|

|

Мастер-класс

24 апреля 2009

Забытые миллионы на складе запчастей! Как найти и оживить потерянные деньги на своем складе?

Фотогалерея

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Клуб 31

Спикеры

Тойота в 10 раз эффективнее своих конкурентов!!!

Именно такой вывод можно было сделать после очередного заседания клуба руководителей автобизнеса «Autoboss».

24 апреля 2009 года состоялось 31 заседание клуба руководителей автобизнеса по теме: «Забытые миллионы на складе запчастей! Как найти и оживить потерянные деньги на своем складе?». Организатором встречи выступило консалтинговое агентство «АВТОКАДР».

Изначально тема заседания 31 клуба руководителей автобизнеса «Autoboss» вызывала ошеломляющий интерес. Несмотря на кризис и жесткое ограничение бюджетов, желающих участвовать в заседании клуба, было такое количество, что организаторы были вынуждены прекратить запись уже за 2 дня до встречи. Более того, еще 5 месяцев назад (до кризиса) со стороны многих представительств автомобильных компаний не было замечено особого интереса к таким встречам коллег – конкурентов. Похоже, кризис положительно повлиял на решение сотрудников представительств принимать участие в заседаниях клуба. Так на данное мероприятие приехали руководители следующих представительств: Карел Стары – «Фольксваген Груп Рус» подразделения «Skoda», Зубарев Михаил – «МАН Автомобили Россия», Соколов Лев – «Субару Мотор», Кузьмина Татьяна – «Renault Trucks Vostok», Андрухов Денис – «Скания», Крапивин Игорь – «Ниссан Мотор Рус», Печковский Дмитрий – «Мерседес-Бенц РУС».

На заседание приехали не только московские руководители, но и представители из регионов: Орел, Казань, Набережные Челны, Самара, Тверь, Тольятти, Санкт-Петербург.

Выступающие подбирались таким образом, чтобы максимально глубоко раскрыть тему. Каждый из спикеров отвечал на следующие вопросы: какая должна быть оптимальная оборачиваемость склада з/ч, почему у всех такие разные данные, что делать с неликвидом, как вести учет упущенных продаж.

Для всестороннего освещения темы были приглашены: • со стороны автомобильных производителей: Ян Бурес – Руководитель подразделения «Груп-Сервис» компании «Фольксваген Груп Рус» и Олег Борисов Руководитель отдела запчастей корпорации «КИА Моторс»; • со стороны дилеров: Виталий Грошенков Руководитель бренда Skoda ГК «АвтоСпецЦентр» и Николай Сосновский Директор Департамента по продаже аксессуаров «СП Бизнес Кар»; • со стороны крупнейших оптовых операторов запчастей и расходных материалов: Евгений Семенов – Генеральный директор ТД «Агис Моторс» и Сергей Макаренко – Генеральный директор компании «Вюрт-Русь».

Ян Бурес рассказал о том, как в «Фольксваген Груп Рус» организован центральный склад з/ч для брендов Audi, VW (NFZ), VW (PKF), Skoda с оборачиваемостью 12-14 раз в год, с доходностью 22 %. Тогда как для дилеров этих брендов рекомендован норматив оборачиваемости 4-6 раз. Г-н Бурес поделился с гостями клуба закрытой коммерческой информацией, показав диаграмму падения объемов продаж в России за первый квартал 2009г по всем брендам концерна. Кроме этого он показал, за счет чего ему удается довести удовлетворенность запросов дилеров по з/ч с центрального склада до 92%.

С одной стороны дополняющим выступление г-на Буреса, а с другой стороны – раскрывающим существующие проблемы был яркий доклад Виталия Грошенкова – Руководителя бренда Skoda ГК «АвтоСпецЦентр». На вопрос, почему у всех такие разные данные, он сказал, что это зависит от целей и задач бизнеса, от финансовых ориентиров, поэтому у каждой компании свои собственные критерии эффективности. В ГК АвтоСпецЦентр вопрос оборачиваемости склада – один из приоритетных шагов по повышению прибыльности дилерского центра. Главные критерии оценки эффективности – финансовые. В настоящее время средняя оборачиваемость запасов запчастей на складе составляет 10,28, при том, что Шкодой для дилеров рекомендован показатель оборачиваемости в пределах от 4 до 6. В ходе своей презентации Виталий показал формулы, принципы расчета, дал конкретные рекомендации. По мнению гостей, его выступление было максимально полезно и информативно.

Выступление Евгения Семенова – Генерального директора ТД «Агис Моторс» было посвящено рассказу о том, как в его компании оборачивается склад. Площадь его склада – более 20 000 кв. метров. По мнению Евгения, основа успеха его компании в «математике». Ведется строжайший учет, благодаря которому можно видеть реальное положение дел с неликвидом в режиме on line. Евгений предложил дилерам объединиться в борьбе с неликвидом путем хранения его на складах ТД «Агис Моторс» и предоставлении возможности обмена теми или иными позициями, так как очевидно то, что для одной компании является неликвидом, то для другой – абсолютно ходовой товар.

После перерыва открыл вторую часть заседания клуба Олег Борисов – Руководитель отдела запчастей корпорации «КИА Моторс». Олег рассказал, что его компании (которой только 3 месяца) досталось непростое наследство от прошлых импортеров КИА. Он начал своей доклад с принципов нового подхода к повышению эффективности складов дилеров. Олег считает, что проблемы возникают при отсутствии именно комплексного контроля KPI складов, таких как: 1) service Rate (уровень моментальной удовлетворенности запросов клиентов), 2) оборачиваемость, 3) «мертвый» склад, 4) валовая прибыль. Контроль только одного или нескольких показателей обязательно ухудшает остальные. Сам термин «Service Rate» по-разному понимался участниками клуба, Киа Моторс вкладывает в него свой собственный смысл, что вызвало крайне неоднозначную реакцию представителей Toyota. По мнению начальника отдела стандартизации и контроля департамента послепродажного обслуживания СП «Бизнес Кар» Овчинникова Дениса учет такого показателя – это «вчерашний день», нет смысла считать среднюю температуру по больнице. Надо вести Service Rate по группам товара на основе заложенных нормативных сроков именно для этой товарной группы.

Продолжил дискуссию Николай Сосновский – Директор Департамента по продаже аксессуаров «СП Бизнес Кар». Его выступление было равносильно эффекту разорвавшейся бомбы. Николай начал с того, что уточнил понятия, которыми оперируют все собравшиеся, так как уже в ходе заседания стало очевидным, что в одни и те же термины присутствующие вкладывают разные понятия, и соответственно по-разному ведут учет. Так Toyota не считает оборачиваемость в год, а только в днях!!! И если перевести на общий язык учета, то получается, что склады дилеров Toyota оборачиваются 16-18 раз в год!!!! Для сравнения, все присутствующие сотрудники представительств подтвердили, что у них норматив до 6 раз в год для своих дилерских сетей. Николай на конкретных примерах показал за счет чего такое возможно в Toyota. Прежде всего – это принципиально иной подход к формированию центрального склада, созданная система единой учетной системы, которая в том числе позволяет дилерам видеть неликвид всех центров и помогать друг другу. Доклад Николая вызвал бурную реакцию с акцентом негатива. Участники высказывались, что идет подмена понятий, что это просто игра цифрами и не более, на что Николай на примерах доказывал обратное. В любом случае, эффективность той или иной системы учета сможет подтвердить только жизнь и кризис…

Завершающим выступающим был Сергей Макаренко – Генеральный директор компании «Вюрт-Русь». Он наглядно показал о тех зонах упущенных продаж, которые есть на складах дилеров. До кризиса об этом никто не задумывался, а сейчас многие еще не могут увидеть, что следует срочно изменять. Речь идет о неэффективных закупках и хранении товарной группы «С» (небольшая цена закупки и ассортимент более 300 наименований). Сергей предложил конкретные подходы к наведению порядка и как следствие повышению эффективности складов предприятий.

В завершении клуба участники обменивались впечатлениями, контактами, договаривались о встречах после клуба для более подробного обмена опытом. Для организаторов это главная цель – на заседании клуба собрать профессионалов показать различность подходов к теме и помочь наладить общение коллег уже за рамками клуба, создавая тем самым профессиональное сообщество.

 

Видео