. Выбрали платформу, пересмотрели процессы, спланировали материал, начали записывать видео в выбранном формате. На данный момент, компания меняет формат регламентов и разрабатывает структуру обучения. Жюри высоко оценили усилия спикера и пожелали удачи в дальнейшем внедрении инструмента.
У каждого конкурсанта были свои наставники, которые помогали своими рекомендациями внедрить проекты конкурсантам. Следующие спикеры асы в сфере e-learning обучения помогали Игорю Киверину. Марина Штраус - Руководитель отдела обучения и Дмитрий Кудряшов - Ведущий бизнес-тренер компании CarPrice. Ребята на своем примере рассказали, как быстро и эффективно обучить целую команду супергероев, а в нашем случае байеров. :) В компании несколько форматов обучения сотрудников: очное, дистанционное и смешанное. Основные задачи дистанционного обучения - повышение эффективности и стандартизация процессов. Более 500 обучений эксперты разрабатывают ежегодно. Сотни сотрудников компании проходят через ЛМС компании. Для повышения навыков и получения знаний используются самые разные форматы. Это диалоговые тренажеры, электронные курсы, новости, тестирования, геймификация и медиатека. Далее Дмитрий детально остановился на методике создания электронных курсов и рассказал уже о том, что входит в них, с примерами.
Екатерина Лупарева - руководитель корпоративного университета ГК БорАвто рассказала, что их компания очень быстро расширяется и надо всех пришедших сотрудников обучать. Уже сейчас у них 124 специалиста по выкупу и ежемесячно прибавляется по 8-10 стажеров. Реализовать такой проект помогает только обучение через внутреннюю LMS-платформу. Екатерина детально рассказала, как строится обучение стажеров и опытных сотрудников. В компании разработано 15 курсов дистанционного обучения. При разработке онлайн программ, по мнению Екатерины, имеет значение простота и доступность материала, далее качество учебного контента, подготовка наставников и контроль процесса адаптации новых сотрудников. Кстати, в компании есть специально разработанный курс непосредственно для наставников: “учись учить”. Для сотрудников доступны личный кабинет, отчет по пользователям и курсам, проверка заданий и обратная связь студенту, календарь, загрузка документов. Плюсы платформы: неограниченное количество пользователей, обратная связь от обучающихся. Но есть и минусы, о которых Екатерина также детально рассказала. Надо понимать, что Вы хотите от платформы и тогда будет ясно какие инструменты и функционал необходим.
Завершающим спикером блока e-learning стала Наталия Стебакова - руководитель проектов онлайн обучения АвтоБосс. Компания АвтоБосс использует такой формат, как для внутреннего, так и для внешнего обучения. Не поделиться, что же даст lms мы просто не могли. В мае 2021 года АвтоБосс перевел обучение кандидатов на дистанционный формат. Это помогает соискателю понять насколько ему близки наши ценности, миссия и так далее. Все это позволяет сократить время адаптации. Платформа на которой работает АвтоБосс - антитренинги. Наталия детально показала как выглядит личный кабинет при работе с платформой и дала четкие рекомендации, как выбрать свою lms из огромного количества предложений на рынке. А тут есть над чем подумать - есть несколько вариантов решений: коробочные/облачные, бесплатные/платные, российские/зарубежные. Для начала надо определить основные опции, которые необходимы компании при работе с lms, проверить наличие технической поддержки, определить количество пользователей, которые будут подключаться на платформу, уточнить наличие геймификации для мотивации на обучение, убедиться, что в системе легко управлять процессом обучения и др.
Наталья подчеркнула, если Вы пока не решились на покупку lms, то можно начать с гугл диска. Это абсолютно бесплатно, но есть и минусы: например сложно контролировать изучен ли материал сотрудником, папки сложно выстроить в нужном порядке и так далее. Однако, организовать тестирование сотрудников тоже можно, просто используя бесплатные тесты и опросы, например в общем телеграмм канале.
Для удобства слушателей Наталия подготовила специальный чек-лист по выбору lms, который нельзя найти нигде в интернете!
Второй конкурсант Кирилл Митин - собственник RublevkaCars взялся внедрить у себя систему поиска и собеседования сотрудников. Почему? Это основная боль - нехватка сильных кадров. Сейчас клиент меняется и необходимы квалифицированные специалисты, нацеленные на выездной выкуп. Кирилл показал как выглядела вакансия до изучения конкурентов и рынка вакансий. Он со своей командой разработал план внедрения: изучил рынок кандидатов, просмотрел вакансии лидеров рынка, сравнил условия оплаты труда (находится ли компания в рынке) и главное - почему соискатели могут выбрать другую компанию. Исходя из проведенного исследования, компания полностью изменила текст вакансии и откликов стало в разы больше! В среднем было 17 откликов в месяц, оффлайн проводилось порядка 5 собеседований и только 1 было успешным. Кирилл только на начальном пути формирования своей команды, но уверен, что правильно выстроенный бизнес-процесс подбора специалистов ему точно в этом поможет.
Юлия Бережнова - HR-директора сети автосалонов Fresh Auto и Евгения Княгинина - руководитель отдела обучения, оценки и развития персонала дали Кириллу Митину обратную связь по его выступлению и рассказали как процесс подбора выстроен в их компании. Поиск сотрудников они начинают с составления портрета байера. Во Fresh Auto идеальным сотрудником стал молодой мужчина (среднее 31 год!), который стремится к росту, конкурентен, дисциплинирован, обучаем, а еще обладает грамотной речью. Раньше таких сотрудников искали через сайты. Сейчас добавили поиск в соцсетях и иные каналы, стали выбирать из резерва и запустили программу «приведи друга». Чем хорош поиск в соцсетях? Можно сразу увидеть человека – хобби, характер, жизненный стиль, быт, друзья и тд. Стали переводить сотрудников из отдела продаж на позицию байеров. Эти сотрудники оказались самыми лучшими. Следующий этап - адаптации и введения в должность. Это в компании делают за 5 дней:
1 день - цели и мотивация
2 день - стандарты и регламенты
3 день - продукт и навыки
4 день - цена
5 день - технические характеристики и доп. возможности
Александр Степанов - основатель компании АвтоСан стал третьим конкурсантом. Инструмент, который стал внедрять Александр - утренние школы. Помогал ему в этом Артём Нахаев - руководитель отдела выкупа, Автосеть.РФ.
Утренние школы, как инструмент повышения навыков и профессионализма, стали проводить 3 раза в неделю. Регламент: 5 мин на обозначение темы, 5 мин «разморозки» - игра и физическая активность, 15 мин теория – тезисы и разбор, 20 мин практика – личный пример спикера и отработка сотрудниками, 10 мин – итоги. Компания уже добилась неплохих результатов с внедрением нового инструмента,повысив свою результативность в 2 раза, и не намерена останавливаться.
Наставник Артём Нахаев - руководитель отдела выкупа, Автосеть.РФ продолжил тему уже с развернутой проработкой и объяснением. Главное, по его мнению понимать, что утренняя школа - это не планерка! На планерке в компании обсуждают результаты и причины их получения. Проводятся они вечером, подводя итог дня. Утренняя школа – это именно утро, она помогает получить заряд на весь день. Это не про то, как найти проблему, это про обучение и повышение навыков. Артем выделил типы утренних школ:
- Работа с возражениями (типовые, база уже накопленных ситуаций, разбор проблем вчерашнего дня)
- Телефонные переговоры (скрипты и соблюдение, мессенджеры, ролевая отработка)
- Осмотр (на скорость, в осмотре авто с сюрпризом и тп)
- Шаги выкупа (отработка этапов, ролевые игры, мозговые штурмы)
- «Техничка» - вместе с СТО и детейлингом (разговор про агрегаты и марки-модели)
- Взаимодействие с отделом продаж
Мероприятие посетили около 70 участников, каждый получил ответы на свои вопросы, детально и глубже проработал темы обучения и подбора сотрудников, которые на сегодня так важны для успешного развития компании. Главное - коллеги показали, что все полученные инструменты реально работают! Надо только начать их внедрять у себя в компании и тогда вы точно получите ожидаемые результаты!