|

|

Мастер-класс

18 октября 2011

Когда ждать следующую волну кризиса в автобизнесе и как к ней готовиться финансовой службе.

Презентации

 
Сергей Хироников – Руководитель Дирекции по работе с автодилерами банк Уралсиб

0.22Мб

Скачать

Скачано: 80

Сергей Хироников – Руководитель Дирекции по работе с автодилерами банк Уралсиб

1.66Мб

Скачать

Скачано: 87

Егор Клименко – Управляющий партнер компании NRG (Инвестиционный фонд владеет 33 % капитала ГК Дженсер

0.68Мб

Скачать

Скачано: 88

Алексей Новичков - Финансовый директор ГК Модус

8.03Мб

Скачать

Скачано: 118

Фотогалерея

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

Заседание клуба

Заседание клуба

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

Хироников Сергей

Хироников Сергей

Заседание клуба

Заседание клуба

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

Новичков Алексей

Новичков Алексей

Гареев Марат

Гареев Марат

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

Заседание клуба руководителей автобизнеса

Заседание клуба руководителей автобизнеса

Заседание клуба

Заседание клуба

Гареев Марат

Гареев Марат

Клименко Егор

Клименко Егор

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

Егор Клименко

Егор Клименко

Когда ждать следующую волну кризиса

Когда ждать следующую волну кризиса

67 заседание клуба

67 заседание клуба

67 клуб

67 клуб

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

Клуб руководителей автобизнеса

Клуб руководителей автобизнеса

67 заседание клуба

67 заседание клуба

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба Автобосс

67 заседание клуба Автобосс

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

Новичков Алексей

Новичков Алексей

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба Автобосс

67 заседание клуба Автобосс

АВТОБОСС

АВТОБОСС

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба

67 заседание клуба

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

Гареев Марат

Гареев Марат

67 заседание клуба

67 заседание клуба

Клименко Егор

Клименко Егор

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

Клуб руководителей

Клуб руководителей

67 заседание клуба

67 заседание клуба

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба Автобосс

67 заседание клуба Автобосс

Хироников Сергей

Хироников Сергей

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

67 заседание клуба AutoBoss

AutoBoss

AutoBoss

Спикеры

18 октября 2011 года состоялось 67 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss. Тема встречи не была изначально запланирована. Она была предложена постоянными участниками в свете непростой ситуации с курсом доллара и евро, а так же общей экономической ситуацией в Европе и Америке. Российских бизнесменов однозначно волновал вопрос, будет ли кризис в России, когда и как он отразится на автобизнесе.

На встречу собрались финансовые и генеральные директора автодилеров, чтобы поделиться самой свежей информацией по рынку, узнать, кто из коллег, что предпринимает, чтобы подстраховать себя в случае кризиса.

Традиционно встреча была начата с представления коллег и оперативного блиц-опроса участников на предмет того, кто и когда ждет следующую волну кризиса в автобизнесе и кто уже к ней подготовился, как?

Практически все участники высказали свою настороженность об ухудшении экономической ситуации. Самые предусмотрительные уже пересмотрели условия кредитов с банками, либо планируют это сделать в ближайшее время. Для тех, кто пока ещё находится в раздумье, активная аудитория участников просто посоветовала снять «розовые очки».

По мнению делегатов 67 заседания клуба AutoBoss, можно, конечно, думать, что заокеанские проблемы нас никак не коснутся, но, к сожалению, мы не можем быть «оторванными» от всего мира, и если где-то «прогремит гром», то это, однозначно, повлияет и на российскую экономику. Но есть одна русская пословица, которая очень хорошо характеризует русский народ: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». К сожалению, это касается и автобизнеса в России. Примерно треть аудитории говорили, что ничего не собираются делать, так как еще не очевидно наступление кризиса. А если и будет какой-то мифический кризис, то до выборов президента России, т.е. до марта 2012 года, нас это, возможно, не коснется. Это утверждение вызвало очень горячие возражения со стороны банкиров, которые отлично видят взаимосвязь экономической ситуации в мире и банковской системы России.

Первым выступал Егор Клименко – Управляющий партнер инвестиционного фонда NRG, который владеет 33% ГК «Дженсер». Он высказал свою точку зрения о развитии автомобильного бизнеса в условиях кризиса, какие есть варианты финансирования и стратегии выхода. По мнению Егора, на данный момент можно выделить два основных драйвера макроэкономической ситуации. Первый фактор – неопределенность с долгами Греции повышает риски списания банками плохих долгов, рост недоверия на межбанковском рынке и повышение процентных ставок. Второй – ситуация в Американской экономике и снижение крупнейшими мировыми финансовыми институтами прогнозов по росту мирового ВВП говорит о глобальной неопределенности и высокой вероятности замедления роста мировой экономики.

Все это однозначно негативно сказывается на российской финансовой системе, сдерживается спрос на энергоносители, а это замедляет рост российской экономики. Рост стоимости фондирования, то есть привлечения дешевых денег предопределяет повышение банками процентных ставок, и снижает объем выдачи новых кредитов. Егор сообщил участникам встречи конкретные примеры изменения ситуации, например, ВТБ Банк сумел договориться о привлечении крупного транша денег, в то время как Сбербанк в тот же период вел переговоры, но контракт так и не был подписан.

По мнению выступающего эксперта, отрасль автомобильного ритейла и производства более подвержена влиянию кризисных явлений, чем, например, продуктовая розница, поэтому предпосылок для улучшения условий кредитования компаний данного сектора на текущий момент нет.

Говоря о сотрудничестве с ГК «Дженсер», Егор сообщил участникам о том, что изменение рыночной конъюнктуры существенно отразилось на оценке компаний сектора, сдвинув планы по IPO компании «Дженсер» на конец 2012 год.

Алексей Новичков – Финансовый директор ГК «Модус» про кризис высказался с философской точки зрения. По его мнению, кризис – это время возможностей! Алексей начал с рассказа о том, что в 2010 году компания старалась активно расти вместе с рынком, и даже расти быстрее рынка. Для этого было проведено сегментирование портфеля брендов ГК «Модус». По факту – портфель брендов вырос. Увеличилось присутствие компании в разных городах России.

Более подробно Алексей остановился на вопросе, а будет ли кризис и как к нему готовиться. По мнению Алексея, вероятность начала кризиса в других отраслях, очень высока. В автобизнесе, спикер считает, что ухудшение ситуации начнется позже. Возможен спад в I полугодии следующего 2012 года. Он подробно рассказал, как компания «Модус» подготовилась к кризису, в чем плюсы и минусы разных форм финансирования, какие они бывают в принципе: кредиты, финансирование собственником, облигации, IPO, стратегический инвестор, фонд. Алексей открыл секрет, назвав процентную ставку, под которую удалось получить кредиты ГК «Модус», а так же ответил на вопросы коллег, о том какая должна быть сейчас максимально эффективная ставка заимствования.

Самым ярким было выступление представителя Альфа Банка. Марат Гареев – Директор по работе с корпоративными клиентами Москвы и Московской области Альфа Банк на основе прогнозов аналитиков своего банка подробно описал ситуацию в мировой экономике. С его слов, долговые проблемы в ЕС распространились от Греции к другим странам Евросоюза. Особенно беспокоят Испания и Италия. Встал вопрос о необходимости рекапитализации банков ЕС. По оценке МВФ, на это может потребоваться порядка 300 млрд. евро. Сейчас аналитики Альфа Банка считают, что кризис перерос из экономической сферы в банковскую ввиду политических препятствий: власти, как ЕС, так и США демонстрируют неготовность к принятию кардинальных мер, способных качественно решить проблемы. Сокращение ликвидности Еврозоны, со слов Марата, может привести к риску установления рецессии.

Четкие сигналы кризиса появились еще в начале августа. Однако рынок их проигнорировал. Марат рассказал об аналогии банковских кризисов. Подтвердил слова других экспертов о том, что ставки выросли, деньги становятся менее доступными. Европейские банки, как и российские, предпочитали фондироваться в более дешевой валюте, т.е. в долларах. Сейчас из-за кризиса в Европе банки США и Азии закрыли свои источники финансирования. Экономика ЕС резко ухудшается. Вместе с тем, более «локальные» меры, аналогичные политике количественного смягчения, проводившейся ФРС, уже озвучены. Марат подробно остановился на ситуации в России. Рубль следует тенденциям девальвации валют развивающихся стран. Россия сейчас гораздо лучше готова к развитию кризиса, чем 3 года назад. Уровень закредитованности российской экономики – в пределах 50% ВВП. Объем корпоративного долга – на уровне 2008 г.($485,6 млрд), а его структура улучшилась за счет удлинения сроков заимствований. Внешнее фондирование банковского сектора сократилось на 23% по сравнению с 2008 г–до$149 млрд, произошло удлинение дюрации займов. Золотовалютные резервы ЦБ практически вернулись к докризисному уровню. ‌Развивающиеся экономики обеспечивают порядка 50-60% мирового роста. Многие считают, что именно развивающиеся страны смогут вытащить мир из рецессии, хотя многие из них не успели вернуться к предкризисным темпам роста.

Сергей Хироников – представитель корпорации Уралсиб рассказал, что по прогнозам его коллег в 2012 г. рост банковского сектора ускорится, но докризисных темпов не достигнет. Ожидается «перелом» тенденции – рост клиентского кредитования начнет опережать рост клиентского привлечения. По мнению Сергея, рост ВВП поддержан укреплением внутреннего спроса и стабильно высокими ценами на нефть. Снижение инфляции и выборы-2012 станут факторами роста реальных располагаемых доходов населения. Сергей рассказал свою версию анализа мировой экономики на сегодняшний день. По мнению аналитиков банка Уралсиб, европейская долговая проблема в последнее время перестала быть источником крайне негативных новостей. До конца года рынок не увидит катастрофических кредитных событий, в среднесрочной перспективе они тоже не выглядят неизбежными. У Евросоюза остается достаточно средств для борьбы. Бюджет 2012 года будет зависеть от цены на нефть. Национальная валюта все ещё дешева. Обменный курс национальной валюты используется регулятором для управления платежным балансом, для ограничения роста импорта. Это не допустит девольвации, но и не даст рублю укрепиться.

После каждого выступления разгорались жаркие дебаты между гостями клуба. Приводились факты, свидетельствующие, как о начале кризиса, так и о том, что ничего серьезного не происходит. Одни руководители автодилеров ссылались на рост продаж автомобилей в 2011 году и строили свои прогнозы на основе этого тренда. Другие же просили обратить внимание на тревожные тенденции резкого сокращения клиентского трафика. Если фиксировать количество входящих звонков и визитов клиентов, то некоторые крупные компании уже стали отмечать сокращение воронки продаж, что в перспективе 2 месяцев приведет к падению объемов контрактов, и станет наглядным доказательством кризиса. Однозначно сказать, что нас ожидает, не сможет никто. На 67 заседании клуба руководителей автобизнеса AutoBoss собралась очень компетентная аудитория, разбирающаяся и понимающая, что происходит с экономикой, но желающая ещё больше знать и быть в курсе последних событий и новостей. Будет кризис или нет, выиграет только тот, кто «готовит сани летом».



 

Видео