Организация процесса работы автосервиса, учет в автосервисе (СТО), анализ работы автосервиса

Обучение, курсы, тренинги, консалтинг

Бизнес успешен и прибылен только тогда, когда его процессы грамотно организованы. Недостаточно арендовать функциональное помещение в рентабельной точке и собрать команду опытных механиков. Важно максимально использовать все возможности сервиса и организовать эффективную работы команды. Сделать это может только квалифицированный руководитель (или управляющий), стать которым можете вы.

Курсы по управлению автосервисом, анализу работы СТО

Организация процесса работы автосервиса

Многие владельцы автосервисов на вопрос, как проходит работа их предприятия, отвечают что-то наподобие: «К нам приезжает клиент и мы ремонтируем авто». Причем под таким ремонтом они подразумевают весь бизнес-процесс. В этом и заключается основная ошибка владельцев точек обслуживания автомобилей.


Любой бизнес требует комплексного процессного подхода, который включает в себя работу как с персоналом, так и клиентами, а также продвижением и не только.


Эффективная организация процесса работы автосервиса подразумевает:

  • Анализ работы автосервиса (определение потенциала отдельных процессов, разработка пути их оптимизации);
  • Моделирование четкой последовательности действий каждого участника бизнес-процесса;
  • Расчет затрат на материалы, инструменты, комплектующие и их оптимизацию;
  • Разработку системы оценивания эффективности работы автосервиса и каждого бизнес-процесса в отдельности;
  • Построение системы мотивации для сотрудников;
  • Взаимодействие с клиентами и их основными потребностями и т.д.

Организации подвергается все: от количества и особенностей предоставляемых услуг до способа привлечения клиентов и обработки лидов. Только такой комплексный подход может предоставить бизнесу перспективу развития, а самому управляющему (или руководителю сервиса) — возможность повышения прибыли, продвижения по карьерной лестнице и получения более престижной должности.

Услуги по организации работы автосервиса, анализу работы СТО

Когда и кому необходимо вести организацию и учет в автосервисе (СТО)

У автосервисов есть два пути: работа на ограниченное число клиентов (например, сотрудники определенной конторы) или постоянное расширение клиентской базы. В первом случае число обращений ограничено и не подразумевает возможность сильного роста. Поэтому организация процесса работы автосервиса такого типа отличается простотой и сводится только к определению выполняемых услуг и их контролю.


Но если СТО ежедневно посещают от 10 водителей, а сам владелец бизнеса заинтересован в его развитии и увеличении прибыли в перспективе, обойтись без грамотного выстраивания бизнес-процессов невозможно. Держать все данные и информацию в голове — нереально. Даже при условии высокой компетенции и большого опыта.

Мероприятия и конференции по управлению автосервисом

Некоторые компании идут по упрощенному пути и пытаются «уместить» весь бизнес в специализированных ПО. Но они не учитывают, что такие продукты разрабатываются для общего круга предприятий. Они не учитывают специфику работы автомобильных сервисов, не могут обеспечить 100% контроль и учет в автосервисе (СТО), не выстраивают полноценные бизнес-процессы. Такую работу должен выполнять либо сам руководитель компании, либо управляющий. Причем чтобы выполнять ее качественно, необходимо постоянно повышать свою квалификацию.


Универсальный стандарт работы СТО или индивидуальная блок-схема?


Выстраивать бизнес по «универсальному» стандарту работы СТО — опасно. Во-первых, его используют все новички на рынке. Во-вторых, он не учитывает текущие изменения в отрасли и индивидуальные особенности конкретного бизнеса. Использовать скачанный из интернета стандарт можно только в качестве базы (для разработки собственной программы работы компании) или для улучшения уже разработанного стандарта.


Наиболее оптимальным вариантом является индивидуальная разработка стандартов сервисных процессов. Доверить ее можно внештатному сотруднику (например, специалисту консалтингового агентства АвтоБосс). Но лучше — обучить руководителя/владельца бизнеса (также с помощью АвтоБосс) и предоставить эту работу ему.


Если вы являетесь управляющим компании, то знания об организации процесса работы автосервиса позволит вам получить более высокую должность (причем даже в компаниях-гигантах), а вместе с ней — и высокую зарплату. Если вы владелец бизнеса, то такие знания и навыки позволят вам лучше понять особенности развития СТО и повысить прибыль своей компании.


Анализ работы автосервиса и обучение управлению СТО от АвтоБосс


Консалтинговая компания АвтоБосс предоставляет обучающие программы по анализу и организации процесса работы автосервиса (СТО), которые:

  • Полностью соответствуют актуальной ситуации в отрасли (это позволит вам быстро подстроить бизнес под реальные условия рынка);
  • Предоставляют только конкретную и полезную информацию (обучение разрабатывается практикующими руководителями, маркетологами, бизнес-консультантами, которые демонстрируют реальные кейсы и только сухие факты);
  • Выстроены в удобном формате (проходить обучение можно не отрываясь от рабочей деятельности, что позволяет сразу внедрять все новые знания для развития бизнеса);
  • Содержат работающие инструменты (уже по ходу прохождения обучения вы будете получать инструменты и стандарты, готовые к внедрению);
  • Отличаются высокой эффективностью (более 1000 студентов АвтоБосс подтвердили качество образовательных программ консалтинговой компании).

Обучение организации бизнес-процессов для автобизнеса от АвтоБосс — это ваша возможность либо получить статусную и высокооплачиваемую должность в крупной компании (если вы претендуете на роль управляющего), либо повысить эффективность уже имеющегося бизнеса (если вы являетесь его владельцем). Актуальной программа будет и для тех, кто только планирует начать свое профессиональное развитие в сфере автосервиса.