|

|

Мастер-класс

12 марта 2008

Прогноз на 2008 год с учетом изменения автомобильного рынка. Восход или Закат: почему специалисты так по-разному оценивают перспективы!

Презентации

 
Joe Verde Group

0.86Мб

Скачать

Скачано: 222

Автомир

1.07Мб

Скачать

Скачано: 214

Атлант-М

0.63Мб

Скачать

Скачано: 230

АСМ Холдинг

1.45Мб

Скачать

Скачано: 210

Фотогалерея

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

24 Заседание Клуба

Спикеры

12 марта 2008 года прошло очередное 24-е заседание Клуба руководителей автобизнеса «Autoboss» по теме:«Прогноз на 2008 год с учетом изменения автомобильного рынка.Восход или закат? Почему специалисты так по-разному оценивают перспективы!».

Заседания клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» проводятся регулярно уже на протяжении 5 лет, на повестку дня выносятся самые злободневные вопросы автобизнеса в России. Организатором клуба является автомобильное кадровое агентство «АВТОКАДР». Идеология Клуба - это общение коллег – конкурентов в приватной обстановке на самые злободневные темы.

12 марта была выбрана как раз одна из таких тем. Более того, она была предложена самими участниками вне плана клубных встреч, так как проблема адекватной оценки того, что же происходит сейчас в автобизнесе, актуальна как никогда. Основной вопрос дискуссии: будет ли сохранен прежний темп роста рынка на 60 и более % ежегодно. И если нет, то, каким будет 2008 год для автомобильных дилеров? Сразу же во время представления участников (более 60 топ-менеджеров крупных автомобильных дилеров), была обозначена общая канва будущей дискуссии. Участники пришли на встречу получить ответ: почему даже по итогам года 2007 в одних компаниях был заявлен рост на 60%, а в других компаниях было существенное падение спроса, которое для некоторых игроков рынка может быть крайне опасным.

Конечно, все выступающие эксперты говорили о конкретных цифрах, показывая обоснованность своих прогнозов. Но, после каждого выступление напряжение в зале все нарастало и нарастало. Уже ближе к концу встречи участники стали более откровенны как в вопросах так и в высказываниях своих позиций. И, наконец, подняли самую актуальную тему, которая на самом то деле и волновала всех присутствующих, но говорить о ней без разминки были не готовы. А звучит она так: почему не смотря на бравурные рапорта производителей и дилеров о продолжающемся росте продаж автомобилей, прибыльность бизнеса у каждого конкретного дилера падает? А ведь именно это и является основным показателем эффективности бизнеса. Мы считаем эффективными не те компании, кто больше продает, а те кто больше зарабатывает. Эту тенденцию подтвердили собравшиеся руководители и финальное обсуждение уже носило характер разговора о наболевшем и поиском способов решения этой проблемы. Следует отметить, что равнодушных в зале не было. Обсуждение было крайне горячим и без взаимных упреков не обошлось.

В роли экспертов были приглашены самые яркие представители автомобильных компаний, чьи прогнозы могут быть наиболее достоверны. Первым выступал Рябухин Сергей, Глава Администрации Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» (более 20 автомобильных брендов). В его очень информационно насыщенной презентации были конкретные цифры: 2007 год - прирост продаж по новым иномаркам составил 60.4%, притом, что квартальные колебания были от 72.6% в первом квартале до 48.9% в 4 квартале. Сергей показал ситуацию прироста по каждой марке, отдельно остановился на региональном рынке. Показал, что в Москве началось снижение темпов продаж. Так в 1-ом полугодии 2006 года доля Москвы составляла 46.7% от числа всех продаж. Во 2–ом полугодии 2007 года она уже была 38.9%. Сергей откровенно рассказал о том, как в Атлант М изменили стратегию на основе данных 2007 года. Они откорректировали сбытовые показатели, отказались от оптовой торговли запасными частями и развития импортерской деятельности. Стали более критично относиться к китайским автомобилям.

Выступление Жегалова Василия, Президента компании «Джо Верди.ру» (крупнейшая в мире тренинговая компания в сфере управления автомобильным бизнесом), экс-Генерального директора ГК «Гема-Моторс» раскрывало тему с другой стороны, он говорил о том, что средний продавец упускает 68 покупателей ежемесячно. И происходит это по нескольким причинам, среди которых, как бы это не звучало парадоксально: неправильный выбор клиентов! Выступление Василия раскололо аудиторию, спровоцировало бурные споры и активную дискуссию.

Выступление Максима Коровина, руководителя аналитической группы компании «Musa Motors» эту же тему раскрывало с еще одной стороны. Максим говорил о месте России в Европе. С его слов, в 2008 году в России будет продано более 3 000 000 новых автомобилей, и уже в этом году Россия станет самым крупным рынком сбыла в Европе. К 2012 году Российский рынок возрастет до 4.5 млн. автомобилей. Он привел огромное количество статистики и продемонстрировал наглядно наличие зависимости между ростом ВВП и объемом продаж автомобилей. Так по его данным, в Германии, Англии, Франции, Италии, стабилизация рынка (то чего мы так боимся) была зафиксирована в 2000 году при ВВП на душу населения равном $ 30-35тыс. И если наше государство выполнит поставленные цели: к 2015 году достичь уровня развитых стран, то именно тогда у нас и наступит насыщение автомобильного рынка. Наиболее активный рост в 2008 году (+71%) ожидается в Премиум брендах.

Ковригин Александр Сергеевич, заместитель Генерального директора «АСМ – холдинг», Первый заместитель руководителя автомобильного комитета при Торговой промышленной палате свой прогноз рынка на 2008 год начал с анализа производства автомобилей в мире. В 2007 году оно составило +5.4%. При том, в одних странах отмечается сокращение производства, например, США -4,5%, Африка -5,8%, тогда как в других странах наблюдается бурный рост, например, Китай +22%, где в 2006 году было произведено 7 277 899 а/м, а в 2007 уже 8 882 456, тогда как в России в 2006 году было произведено 1 503 469, в 2007 году уже 1 660 120 штук а/м. Выступление Александра было очень эмоциональным, что передалось аудитории, которая не всегда разделяла его мнение. Общий смысл выступления г-на Ковригина был в том, что в руках нашего государства находится судьба автомобильного рынка и вопрос когда наступит кризис насыщения может и должно регулировать государство. С его слов все предыдущие выступающие не говорили о том, что мощным фактором станет принятие закона об отмене двойного НДС при продажах подержанных а/м, а еще о том, что мало кто считал % устаревание автопарка России, который также влияет на процесс насыщения рынка..

Закрывал и подводил итоги поднятой темы Гулин Дмитрий Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), член Совета директоров ГК «Автомир», Административный директор ГК «Автомир».

Свое выступление Дмитрий построил на 2 независимых точках зрения на автомобильный рынок России: 1-ая точка зрения – это доклад Стэнли Рута от 22 января 2008 года, в котором он привел данные о падении продаж на 5% российских автомобилей в 2007 году, тогда как рост продаж иномарок российского производств составил 57%. Импорт новых а/м вырос на 67%, когда импорт подержанных а/м вырос на 46%. По пессимистическому прогнозу Стенли Рута с 2008 года уже начнется стабилизация продаж, медленное падение объемов продаж начнется с 2011 года.

Другую точку зрения на Российский рынок Дмитрий привел на основе своего посещения ежегодного съезда членов Американской ассоциации автомобильных дилеров. По данным этой ассоциации мировой рынок продаж новых легковых автомобилей будет расти на 3% ежегодно. Основным источником роста продаж станут Китай, Россия, Восточная Европа.

Дмитрий был буквально засыпан вопросами от аудитории, которая интересовалась и самой ассоциацией и личным мнением Дмитрия на прогноз и тем как компания Автомир будет реагировать на снижение темпов продаж а/м. К чести Дмитрия, он очень обстоятельно отвечал на каждый вопрос и еще долго его не отпускали, но уже в кулуарном общении.

По отзывам участников данная встреча дала информацию им для размышлений, а о том на сколько сбудутся эти прогнозы покажет время.

Проект осуществляется при активной информационной поддержке генерального информационного спонсора www.hh.ru, газеты «За рулем», журналов «Свой Бизнес», «Автомир», «Автобизнес», «Новости авторемонта», «Кузов» и Интернет порталов www.autonet.ru www.avto.ru, www.drom.ru, , www.avtomarket.ru

 

Видео