|

|

Мастер-класс

19 июня 2008

Корпоративное обучение. Как затраты превратить в инвестиции

Презентации

 
Атлант-М

4.83Мб

Скачать

Скачано: 326

КМ\Ч

1.04Мб

Скачать

Скачано: 220

Bosсh

1.82Мб

Скачать

Скачано: 283

Автомир

0.61Мб

Скачать

Скачано: 238

Фотогалерея

26 Заседание Клуба

26 Заседание Клуба

26 Заседание Клуба

26 Заседание Клуба

26 Заседание Клуба

26 Заседание Клуба

26 Заседание Клуба

26 Заседание Клуба

26 Заседание Клуба

26 Заседание Клуба

26 Заседание Клуба

26 Заседание Клуба

26 Заседание Клуба

26 Заседание Клуба

Спикеры

19 июня 2008 года состоялось 26 заседание клуба руководителей автобизнеса «AutoBoss» по теме «Корпоративное обучение. Как затраты превратить в инвестиции». Вопрос обучения сотрудников поднимается практически в каждой компании, но далеко не у всех стоит на приоритетном месте. На первый взгляд, безусловно, в автобизнесе есть дела и важнее, но ситуация кадрового голода на рынке труда заставляет автомобильные компании решать эти вопросы путем взращивания и обучения специалистов своими силами. Сколько на это потребуется усилий, труда и самое главное финансовых вложений, просчитать довольно трудно, но можно. Консалтинговое агентство «Автокадр» пригласило на 26 заседание клуба руководителей автобизнеса «AutoBoss» экспертов – представителей разных автомобильных компаний, которые уже создали учебные центры у себя и активно совершенствуют процесс обучения как молодых сотрудников с нуля, так и занимаются повышением квалификации специалистов разного уровня.
Состав участников 26 заседания клуба руководителей автобизнеса был представлен Генеральными директорами, руководителями обучающих центров, директорами по персоналу. Несмотря на неоднородную аудиторию, вся встреча прошла в активном режиме. Вопросы сыпались на выступающих с разных сторон.
Интересным выступлением для участников заседания клуба «AutoBoss» стал доклад Директора по исследованиям Консалтингового агентства «Автокадр» Константина Прохоровцева по обзору заработных плат за конец 2007 года – и четыре первых месяца 2008 года. Для многих стала неожиданностью динамика изменения доходов специалистов разных профессий, сравнительные характеристики доходов в различных профессиональных группах.
Опрос модератором мероприятия, Генеральным директором Консалтингового агентства «Автокадр» Татьяной Григорьевой участников 26 заседания показал, что большинство собравшихся имеет собственные учебные центры, но также активно использует аутсорсинг.
Участники клуба руководителей автобизнеса пришли к единому мнению, что цель обучения должна определяется стратегическими целями компании. Обучать надо, и это уже не обсуждается, вопрос лишь кого и чему. Что касается ответа на вопрос о том, что лучше: свои тренеры или аутсорсинг эксперты были едины. По их мнению, нельзя говорить или-или. Здесь все зависит от задач и от потребностей компании на сегодняшний день. Говоря об оценке эффективности обучения, мнения участников и выступающих не всегда совпадали. В дискуссии нередко слышалось упоминание методики Киркпатрика. Все согласились с тем, что она единственная практически помогает в работе по определению эффективности обучения сотрудников. Пока никто ничего другого не придумал, и не предложил. Говоря об оценке ROI, выступающие делились опытом расчета возврата инвестиций в обучение и сошлись на мнении, что пока это себя не оправдывает. Так Юлия Функ, региональный директор по персоналу компании «BOSCH», рассказала как вместе с иностранными коллегами она пыталась это сделать, сколько потратила сил и времени, а в результате получили сильно отличающиеся данные. Учесть все факторы оказалось просто невозможным. Концепция обучения в компании называется «Развивающее пространство» и делится на четыре сектора. Каждый новый сотрудник проходит процесс адаптации в компании с куратором: знакомство с компанией, обучение по продуктам. Отделом персонала проводится ежегодное интервьюирование и по шкале компетенций идет оценка потенциала сотрудников. Здесь определяется, кого и чему необходимо учить. От этого зависит размер инвестиций, разрабатывается система тренингов. Соизмерить эффективность обучения помогает анализ выполнения поставленной цели на год в каждом подразделении.
Выступление Сергея Шеина – директора корпоративного Института бизнес-технологий Международного автомобильного Холдинга «Атлант-М» можно охарактеризовать, как самое яркое и запоминающееся. Целостный системный подход к вопросу обучения поразил всех участников заседания клуба «AutoBoss». Сергей Шеин рассказал о системе обучения в компании, от программ для молодых специалистов до подготовки директоров. Особенно интересным было услышать критерии отбора будущих атлантовцев. Оказывается, в компанию «Атлант-М» берутся специалисты с бойцовским характером, лидерскими задатками, тем не менее, умеющие договариваться, рисковать, не пасовать перед трудными ситуациями. В компании создана информационная платформа – это позволяет обучать, как очно, так и заочно сотрудников по всему холдингу: в Москве, Белоруссии, Украине и т.д.
Кирилл Ермохин – директор «КМ/Ч-Академия» рассказал о системе построения обучения в его компании. В «КМ/Ч» академия появилась не так давно и главным толчком к её формированию стало желание увеличить конкурентоспособность компании, построить эффективную клиентскую службу, так как это позволит, по мнению сотрудников компании «КМ/Ч», снизить затраты на привлечение новых клиентов, больше работать со старыми. На сегодняшний день перед академией стоят грандиозные задачи: создание школы управленцев, обучение сотрудников с нуля. В 2008 году с помощью академии планируется увеличение персонала компании в четыре раза.
Заместитель Административного директора, Начальник управления по персоналу компании «Автомир» Олег Вожаков начал свое выступление со слов: «Хозрасчет нас погубит». Именно по такому принципу работает служба персонала и центр обучения, как и любое подразделение ГК «Автомир». Изначально, как только центр по обучению был переведен на хозрасчет, подразделение оказалось в полном минусе. Сейчас ситуация изменилась благодаря введению абонентской платы (компании выделяют строку в бюджете на год и определяют чему и кого будут обучать, таким образом деньги поступают планомерно в центр обучения), введению ряда дополнительных услуг. Центр по обучению выступает в роли брокеров (может подбирать тренинги, проводимые вне компании – аутсорсинг), оказывают постренинговое сопровождение (тренер следит за успехами обученного сотрудника, корректирует его работу). Выступление Олега Вожакова дополнила директор обучающего центра ГК «Автомир» Юлия Кайер. Она рассказала о том, что в 2008 году они провели опрос руководителей по эффективности системы обучения. Показатели оказались довольно высокими. Но, по словам Юлии, есть ещё над чем работать и к чему стремится. Уровень знаний и опыта обучаемых сотрудников довольно разный, и этот факт так же хотелось бы учитывать при организации процесса обучения.
По мнению Елены Макаровой – руководителя отдела организационного развития ГК «BLOCK», директора Центра профессионального развития «Block Praktik» самое главное в вопросе финансирования обучения – это отношение. Можно считать деньги, потраченные на обучение сотрудников – инвестициями, а можно громадными затратами. В компании «BLOCK» система обучения построена по категориям: продажи, сервис, менеджмент. Главным принципом работы тренеров является правило: «То, чему обучаешь, должен уметь делать сам». В процессе аттестации специалиста учитываются не только количественные, но и качественные показатели.
Особенно высокую оценку дали 26-му заседанию клуба руководителей автобизнеса «AutoBoss» представители компаний «Бизнес Кар», «BOSCH», «Бэкойл». Для некоторых, кто был на заседании клуба в первый раз, эта встреча стала своего рода открытием того, как полезно встречаться с коллегами, и обмениваться опытом работы, для других. Это заседание стало источником ценнейшей информации, как построить систему обучения в своей компании, с чего начинать и к чему стремится в развитии.

 

Видео