|

|

Мастер-класс

24 мая 2012

Все об АВС анализе, а для продвинутых – X,Y,Z.

Презентации

 
Рулла Константин – Директор Департамента Запасных Частей ГК «ТИ-РЭКС» г. Москва.

2.95Мб

Скачать

Скачано: 260

Щербин Сергей – Специалист по управлению запасами службы запасных частей и аксессуаров ГК Wagner г. Санкт-Петербург.

7.28Мб

Скачать

Скачано: 300

Гаврилов Кирилл – Ведущий консультант проекта «Внедрение 10 шагов сервиса КИА» консалтингового агентства «Автокадр».

0.76Мб

Скачать

Скачано: 255

Бадардинов Дмитрий – Руководитель отдела запасных частей «Звезда Столицы», ГК «РОЛЬФ» г. Москва.

1.59Мб

Скачать

Скачано: 357

Бывшев Константин – Руководитель отдела запасных частей «Автотрейд АГ» г. Москва.

8.51Мб

Скачать

Скачано: 274

Готчиев Дмитрий – Руководитель отдела запчастей «Автоцентр Аврора» г. Санкт-Петербург

3.51Мб

Скачать

Скачано: 395

Берлев Алексей – Руководитель отдела запчастей Infiniti компании «АвтоСпецЦентр на Ленинском» г. Москва.

1.40Мб

Скачать

Скачано: 333

Фотогалерея

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss, Бывшев Константин.

76 клуб руководителей AutoBoss, Бывшев Константин.

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss, Гаврилов Кирилл Владимирович

76 клуб руководителей AutoBoss, Гаврилов Кирилл Владимирович

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

Берлев Алексей – Руководитель отдела запчастей Infiniti компании «АвтоСпецЦентр на Ленинском» г. Москва

Берлев Алексей – Руководитель отдела запчастей Infiniti компании «АвтоСпецЦентр на Ленинском» г. Москва

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss, Готчиев Дмитрий

76 клуб руководителей AutoBoss, Готчиев Дмитрий

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

Готчиев Дмитрий – Руководитель отдела запчастей «Автоцентр Аврора»

Готчиев Дмитрий – Руководитель отдела запчастей «Автоцентр Аврора»

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss, Бадардинов Дмитрий.

76 клуб руководителей AutoBoss, Бадардинов Дмитрий.

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

Щербин Сергей – Специалист по управлению запасами службы запасных частей и аксессуаров ГК Wagner г. Санкт-Петербург

Щербин Сергей – Специалист по управлению запасами службы запасных частей и аксессуаров ГК Wagner г. Санкт-Петербург

Гаврилов Кирилл Владимирович – Ведущий консультант проекта «Внедрение 10 шагов сервиса КИА» консалтингового агентства Автокадр

Гаврилов Кирилл Владимирович – Ведущий консультант проекта «Внедрение 10 шагов сервиса КИА» консалтингового агентства Автокадр

76 клуб руководителей AutoBoss, Готчиев Дмитрий

76 клуб руководителей AutoBoss, Готчиев Дмитрий

Бадардинов Дмитрий – Руководитель отдела запасных частей «Звезда Столицы» г. Москва

Бадардинов Дмитрий – Руководитель отдела запасных частей «Звезда Столицы» г. Москва

Готчиев Дмитрий – Руководитель отдела запчастей «Автоцентр Аврора» г. Санкт-Петербург

Готчиев Дмитрий – Руководитель отдела запчастей «Автоцентр Аврора» г. Санкт-Петербург

76 клуб руководителей AutoBoss, Готчиев Дмитрий, Григорьева Татьяна.

76 клуб руководителей AutoBoss, Готчиев Дмитрий, Григорьева Татьяна.

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

Бывшев Константин – Руководитель отдела запасных частей «Автотрейд АГ» г. Москва

Бывшев Константин – Руководитель отдела запасных частей «Автотрейд АГ» г. Москва

Рулла Константин – Директор Департамента Запасных Частей ГК «ТИ-РЭКС» г. Москва

Рулла Константин – Директор Департамента Запасных Частей ГК «ТИ-РЭКС» г. Москва

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss

76 клуб руководителей AutoBoss, Рулла Константин.

76 клуб руководителей AutoBoss, Рулла Константин.

76 клуб руководителей AutoBoss, Щербин Сергей.

76 клуб руководителей AutoBoss, Щербин Сергей.

76 клуб руководителей AutoBoss, Гаврилов Кирилл Владимирович, Григорьева Татьяна

76 клуб руководителей AutoBoss, Гаврилов Кирилл Владимирович, Григорьева Татьяна

Спикеры

 76 Клуб руководителей автобизнеса АвтоБосс состоялся 24 мая 2012 года и был посвящен двум наиболее популярным видам анализа, применяемом в отделе запчастей большинства дилерских центров  - АВС и XYZ.
В ходе встречи участники делились соображениями о том, какие границы разделяют группы А, В и С и X, Y и Z, как они этим пользуются и какую пользу извлекают.
Отметим присутствие на заседании импортеров, которое для нас очень ценно: Volkswagen Group Rus, Subaru Motor, Toyota Motor, Suzuki Motor Rus, Skoda Auto Россия.
Берлев Алексей, Руководитель отдела запчастей Infiniti компании «АвтоСпецЦентр на Ленинском» считает основной идеей АВС-классификации принцип Парето: надежный контроль 20% номенклатурных позиций позволяет на 80 % контролировать запасы. Классификация имеет трехступенчатое ранжирование: А – важные, дефицитные запчасти, В – вспомогательные, легкодоступные, С – средний вариант. Алексей поделился практическими рекомендациями по управлению запасами на основании АВС-анализа. XYZ-анализ спикер определил как группирование объектов по однородности анализируемых параметров. Он позволяет учитывать предсказуемость спроса на продукцию. Слабое место АВС-анализа, по мнению Алексея, поиск объективных критериев оценки элементов, критериев, которые имеют решающее значение для достижения результата. Им явилось сокращение капиталовложений в среднем на 15-17%, повышение доли высокоприбыльных товаров на складе и клиентской удовлетворенности в среднем на 12%.
Бадардинов Дмитрий, Руководитель отдела запасных частей «Звезда Столицы» ГК «РОЛЬФ» с помощью графика продемонстрировал принцип АВС-анализа, а также отметил, что XYZ-анализ позволяет произвести классификацию ресурсов в зависимости от характера их потребления. Формула, по которой можно найти коэффициент вариации (отклонения от среднего значения) выглядит как отношение среднеквадратичного отклонения к среднеарифметическому отклонению. Докладчик показал общую матрицу ABC-XYZ, которая дает хороший результат только в случае ее правильного использования. Завершилась речь цитатой Джона Шрайбфедера: «Деньги легко превратить в запасы… гораздо труднее превратить запасы в деньги!».
Бывшев Константин, Руководитель отдела запасных частей «Автотрейд АГ» показал фрагмент программы, в которой есть раздел гарантийных акций, который доступен всем подразделениям СТОА. Также легко доступен список и наличие всех необходимых запчастей для акции. В программе осуществляются заказы с резервами по подразделениям – отдел гарантии, кузовной, слесарный цех и отдел допоборудования. В сервисном заказе хранится полная информация о дате заказа, приходе запчасти, также имеется полная история заказа, комментарии, связь с ЕТКА. Различные цвета заказ-нарядов обозначают принадлежность к подразделениям СТОА. Также присутствует информация о наличии запчастей на складе СТОА и на Центральном складе.
Кирилл Гаврилов, Ведущий консультант проекта «Внедрение 10 шагов сервиса КИА» консалтингового агентства «Автокадр» описал идеальный склад как ликвидный (service rate более 80%) и оборачиваемый (от 4 раз в год). Главная задача состоит в том, чтобы научиться управлять продажами и запасами. Нужно начать с определения объектов особого внимания – так называемых «звезд», «середняков» и «аутсайдеров», а далее действовать по кругу: планировать, делать, проверять, улучшать. В то же время, объектами АВС-анализа могут быть ассортимент, поставщики, клиенты, товарные группы. Параметрами для АВС-анализа могут служить товарный запас, объем продаж, доходность, количество запасов и заказов. Но есть и минусы: например, АВС-анализ не может оценивать сезонные колебания продаж, не способен работать с заменами в номенклатуре. XYZ-анализ дает возможность оценить частоту покупок товара. Докладчиком была представлена сводная таблица по двум видам анализа, из которых составлены 9 комбинаций.
Готчиев Дмитрий, Руководитель отдела запчастей «Автоцентр Аврора» озадачил аудиторию вопросами: АВС-анализ – это прихоть или необходимость? XYZ-анализ – высшая математика или новые возможности? Внедрение АВС-анализа подразумевает деление по ценовым группам путем вклада каждой позиции в общий итог, а оптимизация товарного запаса – интервал между заказами, страховыми запасами и планируемыми запасами. Результаты внедрения АВС-анализа таковы: в 2011 году доля рынка оригинальных запчастей КИА, занимаемая автоцентром «Аврора» (3 автоцентра) в Санкт-Петербурге составила. 41%.
Константин Рулла, Директор Департамента Запасных Частей ГК «ТИ-РЭКС» назвал аналитику склада анализом статистики, результатом которого является наше вмешательство в «жизнь товара». АВС-анализ отвечает за топовость позиций, XYZ-анализ – за их стабильность. Параметры аналитики устанавливаются согласно стратегии закупок: уровень сервиса – 85%, оборачиваемость – 6,5 раз в год. Спикер привел пример расчетов для каждого периода по формуле Вильсона, результат которых подсказывает ответ на вопрос: заказывать или нет? В заключение спикер поделился собственными планами: аналитический центр по запчастям, единая программа и единые процессы работы в ней.
Щербин Сергей, Специалист по управлению запасами службы запасных частей и аксессуаров ГК Wagner в своем выступлении говорил о стандартной матрице частотно-ценовых групп. Периодически компания устанавливает специальные цены для стимулирования продаж, для увеличения маржи. Программа, в которой происходит работа, требует лишь сформировать условия – все остальное она делает сама. Еще спикер задал аудитории вопрос: по каким критериям Вы оцениваете неликвид? Сергей уверен, что его необходимо определять уже на стадии формирования и принимать меры.
В каждом выступлении прозвучали свои уникальные нюансы, которые, смеем надеяться, были услышаны. Кто знает, возможно,  полное или частичное внедрение одного из них позволит сделать работу отдела запчастей еще более эффективной.

 

 

Видео