На Нашем мероприятии 26 августа Светлана Афанасьева рассказала:
Какие нарушения ищет Роспотребнадзор и как кадровику не дать их найти:
- Некачественная уборка помещений
- Проблемы с измерением температуры
- Отсутствие СИЗ и социальной дистанции
- Тестирование на коронавирус и др.
- Какие появились новые правила проверок ГИТ до конца года по жалобам работников
- Самые частые жалобы в ГИТ во время пандемии
- Документы, которые СРОЧНО надо привести в порядок
- Как избежать новых штрафы для кадровиков
Если вы не хотите тратить миллионы на штрафы, которые суммируются, покупайте видеозапись всего за 5000 рублей, смотрите вместе с вашим персоналом!
Спикер мероприятия
О чем говорил спикер
26 августа 2020 года Клуб «АвтоБосс» провел онлайн мастер-класс совместно с генеральным директором Академии Безопасности Бизнеса Светланой Афанасьевой.
Тема МК «Госдума переписывает Трудовой кодекс: что важно знать бухгалтеру и кадровику» оказалась не просто актуальной, но и чрезвычайно важной в настоящий момент. Государство уже подготовило антикризисный план и появились новые законодательные документы, которые касаются взаимоотношений компаний и сотрудников. А так как в этой ситуации возникло множество противоречий с действующим законодательством, то на первое место вышла необходимость защитить себя и свою компанию от внезапных проверок и штрафов.
Именно поэтому компания «АвтоБосс» пригласила выступить практика и эксперта в подобных вопросах, участниками мероприятия стали генеральные директора, главные бухгалтера, финансовые директора и hr руководители компаний по всей стране. Светлана Афанасьева уже не раз выступала на мероприятиях компании. С 2011 года она является генеральным директором компании (АББ), которая была создана для помощи бизнесу при прохождении выездных проверок контролирующими органами, такими как ГИТ, ФНС, МВД, прокуратура и др. Также, Светлана имеет практический стаж сопровождения компаний во время проверок (более 15 лет).
Целью выступления Светланы было показать все изменения, которые запланировало Правительство в рамках антикризисного плана по поддержке экономики и граждан во время пандемии, и каждое из этих изменений она разобрала детально.
· В первую очередь изменения коснулись срочных договоров.
Работодателям теперь разрешат продлевать срочные договора на новый срок, но только при трех условиях (не менять причину срочности, общий срок вместе с продлением не более 5 лет, договор можно продлить один раз). Данное изменение планируется к декабрю 2020 года.
· Компании получат два новых основания для срочного договора.
Теперь работодатели смогут заключать срочные трудовые договора с выпускниками колледжей, техникумов и вузов и с сотрудниками, которые устраиваются на работу в недавно созданную компанию. Такой договор не должен превышать один год. Изменение планируется к декабрю 2020 года.
· Неполное время придется оплачивать не ниже минимальной часовой ставки, и эта савка будет определяться правительством. Это изменение коснется тех компаний, которые привлекают работников на неполное рабочее время на срок до 3 месяцев. В настоящий момент Минтруд готовит документы по изменению к октябрю 2020 года.
· При переходе на удаленную работу допсоглашение не понадобится.
Если стороны договорятся о том, что трудовые обязанности работник будет выполнять за пределами офиса, работодателю будет достаточно издать приказ о переводе сотрудника на дистанционную работу, а работнику – выразить согласие на такой перевод. Также, это будет касаться перехода на частично удаленный режим работы, когда сотрудники часть дней трудятся в офисе, а часть – удаленно. Но, что важно, все особенности такой работы придется определять в приказе. Это изменение уже принято в июле 2020 года.
· Вести и обмениваться кадровыми документами можно в электронном виде. Теперь все работодатели получат возможность вести электронный документооборот в кадрах. Данный эксперимент продлится с 5 мая 2020 года по 31 марта 2021 года. Важно понимать, что на данный момент закон разрешает обмениваться электронными документами только с дистанционными работниками.
Так в каких же случаях ТК РФ разрешит вести электронный документооборот?
1. Передавать сообщения, например, через Интернет, можно будет во всех случаях, когда трудовое законодательство требует соблюдения письменной формы документа.
2. То же самое касается ситуаций, когда работник должен ознакомиться с сообщением в личном присутствии (под роспись).
3. Работодатель сможет закрепить условие об обмене электронными сообщениями, в частности, в трудовом договоре, локальном нормативном акте.
Но, у работника будет полное право отказаться от условий об обмене электронными сообщениями.
Также, Светлана рассказала и объяснила какие три важных правила необходимо установить и прописать при обмене документами в электронном виде.
· Трудовые договоры теперь можно заключать на портале госуслуг. В этом изменении документы, которые стороны подписали на портале госуслуг усиленной неквалифицированной подписью будут приравнивать к бумажным документам с «живой» подписью. Эксперимент по этому изменению продлится до июля 2021 года.
· Личные документы сотрудники смогут представлять только в электронном виде.
Что изменится? Перевести личные документы в электронный вид сотрудники смогут в МФЦ (сейчас создается единая база личных документов):
- документы об образовании
- медсправки
- медкнижки
- документы о научной степени и т.п.
Электронные документы на базе МФЦ будут иметь равную юридическую силу с бумажными.
Изменение планируется к июлю 2021 года. Ответственными за это будут Минэкономразвития и Минкомсвязь.
Сейчас направлять работодателю документы, которые нужны для трудоустройства, в электронном виде могут только дистанционные работники.
· До конца 2020 года продлят мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса.
· Проверять по плану будут только два типа компаний.
· ГИТ будет реже приходить с внеплановыми проверками. Не позднее декабря 2020 года сократится количество оснований для внеплановых проверок по жалобе работников. Светлана детально рассказала о всех случаях, когда может приехать внеплановая проверка.
· Спецоценку достаточно провести один раз. Теперь компании с низкой категорией риска освободят от спецоценки, а остальным разрешат проводить ее однократно и бессрочно при условии, что не меняется производственный и трудовой процесс.
· СИЗы (средства индивидуальной защиты) обойдутся дешевле.
Сейчас правительство планирует снизить избыточные затраты работодателей.
· Медосмотров будет меньше.
Все медосмотры должны организовываться работодателем. И сейчас разрешено не проводить медосмотры для офисных работников.
· Обучать и инструктировать по охране труда станет проще.
Теперь это можно будет делать дистанционно. Но для того чтобы результаты дистанционного обучения могли быть приняты в дальнейшем в суде надо подготовить ряд документов: регламент дистанционного обучения в компании, акт, журнал проведения инструктажа.
· Компании сэкономят на страховых взносах.
Теперь снизится размер страховых взносов в отношении части зарплаты, которая превышает МРОТ.
· Компании не будут выплачивать пособия работникам.
Теперь это будут делать ФСС. Порядок расчета пособий останется прежним.
· Отчетов станет меньше.
· Теперь общаться с центром занятости и соискателями придется электронно.
Работнику, который придет от службы занятости надо будет направлять ответ через портал «Работа в России».
· Работодателям будут возмещать часть расходов на оплату труда.
Светлана детально остановилось на каждом изменении, которое планируется Правительством РФ. Она ответила на вопросы участников и дала конкретные примеры поведения компаний при том или ином изменении. Также, Светлана поделилась историями компаний, которые уже обращались к ней за помощью.
По просьбам слушателей Светлана дала образцы формулировок для ПВТР. Для того, чтобы взаимодействие с работниками стало более комфортным.
Основной упор был на взаимодействие с дистанционными работниками. Участники мастер-класса получили ответы на вопросы:
1. Какие проступки чаще всего совершают дистанционные работники? И как быть в такой ситуации?
2. Как зафиксировать дисциплинарный проступок в нестандартных условиях?
3. Как применить дисциплинарное взыскание при дистанционной работе?
4. Какие есть основания увольнения дистанционного работника по инициативе работодателя? Когда, за что и как можно уволить работника, находящегося на дистанционной работе?
5. Как уволить сотрудника по скайпу, когда все хорошо и когда все плохо?
6. Что делать если работник оскорбляет коллег?
7. Можно ли наказать или уволить, если работник разглашает секреты компании?
Также, Светлана подробно рассказала о том, как пройти ковидную проверку Роспотребнадзора и почему крайне важно изучить постановление главного государственного санитарного врача РФ?
Все участники мероприятия получили драгоценный опыт действующего практика и кейсы, которые позволят вовремя и верно подготовить все документы и избежать штрафов! Светлана ответила на все вопросы слушателей и поделились ценными советами, которые позволят компаниям защитить себя и разобраться во всех изменениях ТК РФ.