|

|

Мастер-класс

23 ноября 2010

Финансовый анализ доходности автомобильных брендов.

Фотогалерея

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

Гнездюк Александр

Гнездюк Александр

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

Олег Дацкив

Олег Дацкив

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

Гнездюк Александр

Гнездюк Александр

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

Олег Дацкив

Олег Дацкив

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

53 заседание клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» по теме: «Финансовый анализ доходности автомобильных брендов»

Спикеры

23 ноября 2010 года компания «Автокадр» организовала 53 заседание клуба руководителей автобизнеса «Autoboss» по теме:

«Финансовый анализ доходности автомобильных брендов».

Это заседание проходило в новом формате – дискуссионного общения – и было изначально ориентировано на организацию диалога импортеров и автодилеров. Обычно же встречи проходят по принципу круглого стола, где есть спикеры и есть разбор практических кейсов. Импортеры на призыв принять участие в 53 заседании, обсудить вопросы, какие бренды выгодно брать в "портфель" компаниям, какие критерии оценки потенциала бренда важны, как изменилась доходность брендов в кризис, откликнулись с большим желанием в отличие от дилеров, которые отнеслись к тематике клуба с большой осторожностью. Как итог, на встречу собрались самые смелые дилеры, и самые активные импортеры-новаторы, кто готов к диалогу, к развитию и изменениям. В их числе были представители: Фольксваген Груп Рус, Mazda Motor Rus, Мерседес-Бенц РУС, Хендэ мотор СНГ, GM DAT CIS, Ниссан Мотор Рус, КИА Моторс Рус, Toyota Motor, Порше Руссланд, Крайслер РУС.

Открыл встречу широко известный в кругах автобизнеса Директор по развитию интернет-портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. В своем спиче Олег дал резкую оценку ситуации по взаимодействию импортеров и дилеров, подробно проанализировал рейтинг автомобильных брендов и дал свою довольно нестандартную систему градации брендов. По его мнению, при выборе бренда, мы обращаем внимание на правомерные вещи, а именно – на инвестиции, на маркетинговую поддержку, на срок гарантии, на поставку з/ч и многое другое, но так ли это важно по факту, если импортер в целом непоследователен в своих действиях.

Вторым выступил Заместитель Генерального директора компании Queengroup Александр Гнездюк. Его доклад был акцентирован на то, что персонал – лучший носитель бренда, что выбирая автомобиль, человек выбирает компанию, где его купить, поэтому соответствие бренду – первоочередная задача каждого дилерского центра.

Вторая часть встречи была построена по принципу обсуждения злободневных вопросов взаимодействия дилеров и партнеров в группах, чтобы каждый имел возможность высказаться.

Представители дилеров обсуждали на заседании с импортерами качество менеджмента, доступность импортеров для диалога. Одна из самых главных тем для обсуждения стала дилемма, какова сумма вложений в бренды, сколько стоит получить франшизу и построить дилер конкретного бренда, через сколько по плану должны выйти на окупаемость. Дистрибьюторы высказывали свои параметры затрат для стартового шага и что в него входит обязательно.

Дилеры по этому поводу высказали свою обеспокоенность, так как контракты подписываются чаще всего на 1-2 года, а срок окупаемости около 5 лет. На вопрос, возможно ли продлить франшизу на 10 лет, некоторые импортеры сообщили, что существует вариант бессрочной франшизы, но все же гарантировано можно говорить только об 1 годе, так как представительство – это не собственник и также ограничен в полномочиях.

Стратегия развития, как правило, разрабатывается на 5 лет, но ежегодно все пересматривается. Самые активные дилеры не побоялись сказать вслух о том, что процессы распределения квот и предоставления дилерства зачастую непрозрачны.

На заседании также обсуждались вопросы:

Что зарабатываем на сервисе? Что зарабатываем на запчастях?

Что зарабатываем на продаже автомобилей?

Бонусы: За что? Сколько?

При обсуждении вопроса, на чем зарабатывают автодилеры в России, коллеги поделились друг с другом информацией, что Америка и запад окупаются на сервисе уже давно, а вот в нашей стране к этому разный подход. Есть дилерские центры, которые даже не закладывают в свои бизнес-планы строительство сервисов, в то время, как сервис в состоянии перекрыть все затраты центра. В среднем дилер в США продает два новых автомобиля в день, а ремонтирует сорок (данные NADA); российский автодилер – 1,7и 21 соответственно (данные GIPA), большая часть персонала занята в сервисе и запчастях.

Некоторые импортеры пытались установить по всей дилерской сети единые расценки на техническое обслуживание. Но импортерам пришлось отменить свои требования, так как они противоречили законодательству России. Импортеры могут предложить рекомендованные цены, но не имеют права заставить дилеров применять их.

Еще один немаловажный момент – это нормы, заложенные страховыми компаниями. По мнению автодилеров, они очень занижены. По мнению руководителей, важно понимать, что эффективность сервиса будет высокой только, когда предыдущий год по продажам был удачным, если же нет, то и на сервис нечего надеяться.

Участники встречи впервые откровенно говорили о том, что есть факты неразумной маркетинговой политики, из-за которой дилеры вынуждены нести убытки. Автодилеры возмущены тем, что импортеры требуют от дилеров, чтобы те закупали определенное количество запчастей вне зависимости от потребностей, в результате средства остаются замороженными на складах. Отсюда и результаты окупаемости не за 5, а за 10 лет в некоторых компаниях. Автодилеры опасаются, что возрастающие требования импортеров и в тоже время сокращение продаж может привести к резкому снижению рентабельности бизнеса.

По поводу бонусов и штрафов также прозвучало немало скептицизма. Некоторые дилеры считают, что импортеры создают заведомо невыполнимые условия для зарабатывания бонусных программ. Тем не менее, на встрече оказались и такие дилеры, которые получают бонусы и очень этим довольны. Импортеры объяснили, что бонусные программы изначально рассчитаны на то, чтобы задать нужное направление для развития дилеров. Бонус – это шаг в будущее – мотивация дилера идти в нужном направлении.

По общему мнению всех участников круглого стола, и дилеров, и импортеров, несмотря на острые моменты, возникающие во время дискуссии, такие встречи нужны и важны.


 

Видео