|

|

Мастер-класс

28 февраля 2007

Темпы роста зарплат в автобизнесе. Как часто надо индексировать з/п

Фотогалерея

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Клуб 18

Спикеры

На 18 клубе «AUTOBOSS» присутствовало более 40 руководителей ведущих автомобильных компаний. Тема заседания клуба вызвала живой интерес не только у специалистов по персоналу, но и у Генеральных директоров. Во время традиционного знакомства – представления участников заседания, большинство отметили актуальность темы роста зарплат именно сейчас, так как вопрос индексации заработных плат особенно остро стоит в начале года. Многие руководители становятся заложниками своих сотрудников, стараясь не нарушить кадровое и финансовое равновесие компании. Какой выход из сложившейся ситуации самый верный, каждый участник клуба руководителей автобизнеса решал уже сам. Своим опытом решения вопросов повышения заработных плат делились директор по персоналу компании «Технический Центр Кунцево» Алина Курбатова, директор департамента по работе с персоналом Группы компаний «БЛОК» Людмила Клочкова, Генеральный директор компании «Кар Пул» Томас Фасбендер, Генеральный директор компании «Вюрт-Русь» Сергей Макаренко и директор по персоналу компании «МАН Автомобили Россия» Оксана Ананьева.


Открыла 18 заседание клуба руководителей автобизнеса Генеральный директор КА «Автокадр» Татьяна Григорьева, которая рассказала о конкретных цифрах, изменениях заработных плат в автобизнесе, которые произошли в 2006 году.

Выступление директора по персоналу компании «Технический Центр Кунцево» Алины Курбатовой было встречено с особым интересом, так как Алина открыто делилась своим опытом, рассказала о технологиях, приемлемых в своей компании. Её эмоциональный доклад был наполнен большим количеством жизненных примеров. По мнению Алины Курбатовой изменение заработной платы сотрудникам должно осуществляться на основании результатов аттестации.


Выступление директора департамента по работе с персоналом Группы компаний «БЛОК» Людмилы Клочковой носило более академический характер. По её мнению индексация заработной платы должна быть связана с изменением качества работы. Просто следовать за повышением на рынке зарплат – ложный путь. Людмила рассказала об уникальном предприятии, входящем в ГК «Блок». В этом структурном подразделении давно не было индексации заработной платы и люди работают без претензий только потому, что здесь созданы уникальные условия работы, атмосфера понимания и теплых человеческих отношений.


Единственный выступающий иностранец на 18 клубе руководителей автобизнеса Генеральный директор компании «Кар Пул» Томас Фасбендер получил высокую оценку своего выступления у коллег. И здесь немалую роль сыграли такие качества, как уникальное знание русского языка, способы подачи информации, тонкий юмор и умелое общение с коллегами. Томас без стеснения рассказал об опыте изменений заработных плат. По его мнению, удерживать имеет смысл тех людей, у которых есть потенциал для дальнейшего роста компании. И наоборот, не стоит переживать уход сотрудника, тратить силы на людей, которые достигли «потолка» в своем развитии. Самое ценное, на что Томас обратил внимание участников заседания, что индексация – это не просто повышение зарплаты, а своего рода инвестиция в будущее компании, потому что подбор нового человека: его обучение, адаптационный период вхождения в коллектив, в должность, обойдутся компании в гораздо большую сумму.





Очень бурную дискуссию вызвало выступление Генерального директора компании «Вюрт-Русь» Сергея Макаренко, потому что он единственный из выступающих отказался от политкорректности в высказываниях на такую щекотливую тему. Во время его выступления аудитория разделилась на два лагеря: полностью согласные и полностью несогласные. Сергей рассказал о конкретных цифрах, объемах продаж, раскрыл коммерческие тайны компании. Если другие говорили только о принципах оплаты труда, то Сергей Макаренко конкретно описал, как начисляется заработная плата, наглядно продемонстрировал заработные схемы.


К большой радости организаторов представители сегмента коммерческого транспорта активно начинают участвовать в заседаниях клуба руководителей автобизнеса. Выступление директора по персоналу компании «МАН Автомобили Россия» Оксаны Ананьевой показало, что проблемы везде одинаковые и с удержанием, и с мотивацией. Основной мыслью, которую Оксана хотела донести до слушателей, является то, что залогом полного согласия по вопросу индексации заработной платы между руководителем и подчиненными является прозрачность договоренностей и схем заработных плат. Грамотно составленный «job offer» является одним из способов профилактики шантажа сотрудниками.

После выступления Оксаны Ананьевой дискуссию продолжил заместитель административного директора компании «Автомир» Олег Вожаков. Он искренне посетовал на нежелание коллег быть более открытыми, что впоследствии спровоцировало целую цепочку откровений коллег. Не удержался от высказываний Генеральный директор компании «Авто-Терра» Александр Вилянт. По его мнению, основными виновниками гонки заработных плат в автобизнесе являются крупные холдинги, которые перекупают специалистов по совсем нерыночным, порой заоблачным ценам.

Многие коллеги все же считают, что индексация заработных плат является важным, но не ключевым моментом при удержании персонала. Размер заработной платы влияет на выбор компании при устройстве на работу, но не играет решающую роль при увольнении сотрудника. Главным был и остается климат в коллективе.

Завершил 18 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» тренинг, который организовали представители известной тренинговой компании «Вершитель». Обсуждение серьезной темы индексации заработных плат не помешало участникам включиться в динамичные и, тем не менее, способствующие нестандартно мыслить упражнения.

 

Видео