|

|

Мастер-класс

25 апреля 2007

Как помериться силой с конкурентом или у кого круче KPI?

Фотогалерея

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

Спикеры

25 апреля состоялось 19 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Как помериться силой с конкурентом или у кого круче KPI?Что дает KPI(ключевые показатели эффективности) для развития компании». (Все желающие могут приобрести запись 19 клуба «AUTOBOSS» Стоимость с доставкой – 500 рублей Телефон для справок 609-69-35

Для многих руководителей автомобильных компаний клуб «AUTOBOSS» уже давно стал местом, где можно получить свежую интересную информацию, встретить коллег из автобизнеса, познакомиться с новыми людьми. На 19 заседании клуба руководителей автобизнеса общение участников проходило сразу на двух языках, плавно переходя с русского на английский.  Второй язык зазвучал на клубе неспроста – причиной стало присутствие иностранных коллег. Господин Lutz W. Buennagel – управляющий по развитию бизнеса в Центральной и Восточной Европе международной автомобильной консалтинговой компании «MSX INTERNATIONAL», специально приехал на клуб руководителей автобизнеса, чтобы поделиться опытом с российскими бизнесменами, рассказать о себе.  В России он работает недавно, но  уже имеет свое определенное мнение. Другой иностранец Padua Alesandro – Вице-президент  компании «Inpac.Inc.», приехал в Россию буквально несколько дней назад, и, узнав, что есть такое место общения руководителей автомобильных компаний, решил не откладывать на потом встречу с российскими автобоссами, пришел на клуб с большим интересом.

Тема 19 клуба руководителей автобизнеса «Как померяться силой с конкурентом или у кого круче KPI» привлекла руководителей разных автомобильных компаний. Как оказалось, что на первый взгляд ставшая в последнее время модной система «KPI», которую в России пытаются внедрить многие, но далеко не у всех получается, не относится к числу «ноу-хау», в то же время это нельзя назвать и обычным финансовым планированием.  Все спикеры 19 клуба руководителей автобизнеса подчеркнули актуальность системы «KPI». По их мнению,  уже через пять лет, произойдет насыщение рынка и  жесткая конкуренция заставит  использовать опробованную и внедренную в разных странах мира систему «KPI».

Изначально докладчики разошлись во мнениях, что же такое на самом деле «KPI». По одной версии KPI (ключевые показатели эффективности) и ССП (система сбалансированных показателей) – это одно и тоже, по другой ССП более масштабнее, более рискованней и требует больших финансовых вложений при внедрении.

Первым на 19 клубе руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» выступал Глава администрации международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Сергей Рябухин.

 По его мнению, KPI (ключевые показатели эффективности) и ССП (система сбалансированных показателей) – это одно и тоже. Самое главное определить стратегию развития компании. «Атлант-М» –  огромный международный холдинг. Чтобы получить систему сбалансированных показателей в целом, была составлена финансово-экономическая модель каждого предприятия в отдельности по регионам и по автомобильным центрам, так называемая матрица позиционирования автомобильного центра на рынке. Эта матрица учитывает разные финансово-экономические  показатели: долю на рынке, узнаваемость бренда, обеспеченность персоналом, производительность и многое другое. 

          Основной проблемой при внедрении оказалась стереотипность мышления многих руководителей. Сергей рассказал, за счет чего им удалось внедрить эту систему, и какие плоды это уже принесло. Вторым свою точку зрения по системе «KPI» на 19 клубе руководителей автобизнеса представил Алексей Лешов – директор по продажам компании «Автомикс», член Совета Директоров.

По мнению Алексея, KPI – это финансовые и не финансовые показатели, используемые для отражения ключевых факторов успеха организации. Использовать KPI в наше время – означает быть успешным. KPI помогает измерять прогресс достижения целевых показателей. Но не надо забывать, что KPI не является самоцелью, важно соизмерять финансовые затраты внедрения системы и соответственно прибыль от внедрения системы. В компании «Автомикс» KPI начал внедряться в 2001 году. Установка на клиента принесла свои плоды. В 2005 году 93 клиента из 100 продолжили свое сотрудничество.

От ГК «Автомир» на  заседании клуба выступил главный бизнес-аналитик компании Артем Зябин. KPI, по мнению Артема – это эффективный способ получения подробной информации о деятельности компании,   задания бизнес целей компании и контроля их достижения. За счет разных функциональных возможностей организации производится сбор данных, чтобы руководители могли оценить реальную ситуацию, финансовые результаты и достижения стратегических целей компании в режиме реального времени. На специальной оперативной панели показателей руководитель может увидеть весь процесс работы в целом, вплоть до того, когда и кем какая марка автомобиля была продана, сколько раз она прошла обслуживание. KPI дает возможность избежать «посмертного» анализа, когда руководитель подводит итоги и видит результат работы только в конце месяца. Используя  KPI,  руководитель может  оперативно  внести поправки по результатам анализа показателей на любом уровне выполнения работы.  В итоге KPI позволяет стратегически развивать бизнес, быстро принимать необходимые решения, имея под рукой любую информацию, мотивировать сотрудников и всегда контролировать удовлетворенность клиентов. Выступление Артема поразило многих участников заседания, никто не ожидал, что компания «Автомир» настолько далеко в своем развитии ушла  вперед, обогнав многих  конкурентов.

Дмитрий Сироткин – партнер, заместитель директора, ИКФ «Альт» в своем докладе четко разграничил понятие KPI  и ССП. По мнению Дмитрия, KPI может стать основой для разработки ССП. Внедрение KPI менее трудоемко и затратно, но есть ряд условий, при которых внедрять KPI просто нецелесообразно.  Для каждой компании должен быть индивидуальный подход. Для одной компании будет достаточно KPI, для другой лучшим вариантом будет ССП. Дмитрий привел данные исследования, в котором говориться, что, примерно, 80% внедрения системы сбалансированных показателей заканчивается провалом.  Его выступление вызвало споры и ожесточенную дискуссию, что и было целью организаторов: показать различные точки зрения на поднятую тему.

Особенно сильное впечатление на участников заседания 19 клуба «AUTOBOSS» произвел спич нашего гостя – иностранного коллеги Lutz W. Buennagel – управляющего по развитию бизнеса в Центральной и Восточной Европе международной автомобильной консалтинговой компании «MSX INTERNATIONAL». По его мнению, в России KPI, как такового в автомобильных компаниях пока что нет, хотя эта система давно успешно применяется на Западе. Необходимость использования системы KPI  господин Lutz W. Buennagel сравнил со стаканом воды. Как только стакан наполниться полностью водой наступит кризис, то есть когда рынок насытиться и начнется избыток автомобильной продукции, многие компании не смогут выжить при общей нестабильности рынка. Именно сейчас  господин Lutz W. Buennagel советует российским бизнесменам обратить внимание на качество работы, ориентироваться на клиента, и тогда шансов устоять в критической ситуации будет гораздо больше. Очень много вопросов ему задавалось о сегодняшнем функционировании автомобильных дилеров в  Западной Европе. О чем  Lutz W. Buennagel отвечал очень подробно, с конкретными примерами.

Завершил плеяду выступающих Александр Плохих – экс-Генеральный директор «Группы компаний Модус». Его доклад был одним из содержательных, обоснованных на конкретных цифрах и данных, так как ССП разрабатывал он сам со своими коллегами, и внедрял без привлечения консультантов. В подтверждение своих достижений в 2007 году получил диплом MBA по теме «Разработка Сбалансированной Системы Показателей в автомобильном дилере». По мнению Александра, время заставляет искать новые системы работы, и только путем длительного убеждения в целесообразности нововведений своих подчиненных, Александру удалось достичь положительного результата – разработать и внедрить свою ССП. По мнению Александра, KPI без ССП – бессмысленны. В основу системы сбалансированных показателей легли так называемые «паспорта показателей». За каждый показатель отвечал отдельный человек, и именно это являлось инструментом управления компанией.Это помогло преодолеть разрыв, который существует в любой коммерческой структуре – разрыва между планированием и реализацией.

Александр рассказывал о конкретных шагах, которые он предпринимал, о сессиях стратегического планирования, на которые практически силой загонялись сначала все топ-менеджеры. Ведь не секрет, что основная проблема внедрения – это сопротивление персонала. Александр подробно рассказал, как он преодолевал это сопротивление. Рассказал о своих ошибках, которые должны помочь коллегам.

Мнения всех спикеров объединил зам. исполнительного директора компании «МВО-Столица» Сергей Ковчев. По его мнению, вся система  «KPI» необходима и разрабатывается ради прибыли и уже исходя из этого, выделяются ключевые показатели эффективности: персонал, бизнес-процессы, качество обслуживания клиентов и так далее.

 

Видео