|

|

Мастер-класс

16 ноября 2010

Схемы оплаты труда ключевых сотрудников автодилеров 2010-2011 гг.

Презентации

 
Бородин Федор

1.33Мб

Скачать

Скачано: 1314

Антонов Павел

0.64Мб

Скачать

Скачано: 1379

Кузьмина Татьяна

0.56Мб

Скачать

Скачано: 756

Фоменко Артем

3.29Мб

Скачать

Скачано: 666

Татьяна Чиркова

0.08Мб

Скачать

Скачано: 1033

Луковецкая Татьяна

1.60Мб

Скачать

Скачано: 963

Фотогалерея

Фоменко Артем

Фоменко Артем

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

Татьяна Луковецкая

Татьяна Луковецкая

Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

Чиркова Татьяна

Чиркова Татьяна

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

Антонов Павел

Антонов Павел

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

Татьяна Григорьева и Татьяна Луковецкая

Татьяна Григорьева и Татьяна Луковецкая

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

Татьяна Кузьмина

Татьяна Кузьмина

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

Фоменко Артем

Фоменко Артем

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

Бородин Федор

Бородин Федор

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

52 клуб Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера

Спикеры

16 ноября 2010 года состоялось 52 заседание клуба руководителей автобизнеса «AutoBoss» по теме:
«Схемы оплаты труда ключевого персонала автодилера».

По мнению участников встречи – это самое интересное заседание клуба руководителей автобизнеса «AutoBoss» в этом году. Делились своими наработками опытнейшие эксперты автобизнеса.
В их числе:

  • Федор Бородин – Финансовый директор ГК «Петровский автоцентр».
  • Татьяна Луковецкая – Генеральный директор ГК «Модус».
  • Татьяна Чиркова – Директор по персоналу компании «Великан».
  • Артем Фоменко – Генеральный директор компании «Ауди Центр Витебский» г. Санкт-Петербург.
  • Татьяна Кузьмина – Директор по персоналу ГК «АвтоСпецЦентр».
  • Павел Антонов – Заместитель Генерального директора ГК «Альянс Моторс» г. Великий Новгород.

Сама тема встречи была выбрана организаторами – компанией «Автокадр» – неслучайно, в конце года многие дилерские центры пересматривают условия контрактов с сотрудниками. Связано это с целым рядом моментов: изменениями экономики страны, инфляцией, внутренними изменениями в структуре предприятий и многими другими факторами.

52 заседание клуба «AutoBoss» характерно отражает, что вопросами мотивации персонала больше озабочены крупные автомобильные холдинги, как московские, так и региональные. Поэтому, если говорить о составе участников круглого стола, то можно перечислить такие группы компаний, как Рольф, Автоспеццентр, Авилон, Независимость, Автомир, Модус, Блок, РРТ, Петровский автоцентр, Агат, Автотракт, ТрансТехСервис и ещё ряд компаний.
На встрече обсуждался целый ряд вопросов:

  • Кто является ключевыми сотрудниками в дилерском центре?
  • Изменилось ли отношение к ключевому персоналу? Какие позиции усилили свой статус во всех смыслах (выросла зарплата, увеличился бонус)?
  • Что произошло с их зарплатами в 2010 году? Выросла? Понизилась? Для кого, насколько? (в % соотношении к остальным должностям).
  • Изменились ли их схемы мотивации? Какие KPI`s стали ключевыми, а какие перестали ими быть?
  • Что будет с рынком труда ключевых специалистов в 2011 году?

Открыл заседание Федор Бородин – Финансовый директор ГК «Петровский автоцентр». Свой доклад он начал с того, что объяснил коллегам, кто в его компании попадет под категорию «ключевой сотрудник». Как оказалось, это люди, важные для решения основных задач бизнеса, то есть все сотрудники – по сути являются ключевыми, и управленцы, и уникальные технические специалисты. Все сотрудники – важны и уникальны, поэтому у всех разная мотивация и разные системы оплаты труда. В целом их можно разделить на два типа: сдельная и окладно-премиальная. Также есть ежемесячная и ежеквартальная мотивация. Для некоторых управленцев есть даже годовая. Так, например, главного бухгалтера в компании «Петровский автоцентр» премируют по результату годового аудита. У офисных сотрудников – окладно-премиальная система мотивации. Оклад рассчитывается в соответствии с рынком, а в премиальную часть входят KPI. Федор в своем спиче подчеркнул, на что необходимо обращать внимание при подведении итогов работы. По его мнению, превышение плана на 120% является ошибкой планирования. Под «идеальной» зарплатой механиков финансисты «Петровского автоцентра» считают существующую во многих компаниях сдельную оплату труда. Установлена прогрессивная шкала стоимости нормо-часа, категорийность. В малярно-кузовном цехе также есть прогрессивная шкала оплаты за нормо-час. Как итог, Федор поделился своим опытом, как нормировать ФОТ в наценке службы. В его компании ФОТ варьируется от 18% до 37% в зависимости от рентабельности продаж/услуг службы.

С большим интересом аудитория ждала выступления Татьяны Луковецкой – Генерального директора ГК «Модус». По мнению Татьяны, главная ценность для любой компании – это сотрудники. В число ключевых Татьяна внесла менеджмент управления, СТО, отдел продаж. В 2009 году, в кризис, компания «Модус» была ориентирована на сокращение заработной платы, бонусных частей, персонала, затрат на обучение. Сотрудники распределялись в новые ДЦ, совмещали должности. Приоритеты были поставлены больше на бизнес-процессы, на наращивание портфеля популярных брeндов, развитие направления автомобилей с пробегом и улучшение качества сервисного обслуживания. В 2010 году приоритеты изменились: зарплата выросла. Акцент был смещен на KPI сотрудников. Татьяна конкретно и подробно рассказала, у кого какая система мотивация и ещё долго отвечала на вопросы коллег.

Особенно детальным был доклад Директора по персоналу компании «Великан» Татьяны Чирковой, с серьезной системой поощрения и штрафов. Начала свое выступление Татьяна с того, что ключевыми сотрудниками она назвала «правильных людей на правильных местах», если быть точнее, то в число основных специалистов вошли руководители разных подразделений: руководители ОПА, Директоры ППО – Сервис – менеджеры, руководители цехов, руководители ОЗЧ, руководители отдела маркетинга и рекламы, руководители клиентской службы. У компании «Великан», как рассказала Татьяна, есть свои основные принципы мотивации, которые практически не меняются из года в год: прозрачность системы мотивации, количественные измеримые критерии, одинаковые стандартны и планы по показателям премирования для всех сотрудников одной штатной единицы, премии руководителей годовые и обязательно «завязаны» на ЧП.

Татьяна довольно откровенно поделилась информацией о том, что премия считается с 70% (до кризиса) и с 50% (в кризис) выполнения плана, что степень влияния АУК на заработную плату составляет от 33% до 75% для всех сотрудников фронт-офиса. Особенно было важным, по мнению участников, услышать подробности о штрафной системе. По мнению многих участников, система штрафов очень четкая и понятная. Нарушения со стороны сотрудников есть в разных компаниях, но меры по их предотвращению зачастую придумываются практически «на ходу», что тоже не всегда правильно. Если сотрудник будет знать, что делать не нужно и что в результате он за это получит, то, возможно, он сможет избежать ошибок.

По мнению Татьяны, рынок труда после кризиса еще не восстановился и активного роста заработных плат в автобизнесе ещё не наблюдалось. В компании «Великан» заработные платы «заморожены» на уровне 2008 года. В следующем 2011 году, по мнению директора по персоналу компании «Великан» резкого скачка зарплат в автобизнесе не произойдет, скорее всего будет «профилактический» подъем заработных плат на 10-15% в столице и на 10-20% в регионах, так как именно в регионах резко ощущается нехватка специалистов.

Продолжил тему Артем Фоменко – Генеральный директор компании «Ауди Центр Витебский», Директор по совершенствованию операционной деятельности «Инчкейп» г. Санкт-Петербург. Со слов Артема, ключевые сотрудники есть в каждом подразделении компании. У таких специалистов, как продавцы, механики, мастера, руководители, администрация, мотивация складывается из премии по результатам периода (у каждого свой), переменной и фиксированной части. Бонус сотрудника складывается из личной премии и командной. Командный бонус зависит от % выполнения плана и степени удовлетворенности клиентов. Личная премия складывается из качественных и количественных показателей. Кроме стандартных KPI оцениваются и отдельные личные достижения – субъективный критерий со стороны руководителя и членов команды. Чем выше уровень сотрудника, тем больше период для расчета премии (месяц, квартал, год). Артем дал свой прогноз на 2011 год. На его взгляд, следующий новый год принесет нам появление новых дилеров, а значит и конкуренция за квалифицированный персонал продолжится. Заработные платы технического персонала в столице и регионах выровняются. Артем подчеркнул, что не надо забывать, что в связи с увеличением налогов на труд компании ждет рост расходов.

Директор по персоналу ГК «АвтоСпецЦентр» Татьяна Кузьмина выступает на заседании клуба руководителей автобизнеса «AutoBoss» уже не в первый раз. Как эксперт Татьяна не понаслышке знает, что происходит на кадровом рынке автобизнеса.

Татьяна поделилась своими наблюдениями, как кризис наглядно показал взаимосвязь мотивации и производительности труда ключевого персонала. Мы стремимся к увеличению прибыли за счет роста продуктивности персонала и в тоже время сокращаем издержки на персонал, но стараемся повышать качество обслуживания клиентов, что можно сделать только опять же за счет постоянного повышения навыков персонала (обучения).

Татьяна подробно рассказала о нормах выработки на 1 сотрудника и на 1 рабочее место, у кого какие KPI, как в она организовала в компании контроль производительности труда через призму удовлетворенности клиентов. Более подробно остановилась на уникальной в компании «Автоспеццентр» системе мотивации руководителя отдела продаж и продавца-консультанта.

В итоге своего доклада Татьяна дала четкие рекомендации по построению системы компенсаций. Менеджменту она посоветовала преодолеть страх потери плохих и даже средних работников и сконцентрироваться на вознаграждении работы, которая своей эффективностью способствует успеху организации. Исходя из её позиции, оплата работы сотрудников любого уровня, кроме начального, должна рассматриваться не как постоянный процесс, а как гибкая структура, способная к количественному изменению в любую сторону, но однозначно она должна быть справедливой и прозрачной. Что касается льгот, то лучше всего создавать их не шаблонно, а строго под потребности сотрудников.

Завершал заседание Заместитель Генерального директора ГК «Альянс Моторс» из Великого Новгорода Павел Антонов. Антон рассказал, что его компания не так давно прошла свой путь развития. Были большие преобразования и изменения в системе мотивации. К числу ключевых сотрудников в компании «Альянс Моторс» относят специалистов сервиса, отдела запчастей и отдела продаж. Главный упор в новой системе мотивации был сделан на результат деятельности. Зарплаты выросли за счет бонусной части. Так, например, размер премии для продавца отдела запасных частей составляет % (процент) от выполнения личного плана по маржинальной прибыли от месячной реализации запасных частей и варьируется от квалификации продавца. Размер премии за перевыполнение личного плана составляет произведение удвоенного процента соответствующей категории продавца ЗЧ и суммы маржинальной прибыли, на которую перевыполнен личный план продаж.

Участники встречи получили детальную информацию по схемам мотиваций разных компаний, прогнозы, что ждет нас в 2011 году, будут ли расти зарплаты и если будут, то по каким специальностям и на сколько. Насколько ожидания экспертов подтвердятся, покажет время. По крайней мере, все руководителей автобизнеса смогут ещё раз проанализировать свои системы мотивации сотрудников и при необходимости скорректировать их в следующем году.

 

Видео