|

|

Мастер-класс

14 марта 2013

Обзор передовых IT-технологий. Примеры самых эффективных решений, меняющих рынок.

Презентации

 
Павел Носов – Журналист издания АвтоБизнесРевю г. Москва

1.50Мб

Скачать

Скачано: 300

Алексей Шапошников – Руководитель проектов Первый БИТ г. Москва

2.06Мб

Скачать

Скачано: 317

Алексей Лазарев – Заместитель директора по развитию Автоцентр Атлант-М г. Москва

7.18Мб

Скачать

Скачано: 337

Сергей Щербин – Аналитик бизнес-процессов Группы компаний Wagner г. Санкт-Петербург

3.69Мб

Скачать

Скачано: 325

Леонид Леин – Директор Департамента по ИТ ГК АвтоСпецЦентр г. Москва

2.82Мб

Скачать

Скачано: 531

Олег Чарков – Директор Автоцентр Невский г. Санкт-Петербург

5.47Мб

Скачать

Скачано: 364

Николай Куйбида – Руководитель проектного офиса ИТ-Департамента ГК Автомир г. Москва

0.26Мб

Скачать

Скачано: 356

Первухин Даниил – Директор компании Директор компании Трейдинс.ру г. Екатеринбург

3.38Мб

Скачать

Скачано: 295

Выступает Роман Терентьев – Руководитель направления разработки программного обеспечения компании Smart Solution г. Москва

0.29Мб

Скачать

Скачано: 303

Сергей Шестопалов – Директор по ИТ ГК Автоплюс г. Екатеринбург

1.12Мб

Скачать

Скачано: 299

Алексей Лазарев – Заместитель директора по развитию Автоцентр Атлант-М г. Москва

0.46Мб

Скачать

Скачано: 313

Иван Мишанин – Управляющий директор Bright box г. Москва

0.66Мб

Скачать

Скачано: 282

Фотогалерея

Заседание 90 клуба руководителей автобизнеса Auto Boss

Заседание 90 клуба руководителей автобизнеса Auto Boss

Леонид Леин – Директор Департамента по ИТ ГК «АвтоСпецЦентр» г. Москва

Леонид Леин – Директор Департамента по ИТ ГК «АвтоСпецЦентр» г. Москва

Заседание 90 клуба Auto Boss

Заседание 90 клуба Auto Boss

Сергей Щербин – Аналитик бизнес-процессов Группы компаний Wagner г. Санкт-Петербург

Сергей Щербин – Аналитик бизнес-процессов Группы компаний Wagner г. Санкт-Петербург

Сергей Шестопалов – Директор по ИТ ГК «Автоплюс» г. Екатеринбург

Сергей Шестопалов – Директор по ИТ ГК «Автоплюс» г. Екатеринбург

Первухин Даниил – Директор компании «Трейдинс.ру» г. Екатеринбург

Первухин Даниил – Директор компании «Трейдинс.ру» г. Екатеринбург

Заседание 90 клуба Auto Boss

Заседание 90 клуба Auto Boss

Павел Носов, журналист издания «АвтоБизнесРевю» с обзором внедрения IT-программ в автобизнесе -

Павел Носов, журналист издания «АвтоБизнесРевю» с обзором внедрения IT-программ в автобизнесе -

Николай Куйбида – Руководитель проектного офиса ИТ-Департамента ГК «Автомир» г. Москва

Николай Куйбида – Руководитель проектного офиса ИТ-Департамента ГК «Автомир» г. Москва

Алексей Шапошников – Руководитель проектов «Первый БИТ» (1С: Бухучет и Торговля) г. Москва

Алексей Шапошников – Руководитель проектов «Первый БИТ» (1С: Бухучет и Торговля) г. Москва

Компания разработчиков АвтоСпецЦентр

Компания разработчиков АвтоСпецЦентр

Алексей Лазарев – Заместитель директора по развитию «Автоцентр Атлант-М» г. Москва

Алексей Лазарев – Заместитель директора по развитию «Автоцентр Атлант-М» г. Москва

Иван Мишанин – Управляющий директор Bright box

Иван Мишанин – Управляющий директор Bright box

Олег Чарков – Директор «Автоцентр Невский» г. Санкт-Петербург

Олег Чарков – Директор «Автоцентр Невский» г. Санкт-Петербург

Заседание 90 клуба Auto Boss

Заседание 90 клуба Auto Boss

Заседание 90 клуба Auto Boss

Заседание 90 клуба Auto Boss

заседание 90 клуба Auto Boss

заседание 90 клуба Auto Boss

Спикеры


14 марта состоялось 90 заседание Клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме:
«Обзор передовых IT-технологий. Примеры самых эффективных решений, меняющих рынок».

Тему встречи организаторы подняли по заявкам постоянных участников Клуба AutoBoss, тема IT-технологий в пору нарастающей конкуренции между автодилерами наиболее интересна и актуальна. Как продавать автомобили? Как планировать загрузку сервиса, поддерживать связь с клиентом и многое другое эффективно?!
В этом помогают различные IT - технологии, программы, модульные решения, DMS, CRM – системы. На встрече 90 заседания представители автомобильных компаний рассказывали о своем опыте автоматизации бизнес-процессов. Как оказалось, кто-то использует готовые программы, покупая их у разработчиков, кто-то идет своим путем, внедряя свои самописные решения. Что выгоднее, какую стратегию выбрать?
Коллеги обсуждали на 90 заседании вопросы:
*Уникальность DMS, CRM - системы?
*Сильные стороны программы.
*Процесс внедрения.
*Трудности внедрения.
*Жизнь после внедрения. Подводные камни. Сопровождение программы.

Павел Носов – журналист издания «АвтоБизнесРевю» выступил с обзором внедрения IT-программ в автобизнесе. Павел долго изучал этот вопрос и даже опубликовал свою статью в журнале. Он рассказал, какие программы сейчас представлены на рынке автобизнеса, их стоимость, время внедрения и даже удовлетворенность ими представителей автобизнеса. Павел подметил наиболее интересные факты из своей работы, так, например, Павел выяснил, что жизненный цикл IT-систем в среднем равняется 10 лет. Подводя итог своему докладу, Павел процитировал слова Пифагора, что именно человек является мерой всей вещей, что, по его мнению, особенно хорошо отражает истинную ситуацию на рынке автобизнеса. Многие представители автобизнеса выбирают IT-системы не исходя из инновационных решений, а по принципу имеющего опыта работы с ними.

Алексей Лазарев – заместитель директора по развитию компании «Автоцентр Атлант-М» рассказал об оптимизации бизнес-процессов в своей компании на примере SAP-системы. Алексей подробно рассказал о том, на какой платформе разработана программа, как соединены между собой база данных, отделы продаж и сервиса. Подробно рассказал и показал, как выглядит место оператора, менеджера отдела продаж, как происходит сегментация клиентской базы. Алексей рассказал о минусах и плюсах программы. Отметил в качестве преимущества возможность все время модернизировать и интегрировать более современные, отвечающие запросу бизнесу, модули. Благодаря работе на этой системе в компании был отмечен рост эффективности продаж. Это стало возможным за счёт увеличение эффективности «контрактования», путём подтягивания слабых менеджеров до показателей сильных менеджеров. Также было отмечено повышение удовлетворённости клиентов за счёт контроля над выполнением обязательств,
оказания внимания и повышения информированности клиентов в процессе покупки
Как итог Алексей сказал золотые слова, с которыми согласится любой, кто сталкивался с внедрением или разработкой IT-систем. По его мнению, сама по себе новая программа может ничего не изменить, и может принести даже вред компании, главное люди.

Алексей Шапошников – руководитель проектов «Первый БИТ» (1С: Бухучет и Торговля) рассказал об одном из последних интересных проектов по доработке, внедрению IT-программы управления сетью дилерских центров в Группе компаний «Петровский автоцентр». Алексей подробно рассказал, какие задачи были поставлены перед его командой, что в Петровском автоцентре было уже реализовано, а над чем пришлось поработать. Какие функции уже заработали и приносят свои результаты, а какие были в качестве резерва оставлены на перспективу. По факту, компанией «Первый Бит» удалось в сети компаний «Петровский автоцентр» объединить весь операционный бизнес в едином информационном пространстве, организовать прозрачное ведение управленческого учета (любые изменения только текущим периодом, контроль изменений, предсказуемое прошлое), организовать прозрачный учет товародвижения (перемещение автомобилей, перемещение запасных частей), организовать учет упущенных продаж и внедрить систему управления запасами на основе статистики продаж, неудовлетворенного спроса, периода пополнения запасов, внедрить систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), упростить работу персонала, автоматизировать процесс ввода данных, где это возможно, сократить количество ошибок персонала в оформлении документов.

Олег Чарков – директор «Автоцентр Невский» сразу занял прямо противоположную позицию к компаниям разработчиков. Олег руководит дилерским центром бренда тойота в Санкт-Петербурге. Он рассказал о своем печальном опыте сотрудничества с разными поставщиками IT-услуг. Со слов руководителя автоцентра Невский, в начале сотрудничества – все хорошо, работа идет, компания платит огромные деньги, но как только IT-система начинает давать сбои, и требуются доработки программы, разработчики сразу же пропадают, ставят ваш заказ в свой график, план работ растягивается, по факту сплошная неудовлетворенность. Получив такой негативный опыт сотрудничества, Олег Юрьевич принял решение – идти свои путем! Теперь у него своя команда ребят, которая уже смогла реализовать программу управления дилерским центром, в которой автоматизированы практически все необходимые процессы на сегодняшний день. IT-продукт автоцентра Невский включает: 10 серверов, 130 лицензий 1С, 117 рабочих мест, 21 сканер штрих-кодов, 2 планшета, 1 терминал Элекснет, 1 кассовый аппарат, 161 трубка АТС, 212 пользователей. В DMS реализован модуль Call-Center. Система по номеру телефона входящего звонка определяет клиента, выводит данные по автомобилю (гос номер), а также с каким сотрудником фронт лайна контактировал клиент в рамках последнего заказа-наряда.
Статусы телефонов 1-й линии выведены в отдельное окно с целью минимизировать ненужные ожидания клиентов соединений и полностью исключает холостые попытки дозвона абоненту. Нажатием одной кнопки осуществляется перевод звонка и создание обращения. Уникальность хранения информации в БД заключается в ведении истории как по клиенту так и по автомобилю.
Соответственно, при обращении клиента и открытии документа видно:
• Рекомендации/ обещания с предыдущего заказ-наряда.
• Карточка автомобиля.
• История по автомобилю.
• Наш уникальный инструмент Экспресс оценка актуальных событий для авто.
• Страховка.
• Инструмент Динамика пробега с заложенной проверкой ввода корректных данных.
• Карточка клиента с историей взаимодействия, оценкой активности, таких показателей как Платные ремонты, Вероятность согласия на дополнительные работы (механизм согласования представлен на следующем слайде), и конфликтность исходя из количества негативных отзывов.

Выслушав доклад г-на Чаркова, директора других дилерских центров стали расспрашивать его детально о работе на сервисе, что и как, пытаясь найти, но хоть какой-либо изъян в программе. Все идеально, продумано все по-хозяйски, делали сами и для себя. Но в конце своего выступления Олег сказал, что они не останавливаются на достигнутом, и что уже ведут разработку новой системы, где будет ещё больше инноваций.

Леонид Леин – директор Департамента по IT ГК «АвтоСпецЦентр» выступал со своей командой. Коллеги системно подошли к докладу и рассказали участникам встречи не только о своем конечном инновационном решении, но о процессе работы, как они к нему шли. Надо отметить, что команда IT-специалистов в компании «АвтоСпецЦентр» существует с момента создания компании с 1998 года. В группе компаний разработана и внедрена DMS – комплексная система автоматизации бизнес-процессов дилерского предприятия ASCADA – Auto Spec Centre Auto Dealer Automation две версии. Первая версия уже появилась в 1999 году. В состав ASCADA 2 входят модули, автоматизирующие все виды деятельности дилерского предприятия – закупка и продажа ЗЧ, автомобилей (новых и с пробегом), продажа услуг по послепродажному обслуживанию, страхованию, продленной гарантии, доп. услуг, доп. оборудованию и т.д. В состав системы входит модуль оперативного Финансового учета. Модуль CRM является частью DMS. DMS интегрирована с системой бухгалтерского и кадрового учета, с системами различных производителей и поставщиков, страховых компаний, с интернет-порталом, BI-системой. Разработка программы ASCADA 2 заняла 2 года, внедрение на 11 ДЦ ГК (около 1600 пользователей) – 1,5 года.
Самой яркой частью не только выступления IT-команды компании «АвтоСпецЦентр», но и всего мероприятия, стала он-лайн демонстрация программы. Софья Леина наглядно продемонстрировала, как работает менеджер по продажам, какие есть возможности в оперативной работе, как он может подготовить отчет и при этом выбрать даже разные варианты отчетности. Помимо бизнес-задач, в программе учтены даже увлечения и пристрастия сотрудников компании. Любой специалист может настроить систему под себя, хочешь, все можно украсить сердечками, а можно преобразовать интерфейс и в стиле готики.

Сергей Шестопалов – директор по IT ГК «Автоплюс» г. Екатеринбург поведал коллегам о тернистом пути внедрения модуля планирования ресурсов сервиса в DMS Navision / Incadea. По мнению Сергея, в этом решении глубоко проработаны все основные бизнес-процессы автодилера. Имеется, так называемый, слой марки, который позволяет тесно интегрироваться с системами импортера, но в модуле записи и планирования ресурсов сервисного цеха недостаточно качественно были проработаны системы показа загрузки, исходя из чего не было возможности качественно планировать работу. Выручил excel. Сами консультанты разработали форму и работали в ней с 2000 по 2011 год. Искоренить excel, со слов Сергея, не смогла даже специальная программа DMS Navision. Долго искали, как разработать и реализовать новый модуль. И вот после большого изучения рынка появился новый модуль для сервиса. Она включает теперь такие возможности, как:
1.Визуализация загрузки всех типов ресурсов (консультанты / посты приемки / мойка / посты ремонта )
2.Гибкая настройка под любой размер автосервиса. Гибкость заключается в возможности настроить фильтр по филиалу, группе ресурсов, типу планирования. Также имеется настройка сортировки ресурсов.
3.Удобная временная навигация.
4.Цветовое информирование о статусе заказ наряда.
5.Контроль сроков исполнения заказов.
6.Возможность резервирования ресурсов и запись клиента на ремонт прямо из таблицы планирования.
7.Служебное резервирование ресурсов.
8.Сводная статистическая информация по объему загрузки сервиса.
9.Показывает процент загрузки каждого поста.

Сергей и его команда сделали выводы после такой работы и также поделились своими выводами с коллегами:
• Прежде чем браться за разработку нового функционала необходимо формализовать все требования и изучить опыт других компаний.
• Развитие ДМС необходимо проводить последовательно, т.е. сначала освоить базовый функционал, а затем браться за доработки.
• Нестандартная задача требует не стандартного решения.
• Нет невозможных задач.

Партнер компании «Автоплюс» компания «Трейдинс.ру» продолжил рассказ о достижениях екатеринбургской компании. Первухин Даниил – директор компании «Трейдинс.ру» рассказал о внедрении в ДМС веб-платформы, позволяющей эффективно продавать автомобили с пробегом. До этого, сотрудникам компании «Автоплюс» приходилось отдельно печатать прайсы на автомобили, тратить громадное количество времени на размещение фото и описания машины на разных сайтах – это ручной труд, выполнение однотипных операций. Нужен был прозрачный инструмент, который бы облегчил труд сотрудников и прозрачная система отчетности перед руководством. Трейдинс.ру предложил свой продукт, который позволил автоматизировать все процессы, который имеет и базу данных и соединен с ДМС всей компании. В единой системе работы для всех салонов менеджеры по продажам авто с пробегом могут оперативно управлять размещением публикаций на интернет-ресурсов, делать отчеты и многое другое. Из ноу-хау - онлайн-сервисы, встроенные в витрину, которые предлагают клиенту:
• Заявка на оценку автомобиля.
• Заявка на подбор автомобиля по указанным параметрам.
• Заявка на осмотр выставленного на продажу автомобиля.
• Вопрос менеджеру.
• Заявка на обратный звонок.

Иван Мишанин – управляющий директор Bright box выступил перед коллегами с рекомендациями. Мобильные приложения – это из разряда ноу-хау, не многие внедрили, но все знают, что вещь нужная и полезная для клиентов. Рано или поздно каждый руководитель дилерского предприятия задумается, а мне это нужно или нет, внедряем или обойдемся. Иван, как эксперт в этих вопросах, попробовал дать свои рекомендации и советы, помогающие путем логических выводов развеять свои сомнения. Иван начал с того, что рассказал о текущем состояние рынка, какие сейчас есть телефоны у наших клиентов, что чаще используют. Из 20 крупнейших российских дилеров у 6 уже есть мобильное приложение, которые включают такие функции, как: отображение новостей и акций, заявки на авто, сервис, тест-драйв, сток новых и б/у автомобилей. Иван призвал задуматься, кто Ваша целевая аудитория, будут ли Ваши клиенты пользоваться приложением? По статистике: 60% владельцев используют приложения не менее чем 50 минут в день. 81% использует смартфоны для социальных активностей, серфинга и поиска информации. 300 000 приложений было разработано за последние 3 года. Эти приложения были скачаны 11 000 000 000 раз. Иван подчеркнул, что важно не просто разработать и внедрить, но и мотивировать клиентов пользоваться этим инструментом, тогда от этого будет эффект.
Сергей Щербин – аналитик бизнес-процессов Группы компаний Wagner г. Санкт-Петербург рассказал, что на базе его компании ещё в 2004 году была создана программа VERDI, которая включала в себя все направления деятельности компании, управление человеческими ресурсами, финансы, производство и дистрибуцию, управление отношениями с клиентами и поставщиками и многое другое. Блок CRM нанизывает на себя все перечисленные направления. Сергей рассказал о многих тонкостях программы, особо заострил внимание на управлении запасами, как происходит разбиение номенклатуры по группам (по ликвидности, по цене, по стабильности потребления, по новизне, для каждой свои правила заказа, нахождения на складе и ценообразования), о том, как устроено рабочее место продавца, как происходит запись клиента на сервис, об новых он-лайнх формах общения с клиентами.

Николай Куйбида – руководитель проектного офиса IT-Департамента
ГК «Автомир» сразу заявил участникам встречи, что он и его коллеги пошли другим путем развития. Учитывая историческое наследие, когда компания работала и на разных программах, и когда пытались создать единую систему на платформе Axapta 3.0, по факту все привело к огромным затратам и неудовлетворенности бизнеса. Сейчас в компании новая стратегия ведения проектов. Сейчас по запросу дилерского центра разрабатывается программа, которая внедряется как пилотный проект, дорабатывается и потом тиражируется. В этом свои преимущества и плюсы: возможность автономной работы автосалона, ограничение доступа к централизованной информации, интеграция с новыми решениями не затрагивает уже работающие интеграционные связи, поддержка на 90% осуществляется силами системного администратора автосалона. Операционный CRM состоит из объединяющей информационной системы(учет рабочего трафика), которая включает в себя CRM по продажам автомобилей, CRM сервиса и CRM по страхованию автомобилей. При этом каждый ДЦ имеет доступ только к своей информации – один и тот же клиент может быть зарегистрирован в разных салонах, так как все Торгово-сервисные комплексы Автомира между собой конкурируют.
Николай более подробно остановился на внедрении двух новых программ: проекте «Автоматизация автосалонов» и проекте «Автоматизация автосалонов».

Роман Терентьев – руководитель направления разработки программного обеспечения компании Smart Solution, основным заказчиком которого является ГК «РОЛЬФ», рассказал о своей IT-системе работы под названием STORM. Роман рассказал, как много лет назад они предложили внедрить на одном из ДЦ ГК «РОЛЬФ» свою систему, а сейчас эта программа работает во всей компании. Блок управления продажами разработан и запущен в эксплуатацию за 6 месяцев. 90% функционала сохранено по настоящее время. Результат внедрения стало:
• Улучшение по всем KPI:
• Переход трафика в ФПК: 85% (было 60%)
• Среднее значение SR по Рознице – 24%
• NPS – текущий уровень составляет 87%
• 90% функционала сохранено по настоящее время.

Успехом внедрения, по мнению Романа, является сам заказчик, который хорошо понимал свои потребности и четко смог поставить задачи, «политическая воля» руководства и уникальная команда разработчиков.

Программа позволяет управлять складом, включая интеграцию с системами производителей: Audi, Mercedes, Toyota, Lexus, Hyundai, Mazda, Skoda, Mitsubishi, Ford, Jeep, Chrysler, Dodge, контролировать трафик, воронку продаж, процесс прохождения всех этапов сделки от входа клиента в автосалон до выезда на приобретенном автомобиле.
Роман рассказал, как часто приходится дорабатывать программу, как построен этот процесс, сколько людей обслуживает работу программы в копании «Рольф». Роман завершил свой доклад и мероприятие словами, которые ни раз звучали сегодня на встрече, смысл их в том, что IT-решение – не решение проблем в управлении дилерским центром, а лишь инструмент в руках грамотного менеджмента.

Встреча по IT-технологиям автобизнеса проходила в рамках Клуба руководителей автобизнеса первый раз, но, по мнению участников, была довольна интересна в информационном плане и незаменима в плане общения. Представители автобизнеса смогли напрямую ещё раз пообщаться с разработчиками, получить рекомендации о разных программах, услышать мнения коллег, задать вопросы напрямую и предъявить свои претензии в том числе.

Встреча настолько была насыщена общением и выступлениями, что вышла за рамки регламента и перетекла в неформальное общение.


 

Видео