|

|

Мастер-класс

19 сентября 2011

Рентабельность сервиса. В чем секрет успеха. Как больше зарабатывать и меньше терять!

Презентации

 
Юрген Гартнер – Совладелец центров АЗР-Моторс и Ауди в Ярославле, учредитель Reussen Consulting GmbH.

0.59Мб

Скачать

Скачано: 208

Королев Евгений – Генеральный директор Инфинити ГК «АвтоСпецЦентр».

3.24Мб

Скачать

Скачано: 247

Ханс Шаллербёк – Австрийский консультант «Группа компаний РОЛЬФ».

2.23Мб

Скачать

Скачано: 298

Соболев Сергей – Директор по продажам услуг сервиса ГК «Независимость».

1.92Мб

Скачать

Скачано: 256

Лопатин Геннадий – Эксперт по бережливому производству.

1.14Мб

Скачать

Скачано: 228

Коробельников Валентин – Руководитель проекта «Внедрение 10 шагов сервиса КИА» компании «Автокадр».

2.17Мб

Скачать

Скачано: 263

Фотогалерея

разбор кейсов

разбор кейсов

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

решения кейсов

решения кейсов

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса по теме: Рентабельность сервиса. В чем секрет успеха. Как больше зарабатывать и меньше терять!

65 заседание клуба руководителей автобизнеса по теме: Рентабельность сервиса. В чем секрет успеха. Как больше зарабатывать и меньше терять!

Ханс Шаллербёк Австрийский консультант «ГК РОЛЬФ»

Ханс Шаллербёк Австрийский консультант «ГК РОЛЬФ»

Ханс Шаллербёк Австрийский консультант «ГК РОЛЬФ»

Ханс Шаллербёк Австрийский консультант «ГК РОЛЬФ»

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

разбор кейсов

разбор кейсов

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

разбор кейсов

разбор кейсов

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

раз

раз

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Лопатин Геннадий Эксперт по бережливому производству

Лопатин Геннадий Эксперт по бережливому производству

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Коробельников Валентин Руководитель проекта «Внедрение 10 шагов сервиса КИА» компании «Автокадр»

Коробельников Валентин Руководитель проекта «Внедрение 10 шагов сервиса КИА» компании «Автокадр»

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

Юрген Гартнер Совладелец автоцентров АЗР-Моторс и Ауди в Ярославле, учредитель Reussen Consulting GmbH

Юрген Гартнер Совладелец автоцентров АЗР-Моторс и Ауди в Ярославле, учредитель Reussen Consulting GmbH

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

раб

раб

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

разбор кейсов

разбор кейсов

Соболев Сергей Директор по продажам услуг сервиса ГК «Независимость»

Соболев Сергей Директор по продажам услуг сервиса ГК «Независимость»

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Рентабельность сервиса

Рентабельность сервиса

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме Рентабельность сервиса. В чем секрет успеха. Как больше зарабатывать и меньше терять!

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме Рентабельность сервиса. В чем секрет успеха. Как больше зарабатывать и меньше терять!

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

разбор кейсов

разбор кейсов

Королев Евгений Генеральный директор Инфинити ГК «АвтоСпецЦентр»

Королев Евгений Генеральный директор Инфинити ГК «АвтоСпецЦентр»

Рентабельность сервиса. В чем секрет успеха. Как больше зарабатывать и меньше терять!

Рентабельность сервиса. В чем секрет успеха. Как больше зарабатывать и меньше терять!

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

решения кейсов

решения кейсов

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

Ханс Шаллербёк Австрийский консультант «ГК РОЛЬФ»

Ханс Шаллербёк Австрийский консультант «ГК РОЛЬФ»

Рентабельность сервиса

Рентабельность сервиса

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

Рентабельность сервиса

Рентабельность сервиса

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Рентабельность сервиса

Рентабельность сервиса

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Рентабельность сервиса

Рентабельность сервиса

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

решения кейсов

решения кейсов

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

разбор кейсов

разбор кейсов

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме Рентабельность сервиса. В чем секрет успеха. Как больше зарабатывать и меньше терять!

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме Рентабельность сервиса. В чем секрет успеха. Как больше зарабатывать и меньше терять!

Юрген Гартнер Совладелец автоцентров АЗР-Моторс и Ауди в Ярославле, учредитель Reussen Consulting GmbH

Юрген Гартнер Совладелец автоцентров АЗР-Моторс и Ауди в Ярославле, учредитель Reussen Consulting GmbH

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Ханс Шаллербёк Австрийский консультант «ГК РОЛЬФ»

Ханс Шаллербёк Австрийский консультант «ГК РОЛЬФ»

Королев Евгений Генеральный директор Инфинити ГК «АвтоСпецЦентр»

Королев Евгений Генеральный директор Инфинити ГК «АвтоСпецЦентр»

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

разбор кейсов

разбор кейсов

разбор кейсов

разбор кейсов

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

разбор кейсов

разбор кейсов

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

разбор кейсов

разбор кейсов

Коробельников Валентин Руководитель проекта «Внедрение 10 шагов сервиса КИА» компании «Автокадр»

Коробельников Валентин Руководитель проекта «Внедрение 10 шагов сервиса КИА» компании «Автокадр»

Рентабельность сервиса. В чем секрет успеха. Как больше зарабатывать и меньше терять!

Рентабельность сервиса. В чем секрет успеха. Как больше зарабатывать и меньше терять!

Соболев Сергей Директор по продажам услуг сервиса ГК «Независимость»

Соболев Сергей Директор по продажам услуг сервиса ГК «Независимость»

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

разбор кейсов

разбор кейсов

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Королев Евгений Инфинити ГК «АвтоСпецЦентр»

Королев Евгений Инфинити ГК «АвтоСпецЦентр»

разбор кейсов

разбор кейсов

Коробельников Валентин Руководитель проекта «Внедрение 10 шагов сервиса КИА» компании «Автокадр»

Коробельников Валентин Руководитель проекта «Внедрение 10 шагов сервиса КИА» компании «Автокадр»

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

разбор кейсов

разбор кейсов

Рентабельность сервиса

Рентабельность сервиса

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

разбор кейсов

разбор кейсов

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

разбор кейсов

разбор кейсов

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Рентабельность сервиса

Рентабельность сервиса

разбор кейсов

разбор кейсов

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

раз

раз

разбор кейсов

разбор кейсов

Работа в мини-группах

Работа в мини-группах

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме Рентабельность сервиса. В чем секрет успеха. Как больше зарабатывать и меньше терять!

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме Рентабельность сервиса. В чем секрет успеха. Как больше зарабатывать и меньше терять!

Как больше зарабатывать и меньше терять!

Как больше зарабатывать и меньше терять!

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

65 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Спикеры

21 сентября состоялось 65 заседание клуба руководителей автобизнеса по теме: «Рентабельность сервиса. В чем секрет успеха? Как больше зарабатывать и меньше терять!».

Организаторы, консалтинговое агентство «Автокадр», решили предложить представителям автобизнеса совершенно новый формат встречи. Заседание проходило в виде серии мини-тренингов. Ведущих мастер-классов можно смело назвать гуру в области послепродажного обслуживания, а в их числе оказались и зарубежные эксперты, и российские специалисты. На 65 заседание приехали коллеги из 36 городов России, начиная от руководителей СТО дилерских центров, до собственников холдингов, руководителей департаментов послепродажного обслуживания импортеров.

Всего собралось на встречу около 150 человек. Организаторы не ожидали такого количества делегатов, поэтому за неделю до мероприятия перед ними стоял выбор: либо прекратить запись на клуб, либо искать варианты как разместить всех желающих. Решение было найдено: тренинги проводились параллельно в двух залах, правда, каждому из выступающих экспертов пришлось провести свой тренинг дважды, а организаторам синхронизировать перерывы. Участники сами решали, в каком мастер-классе принимать участие им сначала, в каком потом. Таким образом, получилось, что вместо одного клуба одновременно проходило два. И это было совсем непросто. Но затраченные усилия стоили того!

Выступление консультанта ГК «Рольф» Ханса Шаллербёка, одного из иностранцев, работающих в России, участники мероприятия ждали с особым предвкушением. Узнать, чему же он учит Рольф, который и без того общепризнанный лидер российского автобизнеса, хотелось большему участников. И хотя выступления повторялись, конференц-зал с тренингом Ханса Шаллербека был каждый раз переполнен. Ханс Шаллербек известен в автобизнесе, как один из экспертов, внедрявший прямую приемку в России, помогающий применить европейский опыт. Весь тренинг Ханса проходил под девизом «Совершенствуйте бизнес-процессы, пока не поздно». Ханс прогнозирует, что в ближайшие четыре года автомобили будут все реже заезжать на сервис. Например, по статистике «Рольф Диамант», необходимое годичное обслуживание для автомобиля в возрасте до 3 лет включает 6 нормо-часов работ, для автомобилей старше 3 лет – 9 нормо-часов. Между тем, в Европе уже сегодня новые автомобили требуют ежегодного обслуживания лишь на 4 нормо-часа. Основная причина этого в том, что автомобили становятся совершеннее, средние пробеги меньше, а производители увеличивают интервалы между ТО. Это значит, что примерно к 2015 году, когда каждый автомобиль будет требовать меньше обслуживания, для того, чтобы зарабатывать дилеру столько же, как сейчас, нужно будет работать в два раза больше!

Из наблюдений Ханса Шаллербека, сейчас многие дилеры пытаются увеличить клиентскую базу за счет скидок. По его мнению, это не принесет ожидаемого эффекта. Занижение стоимости нормо-часа тоже тупиковый путь. Особенно участников тренинга поразила информация Ханса о работе европейских дилерских центров со страховыми компаниями. Во-первых, страховые компании на западе оплачивают дилерам ремонт по более высоким ставкам, нежели клиенты. И это связано с большей бумажной нагрузкой, из-за которой у дилера появляются новые непродуктивные сотрудники, которые только обрабатывают документооборот со страховыми компаниями. Во-вторых, российский клиент при аварии первым делом обращается в страховую компанию, а в Европе – сразу к дилеру. С его слов, российские дилеры упустили момент, когда надо было задавать самим правила игры, а сейчас остается только надеяться на чудо.

Говоря о рентабельности сервиса, участники мероприятия сразу же спросили Ханса, кого он считает продуктивным персоналом. И его ответ вызвал бурное обсуждение. По мнению Ханса, только автомеханик – кормилец сервиса, а все остальные – обслуживающий его персонал, в том числе и мастера-приемщики. Поэтому одна из самых важных причин, снижающих рентабельность сервиса – простой механиков и как следствие – упущенная прибыль. Так же далеко не всегда дилеры смотрят и учитывают в работе соотношение продуктивного и непродуктивного персонала. По его подсчетам для того, чтобы мы могли платить зарплату одному сервис-менеджеру, трем мастерам-консультантам, мастеру цеха, трем операторам сервисного бюро и одному инженеру по гарантии, нам нужно загрузить минимум на 90% 27 продуктивных сотрудников (механиков).

Бизнес-тренер компании «Автокадр», руководитель проекта «Внедрение 10 шагов сервиса Киа» Валентин Коробельников организовал для коллег свой тренинг под названием: «Сто способов честного отъема денег у населения, или на чем можно заработать на сервисе». По утверждению Валентина, если выделить отдельные бизнес-процессы сервисной станции, то каждый из них может влиять на прибыль. Только одни процессы помогают ее увеличивать (например, прямая приемка и предварительная запись), а другие позволяют ее сохранять (проверка качества выполненных работ, работа с жалобами и пр.). Но при этом все сервисные процессы можно монетизировать, чтобы увидеть, сколько мы реально теряем денег вместо того, чтобы зарабатывать.

Валентин предложил аудитории разбиться на группы, выбрать один бизнес-процесс и «мозговым штурмом» сформулировать способы, как можно больше зарабатывать, либо сохранять деньги на одном конкретном процессе. Каждая группа представляла свои идеи. В конце мини-тренинга Валентин предложил свои варианты. Например, на этапе предварительной записи можно добиться сокращения время записи и подготовки документов с 15 до 4-5 минут. А это уже реальные деньги, ведь ежемесячно на оформление документов 30 машинозаездов в день мастера-приемщики затрачивают около 225 часов. При средней стоимости н/часа 1400 рублей это составляет 315000 рублей в месяц. Вот и считайте сами, сколько можно потерять. В то же время, еще на стадии предварительной записи можно предложить клиенту подменный автомобиль, эвакуатор или такси и тем самым на этом заработать. Диалоговая приемка – это самый верный способ увеличить сумму заказ-наряда. Среднее увеличение чека по автомобилям, проходящим через прямую (диалоговую) приемку, составляет 1200 руб. По мнению Валентина Коробельникова, при грамотно построенных бизнес-процессах, обученном персонале и хорошем IT-оснащении, весь процесс прямой приемки займет не более 15 минут. При этом он принесет повышение индекса лояльности покупателей как минимум на 15-20%, кроме этого расширение заказ-наряда по опыту внедрения дает более 200000 рублей дополнительного дохода уже с первого месяца внедрения прямой приемки.

Директор по продажам услуг сервиса ГК «Независимость» Сергей Соболев делает ставку на продажу допоборудования и аксессуаров. По мнению Сергея, 2012 год наверняка станет непростым для дилеров, поскольку именно в этом году снизится до минимального значения число гарантийных автомобилей. Значит, загрузка официальных сервисных станций тоже упадет, и придется искать пути дополнительного заработка. Один из таких способов – продажи дополнительного оборудования. Сегодня менеджеры многих автосалонов не умеют или не хотят продавать «допы», находя тому массу оправданий. Сергей напрямую их назвал мифами. Весь мастер-класс Сергея Соболева был построен на том, чтобы развеять эти самые мифы на конкретных примерах из «книги продавца», которую он использует в своей работе. Как оказалось, самая распространенная отговорка, когда клиент говорит, что ему ничего не нужно из дополнительного оборудования. Сергей нашел выход из этой ситуации и предложил уточнить у покупателя, например, есть ли у того ребенок. А ведь клиенту, у которого есть дети, можно предложить детское автокресло, тонировку задних стекол, чтобы солнце ребенка не напекло, парктроник, чтобы случайно его не повредить, когда он бегает вокруг той же самой машины, мультимедиа-систему для пассажиров, чехол на сидения, чтобы дети не запачкали обивку, наконец, просто игрушку-сувенир. Сергей показал как использовать в качестве инструмента продаж доп.оборудования так называемую «карту ДО», где на схеме в картинках отмечены самые ходовые позиции. Для упрощения задачи продавцов Сергей предлагает составить «шпаргалку» – список вопросов для клиента, чтобы выявить его потребности, перечень оборудования, которое может пригодиться клиенту в том случае, если он отвечает утвердительно, и простую аргументацию, почему эти «допы» ему необходимы.

Тонким местом в реализации дополнительного оборудования может стать позиция импортеров, не принимающих неоригинальный тюнинг и нерекомендованные «допы». Но дилерам тоже надо зарабатывать и поэтому запреты можно обойти, если поставить у входа в салон тюнингованный демо-автомобиль или предложить клиентам иллюстрированные печатные материалы.

Что касается гарантийных обязательств, то в случае с дорогостоящим оборудованием, как показывает практика, выгоднее даже предоставить клиенту гарантию за свой счет, чем полностью отказываться от установки такого оборудования. Сергей отметил, что непременным условием успешных продаж «допов» является правильная мотивация продавцов и руководителей отдела продаж, наличие плана по допоборудованию, привязанного к количеству проданных машин. Еще одна тревожная тенденция: сейчас львиная доля допоборудования реализуется в отделах продаж автосалонов, а на долю сервиса остаются в основном не более 5%. Как это победить? Просто внимательно осматривать машину в сервисе и задавать наводящие правильные вопросы клиентам. Грамотно поставленный процесс реализации дооборудования может принести 40-50% от бюджета сервиса.

Ещё один ведущий мастер-классов Юрген Гартнер приехал в Россию из Германии порядка 20 лет назад. Стоял у истоков основания в России таких брендов, как Mercedes и Porsche. В настоящее время он совладелец центров АЗР-Моторс и Ауди в Ярославле, учредитель Reussen Consulting GmbH, компании, которая помогает налаживать бизнес иностранцам в России. В своем выступлении он решил рассказать об экономических аспектах сервиса, но не с точки зрения практических расчетов, а с точки зрения анализа потерь. По его мнению, потери на сервисе огромны во многом именно из-за сбоев в коммуникации между сотрудниками, отделами и т.д. Юрген попытался донести до коллег детали, на которые, как правило, никто особого внимание не обращает – это эффективное взаимодействие между подразделениями. На согласование тех или иных вопросов, задач, проблем уходит много времени, а это потерянные деньги. Еще хуже, когда информация искажается, например, при передаче смен на сервисе, или при фиксации слов клиента, при согласовании дополнительных работ. Внедрения культуры коммуникации в сервисе и автоматизация этих процессов позволит, по мнению Юргена, улучшить экономические показатели предприятия. Сюда он включил и культуру коммуникации, и управление качеством, управление сроками и заказами, уважение к клиенту и многое другое. По его мнению, процессы в отделе ППО комплексны и должны быть организованы посредством вовлечения персонала в процесс работы. Юрген подчеркнул, на что необходимо обратить особенно внимание. Важно, по его мнению, создать определенную атмосферу для общения, принимать сотрудников всерьез, учитывать все высказывания, потенциал сотрудников, оказывать им поддержку. Таким образом, благодаря процессу непрерывного совершенствования (KVP), обнаруживаются новые ресурсы и синергические эффекты внутри предприятия, оптимизируются рабочие операции и производственные процессы, совершенствуется продукция и растёт удовлетворённость клиентов, снижаются расходы на материалы. Помимо этого, пробуждаются способности, творческие силы сотрудников, улучшается командная работа, культура предприятия, а также уменьшается нажим на сотрудников. Юрген подробно описал, что он понимает под KVP. По его мнению, это внутренняя позиция всех занятых в нём сотрудников предприятия, означающая постоянное совершенствование с наиболее стойким эффектом.

Геннадий Лопатин поднял тему бережливого производства, как прийти к рентабельному сервису через строительство производственной системы СТО с японской философией Кайдзен. Геннадий Дмитриевич за свой профессиональный путь создал три производственные системы, последнюю в холдинге Ключавто г. Краснодар. Геннадий Лопатин изучал опыт японских коллег на заводе по производству автомобиля Тойоты. Именно там он познакомился с четырехкомпонентной моделью Дао Тойота, куда входят определение ориентиров, целей, определение правильных процессов. Геннадий Дмитриевич рассказал коллегам, что под ориентирами заложены понятия: персонал, охрана труда, обучение, 5S (метод организации рабочего места), ТРМ (система всеобщего ухода за оборудованием), время, потери, поток, К П С Ц (карта потока создания ценности), К А Н Б А Н (карточка), Д З И Д О К А (автономизация), А Н Д О Н (сигнал об отклонении), оперативное управление, мотивация и анализ. Геннадий Лопатин очень красиво сравнил свою производственную систему СТО с первым выпущенным Мерседесом. Он был в 1886г. трехколесным. Сейчас это даже сложно представить. Так и производственная система должна пройти свой путь развития, совершенствуясь от трехколесной до более модернизированной.

Начинать надо с элементарного. Подобрать процессы надо таковые и столько, чтобы производственная система могла функционировать. Процесс совершенствования – бесконечен. Геннадий Лопатин изучал японскую систему производства не один год, за полтора часа тренинга он смог рассказать только о нескольких аспектах. После своего рассказа Дмитрий Геннадьевич показал фильм, чтобы коллеги наглядно могли убедиться, что эта философия действительно работает в компании Ключавто. В завершении, эксперт дал свою авторскую дословную формулировку – перевод с японского, что же означает это таинственное слово Кайдзен: «Сам себя исхлещу кнутом, чтобы не хромать, принесу барана в жертву, чтобы произошли изменения к лучшему». Таким образом, чтобы в организации был КАЙДЗЕН, надо, чтобы состояние души исполнителя было таково, чтобы он смог делать над собою действия согласно перевода с японского языка.

По всеобщему мнению участников, особенно интересным и полезным был мастер-класс Евгения Королева – Генерального директора Инфинити ГК АвтоСпецЦентр. Тема мини-тренинга звучала: «9000 н/ч с 12 подъемников это много или мало? Как правильно оценить потенциал сервиса, а затем достичь цель?». Евгений подошел к тренингу серьезно и раскрыл коллегам свои методики расчета дохода сервиса. А начал он с истории. Когда он приступил к своим обязанностям генерального директора в компании АвтоСпецЦентр, он решил разобраться, действительно ли с 12 подъемников они зарабатывают 9000 н/ч. Оказалось, что если быть честным перед самим собой и перед акционерами, то реальные данные будут отличаться от заявленных. Все дело в том, как считать, и что учитывать. Например, учитывается ли в выработку часть тарифных работ, таких как хранение резины или применение расходных материалов и т.д. От выбранной системы измерений будет зависеть, что мы получим на выходе. Для корректности данных, Евгений изменил формирование отчетности и выделил тарифные работы в отдельный вид дохода. Следующим аспектом для анализа стала производительность труда механиков. Насколько реален показатель в 200%? И если да, то, как удерживать данный показатель на нужном стабильном уровне? Всем известно, что производительность – это отношение нормо-часов по заказ-наряду к реальному фактически потраченному времени механиком на данные работы. Тогда необходимо понять, какие же факторы влияют на производительность механика? Именно этот вопрос Евгений задал всем участникам мини-тренинга. Коллеги работали в группах, и активно генерили идеи. Потом свои идеи и предложения презентовали друг другу. В основном все сошлись на одном – это желание и умение. Следующим заданием было разработать такую систему мотивации, чтобы она мотивировала сотрудников. Во время групповой работы коллеги активно делились различными схемами мотивации, приводили конкретные примеры. И именно эта дискуссионная часть мини-тренинга была наиболее полезна коллегам, так как позволила высказаться каждому, и в результате, всем получить несколько десятков схем мотивации механиков с отзывами коллег, как конкретно и при каких условиях они работают наиболее эффективно.

После каждого мини-тренинга партнеры мероприятия – компания Шелл дарила экспертам полезные подарки. Это уже стало доброй традицией. Все, кто активно участвуют и выступают на клубе получают уникальную бизнес-литературу. В данном случае – это была книга Кармин Галло «Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса».

 

Видео