|

|

Мастер-класс

28 сентября 2010

Прямые инвестиции в автобизнес.

Презентации

 
Алексей Бельтюков

0.36Мб

Скачать

Скачано: 459

Оксана Деришева

1.60Мб

Скачать

Скачано: 466

Андрей Патин

0.33Мб

Скачать

Скачано: 433

Егор Клименко

0.79Мб

Скачать

Скачано: 615

Алексей Курасов

0.90Мб

Скачать

Скачано: 395

Фотогалерея

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Курасов Алексей

Курасов Алексей

ДеришеваОксана

ДеришеваОксана

Татьяна Григорьева

Татьяна Григорьева

Татьяна Григорьева

Татьяна Григорьева

Ёлшин Олег

Ёлшин Олег

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Патин Андрей

Патин Андрей

Бельтюков Алексей

Бельтюков Алексей

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Клименко Егор

Клименко Егор

ЁлшинОлег

ЁлшинОлег

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Клименко Егор

Клименко Егор

Деришева Оксана

Деришева Оксана

Клименко Егор

Клименко Егор

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Бельтюков Алексей

Бельтюков Алексей

Клименко Егор

Клименко Егор

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Курасов Алексей

Курасов Алексей

Патин Андрей

Патин Андрей

Курасов Алексей

Курасов Алексей

Прямые инвестиции в автобизнес

Прямые инвестиции в автобизнес

Спикеры

28 сентября 2010 года состоялось 48 заседание клуба руководителей автобизнеса «Автобосс» по теме: «Прямые инвестиции в автобизнес». Этот круглый стол организаторы КА «Автокадр» провели по инициативе финансистов автомобильных дилеров. Об инвестициях, займах и IPO задумывается любая быстро растущая компания, достигшая определенного масштаба. Автомобильные дилеры – не исключение! На встречу приехали первые лица компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Тюмени, Твери, Калуги, Вологды и Владимира. Всего на встрече присутствовало 42 человека. На обсуждение были предложены вопросы: как привлечь потенциального инвестора в автобизнес, нужны ли автомобильным компаниям инвесторы, какая приемлемая доходность для инвесторов, как оценить доходность своей компании и многое другое.

48 клуб «Автобосс» отличался тем, что практически все эксперты этого заседания были не из автобизнеса, в отличие от традиционных мероприятий, где выступление руководителей автомобильных компаний является неотъемлемым правилом. Это объясняется тем, что организаторы пригласили выступать только представителей инвестиционных фондов. А кто же еще должен говорить о прямых инвестициях в автобизнес, если не сами потенциальные инвесторы?

Первым с докладом перед аудиторией предстал Алексей Бельтюков – Генеральный директор инвестиционной компании A-Ventures. В самом начале своего выступления Алексей рассказал, что в данный момент его компания управляет несколькими бизнес-проектами, один из них – Механикус (сеть станций техобслуживания автомобилей), так что Алексей не понаслышке знает о проблемах автобизнеса и, можно сказать, находится по обе стороны баррикады. Он сразу расставил акценты, при каких условиях можно найти инвестора. На первый взгляд не так уже много, но все ли могут подойти под такие критерии: доходность 30-35% годовых на акционерный капитал? Также хорошо бы оценить предсказуемость отрасли, упомянуть этапы развитие бизнеса в прошлые периоды, иметь прозрачную отчётность и сильную управленческую команду. Алексей подчеркнул, что у инвесторов приоритеты после кризиса существенно поменялись, сейчас, конечно, отчетность важна, но на первое место выходит оценка «вменяемости» управляющей командыи прежде всего финансового директора.

Участникам встречи было небезынтересно услышать от Алексея об экономических циклах. Эксперт выделил 4 основные фазы развития экономики: время роста, время небоскрёбов – пик развития, время шока – кризис и время эффективности и пессимизма (начало нового витка развития). Самым удачным периодом для привлечения внешнего инвестора, по мнению Алексея, является цикл роста, когда выше оценки, но остаётся меньше времени с пользой применить привлечённые деньги. Вопрос только на какой фазе цикла находитьсясейчас нашаотрасль? Оптимисты отвечали Алексею, что уже начался рост, т.е. новый цикл. Пессимисты же говорили, что нужно дождаться конца осени, чтобы увидеть, что будет, когда все импортеры привезут заказанные под влиянием отложенного спроса автомобили.

Второй эксперт Егор Клименко – Управляющий партнер компании NRG также напрямую имеет отношение к автобизнесу, поскольку является портфельным менеджером инвестиционных проектов фонда прямых инвестиций Volga River One Capital Partners, который приобрел часть ГК «Дженсер». В своем докладе Егор сразу же обозначил, что, по его мнению, важно для финансовых инвесторов. Он согласился с предыдущим оратором, что инвесторы начинают с оценки привлекательности рынка, стратегии развития компании, стабильного финансового состояния, квалифицированного менеджмента и разумной оценки стоимости. Но особо указывал, что они также смотрят на «вменяемость» собственников, а не только управляющей команды. Ведь по опыту Егора около полгода ушло на переговоры с собственниками ГК «Дженсер», и если бы не их адекватность, а также готовность и открытость к знаниям, то ничего бы не получилось.

Важным аспектом в привлечении фондов Егор подчеркнул ещё и прогнозируемый выход из инвестиции. Ведь фонды прямых инвестиций всегда заходят в компании на время, поэтому сценарии выхода сразу же проговариваются еще при начале переговоров о сотрудничестве. В случае с ГК «Дженсер» рассматривается сценарий выхода на IPO в ближайшие годы. Это заявление вызвало шквал вопросов о готовности рынка, о спорности эффективности такого выхода Фонда из ГК «Дженсер». Но ответ даст только время.

Так же, Егор согласился с первым выступающим, что при выборе объекта для инвестиций, Фонды ориентируются на доходность от 35%. Он подробно остановился на роли финансовых инвесторов в жизни компании на примере ГК «Дженсер», как проходит стратегическое консультирование через участие в Совете Директоров, содействие в улучшении системы финансового контроля и бюджет ирования, содействие в привлечении финансирования. Так помимо начальных инвестиций в 2007 году в ГК «Дженсер» были привлечены дополнительные инвестиции в 2008 году. Фонд оказал содействие и в привлечении акционерного финансирования в разгар финансового кризиса.

Особенно было интересно услышать из уст инвестора, как он уже на данном этапе оценивает авторитейл. Как сообщил Егор, по последним макроэкономическим данным российская экономика возвращается на траекторию роста. Несмотря на значительное падение продаж автомобилей в 2009 году, рынок сохраняет существенный потенциал роста и является одним из наиболее привлекательных среди развитых и развивающихся стран. Егор открыто заявил, что автобизнес не является безопасной «гаванью для инвесторов», но перспективы развития рынка оставляют его по-прежнему привлекательным сектором. Как считает Егор, первая волна инвестиционных сделок в автобизнесе уже прошла, однако возможность новых сделок остается.

Завершал первую половину встречи Олег Ёлшин – Исполнительный директор, Управляющий партнер East Kommerts. Инвестиционная группа East Kommerts является официальным партнером Лондонской фондовой биржи в СНГ. Исходя из личного опыта работы эксперта (Олег руководил группой стратегического консалтинга от Оксфордского Университета на Лондонской фондовой бирже), весь его спич был построен на основе работы Лондонской фондовой биржи. Олег рассказал о принципе работы биржи, о том, какие были сделки в истории у российских бизнесменов, как можно заставить свои доходы расти. На вопрос из аудитории, почему именно на Лондонской фондовой бирже, Олег ответил просто, что искать деньги лучше там, где они есть. При этом, выступление Олега было воспринято аудиторией очень неоднозначно. С одной стороны, он говорил о принципиально новом способе привлечения инвестиций, показал на примерах доступность такого способа практически любой компании и убеждал, что не стоит этого бояться. С другой стороны, на прямые вопросы конкурентов об ответственности и реальной эффективности он так и не ответил.

Самым долгожданным для участников встречи было выступление Андрея Патина – Директора по стратегическому развитию Группы компаний Musa Motors, Директора по развитию Inchcape Russia. В 2008 году крупнейший британский дилерский холдинг Inchcape Plc совершил сделку с ГК «Musa Motors». В результате Musa Motors получила инвестиции, Inchcape упрочил свои позиции на российском дилерском автомобильном рынке. Эту сделку считают одной из самых успешных, как в инвестиционных кругах, так и в автобизнесе, поэтому и вопросов к Андрею было очень много. Стоит сразу отметить, что Андрей сразу же подкупил аудиторию своей открытостью и готовностью говорить о, казалось бы, закрытых темах.

Первый вопрос от аудитории был: «Inchcape еще не пожалел, что купил Мусу?». На что Андрей рассказал, что инвесторов из Inchcape по-прежнему привлекает российский автобизнес. И они не пожалели о сделке. Ведь сейчас, несмотря на последствия кризиса Musa Motors по-прежнему показывает высокие темпы роста. Кроме этого, Inchcape учитывает умеренно оптимистичные прогнозы на ближайшую перспективу из-за низкой концентрации авторитейла в России, достаточной устойчивости автобизнеса, а также отсутствием крупных западных стратегических игроков. Андрей привел пример работы зарубежных дилеров. По его мнению, в России работают более эффективно, с его слов, Муса Моторс с точки зрения бизнес-процессов продаж и сервиса дала Inchcape больше, чем взяла.

Участников встречи интересовали подробности управления иностранного менеджмента. Андрей рассказал, что это совсем не просто для русских топ-менеджеров, привыкших к полной свободе, прийти к необходимости согласовывать свой каждый шаг и длительность согласования может быть до полугода. Он признался, что работать приходиться больше, так как ставятся более жесткие сроки и цели. Облегчает сотрудничество англоговорящий топ-менеджмент Мусса Моторс, без этого было бы крайне сложно выстроить коммуникацию. Стоит отметить, что вся управляющая команда осталась на своих местах. Со стороны Inchcape на данный момент нет желания менять российских топ-менеджеров.

Возвращаясь к сделке купли-продажи, Андрей отметил еще ряд важных аспектов, благородя которым сделка была реализована. Это позиция собственника Бориса Тетерева, который замотивировал команду топ-менеджеров на завершение сделки купли-продажи. Это привлечение квалифицированных европейских юристов, ведь договора заключались не по Российскому законодательству, а по Британскому. Так же без поддержки консультантов из Тройки Диалога не получилось бы договориться. Их роль заключалась, в том числе и в объяснении иностранцам многих российских нюансов, таких например, как упрощенная система налогообложения в сервисе.

Одним из самых откровенных и пессимистичных с точки зрения прогнозов было выступление Алексея Курасова – Менеджера по институциональным инвесторам Инвестиционной компании «ФИНАМ». По его мнению, в ближайшем будущем российским предпринимателям в сфере автобизнеса не приходится надеяться на крупные инвестиционные сделки. Он привел примеры размещения зарубежных автодилеров на фондовых площадках. Показал, что, это может быть как очень выгодно, так и опасно. Особенно в такой ситуации нестабильности и высокой волатильности рынка. Алексей сравнивал различные отрасли экономики в России, по его мнению, автобизнес по-прежнему не является надежным вложением средств. Тогда как есть более стабильные и растущие рынки, такие как фармацевтика. С его слов, кризис совсем еще не кончился, поэтому нет оснований говорить о новых инвестициях, тем более в автобизнес.

Завершающим выступлением был доклад Оксаны Деришевой – Руководителя «Фондовая биржа РТС». Оксана рассказала о современных возможностях фондового рынка в области привлечения инвестиций, при этом она не соглашалась с Алексеем и его пессимистическими прогнозами. Оксана привела аргументы в пользу использования автодилерами такого способа привлечения денег. Для многих было новым, что есть возможность бесплатно получить любые консультации на бирже, что биржа проявляет интерес к отрасли и предлагает ряд упрощенных продуктов, с помощью которых можно попробовать «пощупать» рынок не тратя огромные деньги и годы на подготовку к выходу на IPO.

Оксана подробно остановилась на достоинствах и недостатках проведения IPO и размещения облигаций, как осуществляется выход на фондовый рынок, включение ценных бумаг эмитента и как можно получить допуск к торгам без прохождения процедуры листинга. Важной информацией для участников стало то, что Фондовая биржа РТС также занимается размещением IPO/SPO. И здесь Оксана раскрыла участникам встречи временной график размещения ценных бумаг, этапы подготовки и проведения IPO и даже то, как можно минимизировать расходы на весь этот процесс.

Каждый из шести докладчиков говорил про привлечение инвестиций. Но как граней у бриллианта, так в этой теме оказалось множество аспектов, поэтому ни один из выступающих не повторился, а наоборот раскрыл совершенно новые аспекты привлечения инвестиций в автобизнес. После завершения официальной части, коллеги ещё долго дискутировали в кулуарах, обсуждая и тему встречи, и другие насущные проблемы автобизнеса. По мнению многих участников круглого стола, 48 заседание клуба «Автобосс» заставило их задуматься о том, что выживание - дело самих автодилеров, так как предложенные пути рассчитаны скорее на крупные холдинги, но новая информация открыла совершенно другую грань бизнеса. Уверенны, что на основе полученной информации многие делегаты смогут пересмотреть, а может лишний раз убедится в правильности выбранной стратегии развития своей компании.

 

Видео