|

|

Мастер-класс

22 августа 2011

Упущенные продажи в отделе запчастей

Презентации

 
Андрей Кротов – Руководитель службы сервиса FORD ГК «Независимость»

1.07Мб

Скачать

Скачано: 335

Никита Лаптев – Руководитель направления запасных частей ГК «Агат» г. Н.Новгород

0.56Мб

Скачать

Скачано: 414

Дмитрий Царев – Генеральный директор компании «Автоцентр Пулково» г. Санкт-Петербург

2.11Мб

Скачать

Скачано: 394

Василий Жегалов – Президент компании Джо Верди

2.36Мб

Скачать

Скачано: 341

Роман Фокин – Ведущий специалист по запасным частям холдинга «ТрансТехСервис» г. Казань

3.18Мб

Скачать

Скачано: 338

Фотогалерея

Продажи в отделе запчастей

Продажи в отделе запчастей

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Упущенные продажи в отделе запчастей

Упущенные продажи в отделе запчастей

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

Упущенные продажи в отделе запчастей

Упущенные продажи в отделе запчастей

Андрей Кротов FORD ГК Независимость

Андрей Кротов FORD ГК Независимость

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

Василий Жегалов Джо Верди

Василий Жегалов Джо Верди

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

Заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Упущенные продажи в отделе запчастей

Упущенные продажи в отделе запчастей

Клуб руководителей автобизнеса

Клуб руководителей автобизнеса

Роман Фокин ТрансТехСервис

Роман Фокин ТрансТехСервис

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

 клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Дмитрий Царев Автоцентр Пулково

Дмитрий Царев Автоцентр Пулково

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

Упущенные продажи в отделе запчастей

Упущенные продажи в отделе запчастей

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

Упущенные продажи в отделе запчастей

Упущенные продажи в отделе запчастей

Никита Лаптев ГК Агат

Никита Лаптев ГК Агат

Продажи в отделе запчастей»

Продажи в отделе запчастей»

Упущенные продажи в отделе запчастей

Упущенные продажи в отделе запчастей

Дмитрий Царев Автоцентр Пулково

Дмитрий Царев Автоцентр Пулково

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

Клуб руководителей автобизнеса

Клуб руководителей автобизнеса

Роман Фокин ТрансТехСервис

Роман Фокин ТрансТехСервис

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

Клуб руководителей автобизнеса

Клуб руководителей автобизнеса

Никита Лаптев ГК Агат

Никита Лаптев ГК Агат

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

Андрей Кротов FORD ГК Независимость

Андрей Кротов FORD ГК Независимость

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Клуб руководителей автобизнеса

Клуб руководителей автобизнеса

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

Василий Жегалов Джо Верди

Василий Жегалов Джо Верди

Упущенные продажи в отделе запчастей

Упущенные продажи в отделе запчастей

Упущенные продажи в отделе запчастей

Упущенные продажи в отделе запчастей

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

Андрей Кротов FORD ГК Независимость

Андрей Кротов FORD ГК Независимость

Андрей Кротов FORD ГК Независимость

Андрей Кротов FORD ГК Независимость

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Упущенные продажи в отделе запчастей

Упущенные продажи в отделе запчастей

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Клуб руководителей автобизнеса

Клуб руководителей автобизнеса

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Дмитрий Царев Автоцентр Пулково

Дмитрий Царев Автоцентр Пулково

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

Дмитрий Царев Автоцентр Пулково

Дмитрий Царев Автоцентр Пулково

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

Дмитрий Царев Автоцентр Пулково

Дмитрий Царев Автоцентр Пулково

Дмитрий Царев Автоцентр Пулково

Дмитрий Царев Автоцентр Пулково

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей»

Никита Лаптев ГК Агат

Никита Лаптев ГК Агат

Спикеры

22 августа состоялось 64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

по теме: «Упущенные продажи в отделе запчастей».

Несмотря на летний период отпусков, на 64 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss собралась серьезная аудитория, как генеральных директоров, так и руководителей отделов запчастей. Присутствовало около 80 участников из самых разных уголков России: Петрозаводск, Москва, Санкт-Петербург, Ижевск, Тольятти, Нижний Новгород, Пенза, Ростов-на-Дону, Тверь, Брянск, Казань. Представители автомобильных компаний приехали на встречу, чтобы рассказать о своих достижениях, узнать, чо появилось нового в системе управления запасными частями. Кроме этого, традиционно заседания клуба посещают коллеги и из ближнего зарубежья: делегаты украинского холдинга «АИС».

Тема контроля упущенных продаж запасных частей, как оказалось, актуальна и интересна не только дилерам, но и импортерам. Активно общались с коллегами представители Форд Мотор Компани, ŠKODA AUTO Россия, Сузуки Мотор Рус, Фольксваген Груп Рус, Крайслер Рус, Mercedes-Benz Russia, SUBARU MOTOR LLC. За круглым столом коллеги в течение всего дня обсуждали такие насущные вопросы, как:

Что считать Упущенной продажей?

· Как можно классифицировать упущенные продажи с точки зрения "доверия"отдела запасных частей кпереводу этих позиций в складской статус? (Звонки по телефону, обращение клиента лично на приемку, обращение механика из собственной ремонтной зоны и т.д.)

· Как "померить" упущенные продажи?

· Ошибки при работе с "упущенными продажами".

· На каком этапе возможны потери - сбор информации, корректное отражение в компьютерной системе, анализ и обработка собранных данных и т.д.?

· Как не "наступить на грабли" и не заказать потенциально "мертвый склад"?

· Как "померить" удовлетворенность клиентов, какие критерии обращения клиентов и выдачи с первого требования?

Организаторам, консалтинговому агентству «Автокадр», удалось собрать сильнейший состав экспертов по этому направлению за всю историю существования клуба.

Ведущая круглого стола Генеральный директор Консалтингового агентства «Автокадр» Татьяна Григорьева, по традиции начала встречу с представления участников и опроса делегатов: кто новичок в запчастях, а кто уже «асс». Как оказалось, далеко не все в курсе, что же такое формула Вильсона, для чего она нужна и как она работает в отделе запчастей. Примерно 20% гостей пришли, чтобы открыть для себя совершенно новый мир – управления складскими запасами. Поэтому заседание клуба строилось таким образом, чтобы аудитория очень разная по своему уровню понимания темы, все же осталась довольна. Кто-то понял азы, а кто-то запасся новыми свежими идеями, увидел ориентир, куда двигаться дальше. На 64 заседании клуба AutoBoss – это удалось.

Первым выступал Андрей Кротов – Руководитель службы сервиса FORD ГК «Независимость».Он в бизнесе запчастей более 10 лет, поэтому не понаслышке знает о проблемах упущенных продаж в отделе запчастей. По его мнению, главное в этом процессе – четко определиться, что такое «упущенная продажа» для компании и понять, где (на каком этапе) происходит потеря. Секрет прост – необходимо соответствовать ожиданиям клиента и тогда не будет упущенных продаж. Конечно, легко сказать, но совсем непросто сделать. Для достижения этого надо, по общему мнению, сначала надо навести порядок на складе, автоматизировать многие процессы, а затем наладить постоянный мониторинг цен конкурентов, чтобы быть в рынке. Ведь большинство клиентов уже до приезда в сервис, хорошо ориентируется в ценах, поэтому цена дилера должна быть адекватной, в противном случае произойдет потеря клиента.

В компании «Независимость» для управления складом применяются многочисленные методики, например, для определения количества и номенклатуры складского запаса используется механизм, основанный на расчёте экономически обоснованного количества заказа, а так же АВС анализ. Применение последнего вызвало множество уточняющих вопросов о принципах разделения на группы, принятых в компании. Среди гостей с большим опытом в запчастях, мнения разошлись в том, как эффективнее использовать «АВС» анализ. Более того, кто-то даже сказал, что это уже устаревшая методика. Но оказалось, что каждый из спорщиков вкладывал свое в понятие «АВС», поэтому участники встречи и не могли договориться между собой. Возвращаясь к докладу Андрея, следует отметить, что он подробно описал сам бизнес-процесс, как происходит фиксация упущенной продажи. Продавец по каждой позиции производит сбор информации, фиксирует в системе. Затем руководитель по каждой линейке товарных позиций ежедневно обрабатывает и анализирует информацию. Андрей в своем докладе отдельно коснулся потенциальных опасностей при работе с «упущенными продажами», ведь здесь важно не заказать потенциально «мертвый склад». Со слов Андрея, внимание к упущенным продажам на постоянной основе помогает совершенствовать многие бизнес-процессы: заказ з/частей для пополнения складских запасов, саму организацию процесса продажи з/частей, мониторить и корректировать цены относительно цен конкурентов. После спича, коллеги засыпали Андрея вопросами, и отпустили в зал только после убеждений модератора встречи, что впереди нас ждут не менее интересные выступления.

Продолжил тему встречи Руководитель направления запасных частей ГК «Агат»из Нижнего Новгорода Никита Лаптев. Он сразу предложил коллегам взглянуть на процесс продажи запасных частей со стороны собственников. Никита резюмировал, что владельцу бизнеса в первую очередь важен финансовый результат. Поэтому очевидно желание владельцев поменьше вкладывать денег в склад. Но с другой стороны деньги нам дает клиент и, чтобы ему что-то продать, на складах должен быть большой ассортимент. Искусство управленца и заключается в том, чтобы поддерживать постоянный баланс между сокращением замороженных денег в складе при поддержании высокого уровня удовлетворённости спроса. Никита выделил наиболее важные факторы, которые влияют на политику компании в отношении упущенных продаж запчастей. В их числе: в целом стратегия компании, мотивация персонала, сами сотрудники, наличие продвинутой IT-системы или принятая в компании отчетность, а также простота процедуры регистрации упущенных продаж. В ГК «Агат» есть свой подход к учёту упущенных продаж. Он отличается от подхода Андрея Кротова, тем, что в ГК «Агат» упущенными считаются только те продажи запчастей, которые занесены в каталоги. А незанесенные, например, новые, которые еще не продавались, учитываются отдельно и статистике service rate. Как всегда, кадры решают все, поэтому Никита отдельно подчеркнул важность работы с персоналом, ведь именно сотрудники отдела запчастей оказывают решающую роль на количество упущенных продаж, их достоверную оценку и понимание, что с ними делать. Никита предостерег коллег завязывать систему мотивации сотрудников склада на показатель service rate, так как это приведет к искажению при внесении информации.

Доклад Дмитрия Царева – Генерального директора компании «Автоцентр Пулково» г. Санкт-Петербург был просто «бомбой», прорывом научно-технической мысли. Мало кто представлял из участников встречи, что так можно вести учет упущенных продаж и в принципе управлять системой продаж запасных частей. После первых двух слайдов презентации, Дмитрий уже не мог отбиться от вопросов коллег. То, что можно использовать такие математические системы анализа, на первый взгляд, не имеющие никакого отношения к автобизнесу, похоже никто из присутствующих не предполагал. Дмитрий начал с того, что в принципе важно понимать изначально суть управления запасными частями, ведь поддержка запасов на заданном уровне позволит нормально работать сервису, реализовывать маркетинговые и финансовые планы компании. По мнению Дмитрия, сами по себе упущенные продажи – это как лакмусовая бумага, определяющая эффективность складского хозяйства, но не самоцель. Дмитрий назвал критерии качества управления запасами по частотно-ценовой группе. Группа «А» должны соответствовать 98%, «В» – 85%. Выход за рамки может привести, по мнению Дмитрия Царева, к нарушению баланса: либо к неудовлетворенному спросу, либо к увеличению мертвого склада. Необходимо оптимизировать запасы так, чтобы увеличить уровень сервиса при неизменных затратах на содержание склада.

Благодаря уникальной IT-системе, внедренной в «Автоцентре Пулково», процесс учета запасных частей полностью автоматизирован. Показатели склада можно пересчитывать каждый день, что позволяет делать заказ запасных частей актуальным каждый день. При этом учитываются: частотно-ценовые группы товара, количество запчастей в резерве, статистика продаж за последние и текущий месяцы, сроки поставки и многое другое. Раньше в компании использовался стандартный метод прогноза на основе средневзвешенных значений, когда распределялся удельный вес между месяцами. Разделение шло не по четко выбранным правилам, что зачастую приводило к ошибке в прогнозах. Сейчас для анализа и прогноза работы в отделе запасных частей используется метод на основе средневзвешенного значения с экспоненциальным распределением весов. Используя этот метод, теперь можно для каждой группы запчастей задавать индивидуальные параметры.

Дмитрий рассказал о введенном им показателе «Lambda» в работу склада, как с его помощью можно более эффективно построить работу, более оперативно производить автозаказ. Особо стоит отметить, что Дмитрий на управление складским хозяйством смотрит с позиции генерального директора, отвечающего за бизнес в целом, поэтому он не забыл подчеркнуть важность совместной работы по прогнозированию и планированию заказов запчастей и аксессуаров отдела продаж с сервисом и маркетингом.

После такого доклада Роману Фокину – Ведущему специалисту по запасным частям крупнейшего регионального холдинга «ТрансТехСервис» – было очень сложно выступать. Свое выступление Роман начал с идеологических основ, т.е. с демонстрации системы качества работы. Главными показателями для оценки эффективности работы отделов запчастей в холдинге были выделены: коэффициент оборачиваемости складов, процент неликвидов, уровень сервиса (service rate) и соблюдение стандартов работы. Именно эти показатели задают правила игры для запчастёвщиков, а упущенные продажи – это инструмент для их реализации.

Как и все предыдущие выступающие, Роман дал свое определение, что же такое упущенные продажи. Так как, сколько было выступающих, столько разных определений. По мнению Романа, упущенная продажа – это коэффициент вероятности покупки. Есть 3 источника спроса: звонок, прилавок и сервис. Каждому присваивается свой коэффициент. Роман рассказал, как он эмпирическим путем вывел коэффициенты на каждый из каналов спроса, проводя наблюдения и действительно оценивая каждый из них. Роман откровенно рассказал, как он разрабатывал и внедрял в компании систему качества работы и, не стесняясь, говорил о своих ошибках. И это был не поверхностный рассказ, а демонстрация нюансов от лица человека, который хорошо понимает психологию сотрудников отделов запчастей, так как сам был на их месте. Т.е. с одной стороны Роман должен сделать управление складами з/ч в холдинге максимально эффективными и прозрачными, а с другой стороны он не должен усложнять жизнь и без того загруженных сотрудников. Именно это знание специфики, помогло ему предусмотреть множество аспектов, таких как учет возможных аналогов (замен) номенклатуры или дублирование данных одного и того же клиента при написании технических заданий для программистов, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора. Ведь без серьезного IT-решения управлять активами крупного холдинга невозможно. Для тех, кто только начинает свою карьеру в запчастях и для уже опытных коллег, было интересно посмотреть на техническое решение фиксации упущенных продаж запчастей, которое продемонстрировал Роман в своей презентации. Но кроме этого, в его выступлении был назван еще один аспект ни кем не упомянутый ранее. Компания ТТС использует для оценки обсуждаемого параметра еще один подход. Его суть в том, чтобы получить информацию об упущенных продажах у самих клиентов с помощью опроса. Наложение двух различных методик позволяют получить более точное представление о том, как на самом деле обстоят дела с упущенными продажами.


Завершал встречу Василий Жегалов – Президент компании Джо Верди. Василий очень опытный выступающий, и бесспорно гуру в управлении запчастями. Поэтому он начал свое выступление с обобщения всех докладов. Он выделил и систематизировал самые важные моменты в работе отдела запчастей, которые остались не раскрытыми. Особенно его выступление было полезно для новичков. Для них он очень просто объяснял сложные вещи. А начал с того, что можно легко обойтись и без знания формулы Вильсона. Но до обсуждения технических деталей Василий спросил у аудитории о том, какое место в так называемой «пищевой цепочке» автодилера занимает обычно отдел продаж запчастей и склад. Все присутствующие однозначно ответили, что обычно они всегда «крайние» и виноватые, а их проблемы решаются по остаточному принципу. И это, к сожалению, так, но, по мнению Василия, руководители отдела запасных частей – это одни из самых важных людей в компании, так как весь процесс работы компании завязан на запчастях, да и прибыль от запчастей намного превышает маржу от продажи автомобилей, и с этим не поспоришь. Гарантированная стабильность, вот что важно для всех запчастевщиков, в этом процессе фигурируют три первостепенных фактора: уровень сервиса, оборачиваемость и маржинальность. Василий еще раз прошел по всем основным показателям работы отдела запчастей: как рассчитать правильно точку заказа, что такое коэффициент достоверности, от чего зависит спрос, время поставки, какая должна быть страховка и т.д. Василий, подчеркнул, как важны персональные настройки у каждой компании, а здесь надо смотреть, растет ли рынок, или как идет борьба с неликвидом. Ещё раз было проговорено, для чего нужна формула Вильсона. По ней можно рассчитать, какие запасные части выгодно покупать часто и понемногу, а какие наоборот. Василий схематично наглядно обрисовал, как выглядит формула в действии. Но, но, и еще раз, но – опять про человеческий фактор. При учете потерянных продаж, важную решающую роль, как бы ни совершенствовались бизнес-процессы, пока играет человек. И об этом тоже зашла речь в докладе.

Жаркие дискуссии были как в ходе самих выступлений, так и в перерывах, что говорит об актуальности поднятых вопросов и неоднозначности полученных на них ответов.

С одной стороны, под одним и тем же термином понимаются совсем разные вещи, пример с АВС анализом. С другой стороны, каждый изобретает термин описания для себя нового параметра, тогда как на других более развитых рынках уже есть общепринятые термины, пример про service rate. Именно поэтому, по единодушному мнению всех участников, такие встречи важны, нужны, чтобы коллеги в своей профессиональной среде могли договариваться об общих понятиях, обмениваться передовыми практиками, повышать свою квалификацию, и всем вместе развивать автобизнес России. Многие участники просили организаторов не забывать тему «запчастей» и проводить такие узкоспециализированные встречи почаще.

 

Видео