|

|

Мастер-класс

23 апреля 2010

Повышаем эффективность управления расходами: структура расходов на сегодняшний день?

Презентации

 
Олег Мосеев

0.06Мб

Скачать

Скачано: 619

Олег Ефимович

0.78Мб

Скачать

Скачано: 385

Ирина Каук

1.92Мб

Скачать

Скачано: 432

Ирина Филимонова

1.43Мб

Скачать

Скачано: 580

Павел Мельников

1.96Мб

Скачать

Скачано: 233

Алексей Новичков

1.56Мб

Скачать

Скачано: 614

Фотогалерея

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

41 клуб

Спикеры

23 апреля 2010 года в Москве состоялось 41 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Повышаем эффективность управления расходами: структура расходов на сегодняшний день?»

Кризис расставил свои акценты, теперь во главе многих автомобильных дилеров стоят финансисты. И проведенное компанией КА «Автокадр» 41 заседание клуба руководителей автобизнеса «Autoboss» лишний раз это продемонстрировало, как по списку выступающих, так и по списку участников. На встрече обсуждались самые злободневные вопросы: структура расходов на сегодняшний день (в % - ном соотношении), как меняется распределение расходов по основным статьям: зарплата персонала, реклама и маркетинг, производственные расходы? Что и как можно оптимизировать? И, конечно, для всех интересен прогноз на будущее: как изменятся статьи расходов, если продажи автомобилей и загрузка сервиса падают.

Ценность таких встреч заключается в том, что здесь коллеги-конкуренты обмениваются уникальной информацией, которую просто негде взять. Так, например, сразу во время представления участников каждый из пришедших на эту встречу коротко рассказал о своей структуре расходов на сегодняшний день, что позволило всем сравнить услышанное со своими собственными цифрами и либо порадоваться, либо сильно задуматься об эффективности своей деятельности.

Открыла встречу Ирина Каук – Исполнительный директор ГК Musa Motors. Ее доклад поразил многих коллег своей откровенностью. Ирина показывала цифры, которые обычно закрываются как «коммерческая тайна». Так в структуре затрат в холдинге 66% – занимает персонал, 3% – маркетинг, 12% – общепроизводственные расходы, 5% – проценты за привлеченные кредиты, 14% – прочие расходы.

Ирина рассказала о том, какую эволюцию в подходах к сокращению затрат они прошли вместе с коллегами за последний год. От простейшего метода секвестра и «быстрых» побед, до попроцессного подхода и управления сокращения затрат. Создали 3 стресс-сценария на 2009-2010 гг. в зависимости от прогнозов рынка продаж. Изменили организационную структуру компании (BLUE PRINT). Комплексно изменили мотивационную систему персонала. Внедрили систему Cash pooling (все деньги со всех счетов предприятий холдинга вечером аккумулируются в одном месте на одном счету, чтобы утром распределять их по потребностям холдинга) совместно с уполномоченными банками, что привело к уменьшению размера привлеченных средств от внешних источников. Ирина с командой создали централизованную систему мониторинга запасов, включая производственные заказы на автомобили и запасные части. Пересмотрели все крупные контракты с поставщиками. Включили показатели по целевому рабочему капиталу во все компенсационные планы руководителей высшего и среднего звена. Но все это удалось сделать только благодаря вовлеченности в этот процесс всех сотрудников холдинга за счет создания рабочих групп по различным проблемам, куда привлекались активисты с различных должностей ответственных за тот или иной процесс.

Второй выступала Светлана Глазунова– Исполнительный директор нижегородского холдинга БЦР MOTORS. Светлана рассказала о том, в каком состоянии ей и ее коллегам антикризисной команде досталось предприятие, где из-за бурного роста рынка и ошибок в прогнозировании было огромное бремя кредитов. Акционеры пригласили ее изменить ситуацию. Ее первыми шагами было координирование центра закупок в одни руки, что с одной стороны дало буквально мгновенную экономию до полумиллиона рублей в месяц, а с другой стороны настроило многих топ-менеджеров против нее, ведь многим была выгодна ситуация «мутной воды». Со слов Светланы, чтобы управлять расходами, надо «нырять» в мелочи и досконально изучать процессы на предприятии. Потому что дьявол, как известно именно в мелочах, на чем она и сосредоточилась. Она разделила все виды бизнеса по направлениям и стала планомерно погружаться в каждое из направлений с максимальной детализацией. Еще один важный противостоящий её работе аспект указала Светлана – это позиция акционеров. С одной стороны они хотят спасти компанию, а с другой боятся, что активные или резкие действия наемных антикризисных управленцев могут разрушить то, что осталось и поэтому надо быть политиком-дипломатом, чтобы добиться определенных результатов. Со слов Светланы, результаты были бы быстрее и лучше, если бы ей не приходилось постоянно останавливаться, чтобы объяснять буквально каждый свой шаг акционерам, особенно это было болезненно, когда зашла речь об изменении структуры мотивации персонала.

Олег Ефимович(+7 903 729-05-86) – Генеральный директор ГК Балторгцентр и руководитель проекта автомобильного терминала «Восток» (Балашиха) в своем докладе рассказал, как ещё можно минимизировать издержки. На площади автомобильного терминала «Восток» дилерам было предложено реализовать не только хранение автомобилей, но и предпродажную подготовку. Это позволит сократить логистическое «плечо», увеличить пропускную способность техцентра, а также сэкономить материальные и человеческие ресурсы.

Алексей Новичков– Финансовый директор ГК Модус рассказал о том, что в ситуации кризиса его компания решила не ждать, а активно захватывать освободившиеся ниши, поэтому их управление расходами сейчас практически полностью подчинено достижению основной цели –увеличению доли на рынке. Алексей рассказал очень откровенно, как он начал работу с банков, где существенно изменил их состав и количество, и условия кредитования. Переговоры были жесткие, но они принесли свои плоды. В своем выступлении Алексей поддержал Светлану Глазунову в том, что надо обращать внимание на все мелочи в работе. Так, например, только за счет заключения единого договора по всей группе компаний на инкассацию, удалось сэкономить не один миллион рублей. А таких казалось бы незначительных стаей расходов у дилеров, особенно, в крупных холдингах, очень много. Алексей все расходы выше определенного рамками бюджета, замкнул на себя. Только с его подписью проходят определенные оплаты. У Алексея профессиональное образование программиста, и это ему очень помогает в работе, строить уникальные системы управления расходами.

Ирина Филимонова– Генеральный директор Группы компаний «СТРАТЕГИЯ» начала свой рассказ с того, что она попала в автобизнес в кризис. Акционеры доверили ей компанию как финансисту, чтобы она начала вывела компанию из кризиса, хотя у нее вообще не было опыта управления дилерскими предприятиями. Ирина начала с банков, но так как компания не большая, то в кредитах им отказали, и пришлось выживать самим. И тогда оставшись только с желающими вытаскивать компанию из кризиса, а многие топ-менеджеры покинули компанию в сложный момент, начала с управления именно расходами. Она изучила каждую статью расходов, и начала прорабатывать каждую отдельно. При этом самую большую – расходы на персонал, т.е. зарплаты, она не только не уменьшила, а даже увеличила, так как теперь люди стали работать намного больше. Она лично провела переговоры со всеми поставщиками и добилась существенных изменений по оплатам услуг. Ирина, не боится судиться, и это тоже принесло свои плоды, контрагенты просто боятся нарушать договора, задерживать поставки или оплаты, так как знают, что сразу получат иск. На данный момент компания чувствует себя совершенно уверено на рынке автобизнеса, развиваясь совсем без привлеченных капиталов, но Ирина по-прежнему не отпускает управление расходами и мониторит каждый день все основные статьи, чтобы иметь возможность оперативно реагировать.

Следующим выступал Павел Мельников– Генеральный директор ГК Автотракт из Владимира. Это было одно из самых необычных выступлений, потому что Павел является одним из самых молодых руководителей компании, по сути, собственником. И так как предыдущие выступающие не раз упоминали собственников и часто не лестно из-за поведения в кризис, то Павел сразу стал выступать именно с этой позиции. Он рассказал историю формирования семейного бизнеса, когда с его отцом – директором крупного владимирского завода – расплатились партией никому ненужных белых автомобилей марки «жигули» и перед отцом стал вопрос, что с этим делать. Так и появился бизнес, который стал в дальнейшем одним из крупнейших холдингов в регионе. Одним из главных факторов управления расходами в большом холдинге, стало грамотное управление доходностью брендов. Павел провел ряд переговоров с автопроизводителями и они согласились на поставки новых экспериментальных моделей автомобилей, т.е. его компания в кризис активно экспериментировала с брендами. Те модели, которые не продавались, больше не завозились.

Завершал встречу Олег Мосеев– Генеральный директор PSB Consulting Group и экс-финансовый директор ГК Автоспеццентр. Олег решил быть нетрадиционным экспертом и подготовил необычную презентацию, показал всем собравшимся баланс предприятия с системой сбалансированных показателей. Он постатейно разобрал, сколько и с чего дилер получает доход. Ведь в управлении расходами есть два подхода – сокращать издержки, а с другой стороны сосредоточиться на том, что реально в этих новых условиях дает возможность заработать. И здесь уже ни в коем случае нельзя сокращать затраты, так как это может привести вообще к смерти предприятия. Даже в условиях кризиса надо инвестировать в те зоны, которые могут быть максимально доходны, а это по мнению Олега, сервис и trade-in. Приехали на 41 заседание клуба руководителей автобизнеса только те, кому действительно интересна эта тема. Участники встречи не торопились расходиться даже после завершения официальной части заседания, продолжали обмениваться идеями и контактами, договаривались об обмене опытом, но уже в индивидуальном порядке.

 

Видео