|

|

Мастер-класс

24 мая 2010

И рад бы не судиться, да как защититься? Практика судебных разбирательств автомобильных дилеров!

Фотогалерея

Татьяна Григорьева и Ульяна Кононенко

Татьяна Григорьева и Ульяна Кононенко

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Виталий Попов

Виталий Попов

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Ульяна Кононенко

Ульяна Кононенко

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Наталия Тихонова

Наталия Тихонова

Наталия Тихонова

Наталия Тихонова

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Сергей Хромов

Сергей Хромов

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Павел Линенко

Павел Линенко

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Павел Линенко

Павел Линенко

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Виталий Попов

Виталий Попов

Судебная практика дилеров

Судебная практика дилеров

Сергей Хромов

Сергей Хромов

Спикеры

24 мая состоялось 43 заседание клуба руководителей автобизнеса «Autoboss» по теме: «И рад бы не судиться, да как защититься? Практика судебных разбирательств автомобильных дилеров».


По мнению организаторов – сотрудников агентства «АВТОКАДР» – это было лучшее мероприятие в 2010 году. Критериями успешности клуба, конечно же, являются отзывы участников. Такого количества благодарностей за организацию встречи не было очень давно. Да и по форме проведения мероприятие отличалось от всех прошедших. Из 5 выступающих никто не смог до конца озвучить свой доклад по презентациям, так как докладчиков все время перебивали вопросами, от которых сразу же завязывались бурные дебаты в аудитории. Пассивных наблюдателей не было, все желали поделиться своей практикой, проблемами, узнать, кто из коллег сталкивался с аналогичными ситуациями и т.д. Если описать коротко послевкусие от мероприятия, то такой жажды обмена опытом не было еще никогда!

Всего на мероприятии присутствовали 77 человек. Впервые женщин на клубе было практически столько же, сколько мужчин (38 / 39), что совсем не типично для наших клубов. Это объясняется темой, ведь 53 участника мероприятия – это юристы, 16 человек – представители клиентских служб автодилеров, топ-менеджеров – 8 человек.

Еще одной отличительной особенностью этого клуба стал средний возраст аудитории – 30 лет. Еще никогда на мероприятиях не было столько молодых людей, представляющих автобизнес.

Впервые на заседании клуба было такое количество представителей дистрибуторов, да еще и по несколько делегатов: Сузуки, Тойота, Хонда, Субару, Киа, Фольксваген, Крайслер, Шкода, Меркури (Феррари, Мазерати, Ломбарджини, Бентли).

19 городов – рекордная география представленности участников: Нижневартовск, Иркутск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Тольятти, Санкт-Петербург, Тверь, Владимир, Казань, Киров, Брянск, Рязань, Вологда, Минеральные воды, Чебоксары, Саратов, Калуга, Москва.

Мероприятие было закрытым для прессы, так как тема очень конфиденциальная. Именно по этой причине в отчете не указывается подробная информация, о чем говорили выступающие, только лишь общие тенденции, что происходит в автобизнесе.

Началось мероприятие как всегда с импровизированного маркетингового исследования. Ведущая мероприятия Татьяна Григорьева – директор компании «АВТОКАДР» предложила во время представления всех участников сказать каждому, сколько претензий и судебных разбирательств в месяц ими рассматривается. Цифры поражали своим разнообразием. От 1-2 претензий за 5 месяцев 2010 года, до 50 судебных исков в месяц. Чем компания больше и известнее, тем больше и чаще к ним поступают судебные иски. В среднем у небольших дилеров по 2-3 судебных иска в месяц и порядка 10 претензий. Суммы исков так же разнообразны, но наибольшую опасность несут иски по возврату автомобилей, когда речь идет о суммах превышающих уже миллионы рублей.

Пять приглашенных экспертов из ведущих автомобильных компаний получили от организаторов одинаковые тезисы, но каждый раскрывал их совершенно по-своему, так как судебная практика у каждого уникальна. Все выступления были построены на примерах конкретных судебных дел. Зачитывались выдержки из постановлений, обсуждались конкретные формулировки, которые могут существенно облегчить жизнь дилерам или наоборот. Выступающие в своих докладах систематизировали судебную практику, делились статистикой о том, по каким обращениям у них больше всего успешных или неуспешных судебных решений, обменивались мнениями о конкретных судах и даже о фамилиях судей.

Так как в судебных разбирательствах большую роль играет экспертиза, то этой теме так же было уделено много внимания. Участники спрашивали друг у друга, в какие экспертные организации лучше всего обращаться, сколько занимает экспертиза по времени, и имеет ли смысл проводить досудебную экспертизу. Мнения экспертов в этом вопросе разошлись, кто-то часто сам инициирует досудебную экспертизу, оплачивая ее, а кто-то принципиально отказался от этой практики по соображениям экономии денег и времени. Некоторые коллеги рекомендовали по-возможности заменять экспертизу на вызов технического специалиста – эксперта в суд.

Очень полезной, по мнению участников, была рекомендация сотрудника одного уважаемого представительства о том, что надо судей образовывать, повышать их уровень знаний в области устройства автомобиля и особенностей его эксплуатации. Не надо стесняться приезжать на заседание с видеофильмами, с презентациями, которые помогут наглядно показать судьям, чаще женщинам, о чем идет речь. Все это поможет избежать принятия эмоционального решения.

Отдельно обсуждалась тема взаимодействия импортера или дистрибутора с дилером по потребительским искам. Коллеги делились своим опытом привлечения импортеров к судебным разбирательствам. Одни импортеры просто не поддерживают своих дилеров, оставлял их один на один с «потребительским экстремизмом», и даже разработали систему лишения бонусов за судебный иск в адрес импортера, другие, наоборот, очень активно участвуют в каждом судебном процессе и поддерживают своих дилеров. Например, Автофрамос. Дилеры Рено совместно с Автофрамосом разработали правила взаимодействия, регламенты, позволяющие импортеру иметь оперативную информацию обо всех обращениях, а дилеру рассчитывать на помощь в судебных разбирательствах.

Коллеги бурно дискутировали по разным вопросам. Активно обсуждалась тема наличия гарантийных заказ-нарядов, по мнению многих, главного инструмента покупателей-экстремистов, «излишняя» клиентоориентированная политика импортеров, которая приводит к тому, что сейчас наблюдается вторая волна обращений по замене автомобилей именно теми владельцами, которым уже однажды пошли на встречу. Отведенных на встречу пяти часов не хватило обсудить все детали работы юристов автобизнеса. В анкетах участники писали, что надо обязательно повторить такое заседание, чтобы иметь возможность более подробно рассмотреть практику коллег. Несколько отзывов были криком души: «Как хорошо, что я не одинок в этой борьбе!».

 

Видео