|

|

Мастер-класс

25 октября 2006

Ваш сотрудник ушел к конкуренту. Как не допустить разглашения коммерческой информации после увольнения?

Фотогалерея

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Клуб 16

Спикеры

В 16 раз клуб руководителей автобизнеса собрал первых лиц автомобильных компаний для обсуждения одной из злободневных тем, как не допустить утечки информации и что делать, если она произошла. В понимании многих руководителей это очень скользкий вопрос, решить который с учетом российского законодательства практически нереально. Докладчики предложили свои системы контроля за коммерческой тайной. Каждая из версий – это не просто теоретические рассуждения, это информация, внедренная в работу, действующая на сегодняшний день и проверенная жизнью.

Своим опытом делились:


1. Руслан Тарусин – директор по персоналу в России Международного автомобильного холдинга «Атлант-М». В «Аталант-М» работает с 2001 года. В 2003 году был назначен директором по персоналу в Беларуси. С января 2006 года является директором по персоналу в России. Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» - одна из самых крупных автомобильных компаний в СНГ. Всего в структуру холдинга входят 32 самостоятельных отделения.

2. Олег Вожаков – заместитель Административного директора Компании «Автомир». Возглавлял службы по работе с персоналом в ряде компаний и банков (Холдинговое объединение на базе КБ «Роспромбанк», центр управления проектами «Стройнефть», банк «Петрокоммерц» и др.) 2000 год - первый заместитель начальника Департамента управления персоналом РАО “ЕЭС России”. С 2004 года работает в автомобильной компании «Автомир». Торговая сеть Группы компаний «Автомир» на сегодняшний день насчитывает 14 ТСК в Москве и 4 ТСК в регионах: в Санкт-Петербурге, Брянске, Воронеже и Самаре.

3. Владимир Пичугин – учредитель компании «Интеллект-Сервис». Владимир свой трудовой путь начал в отделе обработки и анализа телеметрической информации НПО «Энергия». В 1987 году организовал и возглавил кооператив «Грани», занимавшийся разработкой бухгалтерских программ. В 1990 году создал компанию «Интеллект-Сервис», которая является дистрибьютором международной компании Reynolds&Reynolds International по локализации и распространению в России и СНГ международного отраслевого решения для автодилеров, сервисных центров и магазинов запчастей - системы Reynolds&Reynolds incadea®, созданной на базе Microsoft Dynamics Nav.

4. Александр Краснояров - начальник бюро продаж по Приволжскому и Южному Федеральным округам компании «СоКИА». Начинал работу в автобизнесе с собственной станции по техобслуживанию AUDI и VW. В 2001 году пришел в компанию «Арманд», где курировал три салона. Впоследствии в компании «Автопассаж» возглавил отдел продаж Volvo. С октября 2006 года в компании «СоКИА». Компания «СоКИА» получила статус официального дистрибьютора в России в марте 2005 года. За год работы компания смогла создать разветвленную общероссийскую дилерскую сеть в соответствии с корпоративными стандартами «Kia Motors». В 2006 году компания вошла в число 15 лучших дистрибьюторов «Kia Motors» в мире.

5. Андрей Дунаев – юрист. С 1997 по 2001 год работал в органах государственной безопасности (ФСК-ФСБ) следователем. Затем главным специалистом компании «Sagmel Inc.» (США). Занимался вопросами как собственной безопасности компании (работа с кадрами), так и вопросами экономической безопасности. 3 года проработал ведущим юристом предприятия, занимающегося обеспечением безопасности крупнейшей нефтяной компании России (общая численность персонала предприятия около 10 тыс. человек, штат юристов, находящихся в подчинении - свыше 20 человек). Сейчас - юрист ЗАО «РТСофт» (один из крупнейших системных интеграторов России). Свыше 4 лет занимается частной юридической практикой.

О чем говорили выступающие?

• Генеральный директор КА «Автокадр» Татьяна Григорьева в своем докладе привела яркое сравнение коммерческой тайны с кубиком льда, который можно сохранить, передав другому, только если у него есть необходимые для этого условия, а самое главное – желание. В обратном случае лед бесследно растает, тайна не будет уже тайной. Одним из выходов сохранения информации Татьяна Григорьева предложила быть всегда первыми в разработке и внедрении новшеств, работать не оглядываясь назад.

• Руслан Тарусин работает директором по персоналу в России Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» с 2001 года и не понаслышке знает о проблемах сохранения коммерческой информации. По его мнению, к решению этого частного вопроса, надо подходить только системно. Комплекс должен состоять из безопасности правовой, информационной, кадровой и силовой. Кадровую безопасность Руслан Тарусин ставит на первое место, так как опасность раскрытия коммерческой тайны очень редко происходит извне. Наиболее реальна внутренняя утечка информации. Чтобы этого не допустить в компании «Атлант-М» разработана целая система квалифицированного подбора персонала, есть строгий порядок допуска сотрудников к информации, осуществляется контроль со стороны службы безопасности. Так, к примеру, человек имеющий уголовное прошлое, никогда не будет принят на работу в компанию «Атлант-М». При увольнении сотрудников используется технология расставания по собственной инициативе. Разглашение конфиденциальных сведений легче предотвратить, чем потом доказывать в суде. Расставание с сотрудником, по утверждению Руслана Тарусина, всегда должно происходить на положительной ноте.

• Заместитель Административного директора Компании «Автомир» Олег Вожаков свой доклад назвал «Коммерческая тайна и лояльность персонала», сразу тем самым, подчеркнув важную составляющую сохранения информации. Разглашение секретов может нанести реальный ущерб интересам компании. Чтобы не допустить подобной ситуации, по принципу доверяй, но проверяй, в компании необходимо регулярно проводить анализ лояльности и удовлетворенности сотрудников, хорошо знать персонал. В каждом подразделении компании «Автомир» определены кураторы, которые занимаются этой работой. По мнению Олега Вожакова обеспечить информационную безопасность компании можно и нужно. Прежде всего, для этого необходимо определить, что является секретной информацией, разработать порядок работы с секретной информацией, определить список допуска сотрудников, осуществлять контроль за обеспечением сохранности, определить ответственных за сохранность. Но, самая главная задача работодателя сделать так, чтобы люди сами хотели сохранять информацию в тайне.

• Генеральный директор компании «Интеллект-Сервис» Владимир Пичугин в своем выступлении отметил, что по статистике 80 % ущерба материальным активам компании приносится собственным персоналом. Кадровая безопасность самое слабое звено в цепочке возможных потерь. Крупные компании на собственную безопасность ежегодно тратят до 10 % от общей прибыли производства. Один из способов сохранения коммерческой информации – внедрение электронной системы безопасности. Идентификаторы и пароли – это проверенный способ ограничения прямого доступа к секретным сведениям. Программа «Incadea» позволяет вести не только историю данных, но и кто и когда вносил какие-либо изменения, либо пытался ликвидировать информацию. Позволяет разбить бизнес-процесс на части.

• Начальник бюро продаж по Приволжскому и Южному Федеральным округам компании «СоКИА» Александр Краснояров занял своим докладом оппозицию. Он рассказал о том, с чем ему пришлось столкнуться при наборе сотрудников в отдел продаж развивающейся компании. По мнению Александра Красноярова, проверка человека службой безопасности не гарантирует того, что он будет работать не благо компании до пенсии. Важно не забывать, засекречивая информацию, о правах человека. Так или иначе, накопленный опыт и знания человек, уходя в другую компанию, уносит с собой в своей собственной голове. При приеме на работу необходимо самое главное учитывать личностные качества человека, а при увольнении расставаться как можно лучше.

• Выступление юриста Андрея Дунаева позволило логически завершить тему заседания, и получить конкретный ответ на вопрос, что делать, чтобы коммерческая информация всегда оставалась в компании. Андрей Дунаев не просто дал юридическую справку о законе «О коммерческой тайне», самое главное рассказал, как сделать так, чтобы дело дошло до суда и решилось в пользу работодателя.

 

Видео