|

|

Мастер-класс

25 июня 2009

Все на проценты! Сколько, кому и за что платить в кризис?

Презентации

 
Ассоциация диллеров Рено

0.38Мб

Скачать

Скачано: 310

ИТ против издержек. Горб Руслан

2.33Мб

Скачать

Скачано: 250

АВТОМИР. Регулирование ФОТ

0.74Мб

Скачать

Скачано: 207

Фотогалерея

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

32 Заседание Клуба

Спикеры

25 июня на 32 заседании Клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» собрались представители дилерских предприятий и импортеров обсудить один из самых злободневных вопросов на сегодняшний день: кому, сколько и за что платить в условиях кризиса. На встречу приехало 34 топ-менеджера как из Москвы, так и из Калуги, Самары, Нижнего Новгорода, Саратова. Руководители обменивались информацией, насколько изменились схемы расчета заработных плат сотрудников в связи с кризисом, как изменились планы по продажам автомобилей, запчастей, допоборудования, и как итог - насколько в результате изменился совокупный доход сотрудников.

Заседание клуба началось с того, что ведущая этого мероприятия Татьяна Григорьева – директор компании «Автокадр» попросила каждого из участников ответить письменно на вопрос: «каких изменений вы бы хотели в своей структуре доходов?». Интригой этого анонимного опроса стало то, что все ответы были озвучены в самом конце встречи для того, чтобы продемонстрировать всем собравшимся парадоксальность ситуации. Топ-менеджеры активно ратуют за применение процентной схемы мотивации к своим подчиненным, когда сами в подавляющем большинстве, когда речь идет об их личных доходах, хотели бы стабильности и надежности. Такой экспресс опрос наглядно показал, что руководители забывают библейскую истину - поступать с другими так, как бы хотели, чтобы поступили с ними.

Выступления спикеров принципиально отличались друг от друга подходом к данной теме, несмотря на то, что каждый их них отвечал на одни и те же вопросы организаторов. Одни были за справедливость в выплате заработной платы: каждому по труду и по способностям. Другие смотрели на оплату труда сотрудников в кризис с более глобальных точек зрения: при каких значениях Фонда Оплаты Труда (ФОТ) будет возможна эффективность бизнеса в целом (особенно при управлении компанией, где трудятся более 6 000 человек), как за счет грамотной работы с представительствами можно получить возможность больше платить своим сотрудникам и т.д. Суть их позиций заключалась в том, что когда вопрос стоит о выживании компании в целом, то вопрос о справедливости по отношению к людям уходит на второй план. Обсуждение таких диаметрально разных подходов вызвало бурную реакцию среди гостей, не оставив равнодушных.

Владимир Петров – Член правления ГК «АВТОМИР», где работает на настоящий момент около 6000 человек, рассказал, что в его компании процент ФОТ определяет каждый директор Торгово-Сервисного Комплекса (ТСК). Все просто: уменьшается прибыль данного ТСК, директор должен уменьшить расход, немалую часть которого занимает ФОТ, а вот каким уже способом каждый руководитель решает сам. В целом по компании «Автомир» снижение заработной платы прошло по всем подразделениям, конкретно в сервисе на 5-6%, в продажах на 30%. Владимир в своем докладе отметил, что, несмотря на уменьшение заработной платы, «дергать» зарплату в разные стороны, часто изменять системы оплаты труда нельзя. Каждый сотрудник должен знать, сколько он получит за свою работу, по каким критериям будет оцениваться его труд.

Генеральный директор компании «Свид-Мобиль» Даниил Плитман занял совершенно обратную позицию в своем докладе. Для его не очень большой компании с давно сформировавшейся командой важны принципы сохранения коллектива, эффективных сотрудников, которые проработали в компании долгое время. Так для сохранения в кризис профессионалов менеджеров по продажам, в компании «Свид-Мобиль» были введены оклады, хотя до кризиса они работали только на процентах. В целом зарплата снизилась, но появилась стабильность. Даниил считает, что люди не должны страдать из-за обстоятельств, на которые они никак не могут повлиять (роста стоимости машин под влиянием импортеров, кризиса). Кризис когда-нибудь закончиться и тогда основным конкурентным преимуществом будет квалификация персонала, который удалось сохранить.

Руслан Горб – Исполнительный директор компании «BrightConsult» поделился с коллегами своим мнением о том, что зарплата должна обязательно быть связанной с реальными результатами труда. В кризис особенно важно обладать оперативной информацией о производительности труда каждого сотрудника. Без IT решений для решения этой задачи не обойтись, как источника оперативной и достоверной информации об эффективности, продуктивности всех подразделений дилерского центра и эффективности сотрудников.

Начальник отдела стандартизации и контроля Департамента послепродажного обслуживания компании «СП Бизнес Кар» Денис Овчинников рассказал, что основной целью компании «СП Бизнес Кар» было и есть – повышение эффективности сотрудников. В кризис произошло автоматическое урегулирование количества персонала – по принципу «выживает сильнейший». Остались самые эффективные. В компании изменились схемы расчета заработной платы специалистов всех уровней. Так, например, у колориста теперь з/п зависит от выработки малярных нормо-часов и от реализации ЛКМ внутри цеха. Для руководителей готовится новое положение, в котором будет уменьшена доля премии от выполнения плана и будет введена зависимость премиальной части от прибыли. В целом в компании «СП Бизнес Кар» зарплата за последний период увеличилась на 10-12% за счет роста производительности труда.

Каждое выступление порождало целый шкал вопросов аудитории и активных дискуссий между участниками встречи. Но после выступления спикеров от компании СП «Бизнес Кар» атмосфера накалилась особо, чему способствовали часто достаточно острые реплики и комментарии со стороны коллег –конкурентов и журналистов.

Перевел ожесточенную дискуссию в другую плоскость обсуждения Президент Ассоциации дилеров Renault, собственник компании «RTDService» Андрей Петренко, начав свое выступление с очень яркой примера – иллюстрации нынешней ситуации. По его мнению, вся дискуссия напоминает ему человека, который находиться на тонущем корабле и решает, кого ему спасать в первую очередь: жену или тещу? А корабль в это время тонет, поэтому спасать надо корабль. Следовательно, обсуждать, что лучше: думать о сохранении персонала, индексируя зарплату или увольнять и сокращать зарплату - все равно, что думать, кого спасать - жену или тещу.



Андрей Петренко призвал дилеров объединяться по брендам, и вступать в диалог с импортерами, что собственно и сделали дилеры Рено. Для налаживания партнерского взаимопонимания с представительством была создана Ассоциация дилеров Рено. Теперь у дилеров есть возможность именно зарабатывать, а значит, им будет из чего платить людям достойную зарплату. А если импортеры не идут на встречу и не помогают своим дилерам выживать в кризис, то сокращай не сокращай зарплату, все равно дилерам не протянуть долго только на одном сервисном обслуживании уже проданных автомобилей.

В заключение встречи участники делились своими впечатлениями от мероприятия. Самым распространенным отзывом было осознание гостями клуба принципиально различных подходов к данной теме. А далее уже каждый выбирал по себе, что кому больше подходит с учетом размера компании, финансовой ситуации и корпоративной культуры.
Можно с уверенностью утверждать, что откровенный диалог коллег-конкурентов на достаточно закрытую тему заработных плат в кризис удался.

 

Видео