«НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» - так в этом году организаторы назвали заключительное Итоговое заседание Клуба AutoBoss. 200 собственников и директоров автобизнеса решили узнать, что их ждет уже в ближайшем будущем: инновационные тренды, новые технологии, на что ориентировать свой бизнес в 2016 году, в уже недалекой перспективе. Каждое Итоговое заседание проходит в необычном формате, так Итоговый клуб-2014 прошел по сериалу «Lost – Остаться в живых!», в этом году весь сценарий конференции был построен по фильму «Матрица».
Итак, что же нас ждет…
Программа Итогового заседания Клуба Автобосс началась со статистического блока. И тут спикеры Сергей Удалов «АВТОСТАТ» и Дарья Волкова ASE также удивили аудиторию своими образами. Итоги 2015 года и перспективы 2016 года в стиле фильма «МАТРИЦА», такого руководители автобизнеса ещё не слышали и не видели. По мнению Сергея Удалова, для того, чтобы рынок автомобилей 2016 года пошел вверх, необходимы дополнительные меры господдержки со стороны государства, рассчитанные на 500 тысяч автомобилей, а также определенные экономические условия, так, например, стоимость нефти – не меньше 70 долларов за баррель. Пока все показатели указывают на маловероятный рост. Дарья Волкова рассказала о том, кто уже адаптировался к НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ, и что об этом говорят финансовые показатели. Коллегам было интересно услышать о том, как сейчас в среднем распределяется доля прибыльности по направлениям деятельности у автодилеров: в отделе продаж, послепродажном обслуживании и запчастях. Здесь был награжден победитель ежегодного традиционного конкурса прогнозов 2015 года. Ближе всех к нынешней РЕАЛЬНОСТИ по количеству проданных автомобилей оказался Олег Чарков – Генеральный директор одного из ДЦ компании «АвтоСпецЦентр». Победителя ждала награда в виде ящика вина. Подарки к Итоговому заседанию Клуба AutoBoss нам предоставил наш Генеральный партнер компания «Шелл Нефть». С 2009 года компания «Шелл Нефть» поддерживает проект Клуб AutoBoss. Это сотрудничество дает массу возможностей, одна из них – это посещение заседаний автодилерами на бесплатных условиях.
Работающими рецептами зарабатывания на сервисе поделились участники проекта Школа технических директоров. О своих результатах проекта рассказал Валентин Коробельников –Директор ППО ГК «АвтоСпецЦентр», Михаил Ермаков – главный по сервису компании «Гермес Авто». Коллеги поделились информацией, как они работали весь год над проактивностью сервиса, где и как они задействовали автоматизацию. О внедренных НОУ-ХАУ для компании. И, конечно, о результатах, которые выражались в изменениях среднего чека по слесарному ремонту.
Кондратов Сергей – Руководитель группы по качеству послепродажного обслуживания Шкода - также рассказал о сотрудничестве по проекту Школа Технических Директоров. Он вместе со всей своей командой региональных менеджеров прошел специально адаптированную и сокращенную программу обучения 6 дней проекта. Подвела итог Татьяна Григорьева – организатор Школы технических директоров, акцентировав внимание участников конференции на главных принципах работы школы. Ещё раз о ПРОАКТИВНОСТи. Татьяна наглядно показала, как реально можно организовать бизнес-процесс напоминания о визите клиента на сервис со встроенным скриптом общения, как все же научить продавать на сервисе, используя аргументы, список доп. работ и другие незаменимые инструменты-помощники.
Все презентации чередовались с вручением номинаций за какую-либо инновационность. «За лидерство в использовании мобильных технологий» награждала компания bright box – лидер в разработке IT-решений для автобизнеса. При отборе победителя команда bright box учитывала активность работы с пуш-уведомлениями, среднее количество установок приложения в месяц, конверсии месячной активной аудитории (MAU) в заявки и звонки, активную позицию по продвижению мобильного приложения. Среди московских дилеров победила компания «Авилон», а среди региональных - «Ключавто».
![]() |
Вячеслав Галузинский - «ЛИФАН МОТОРС РУС» - продолжил эту мысль, рассказав о совершенно уникальном проекте его компании с AliExpress. Aliexpress.com – одна из крупнейших торговых площадок Китая, где собрано великое множество товаров от разных продавцов. Aliexpress можно назвать китайским eBay, т.к. они внутренне очень похожи, единственное различие в том, что на Алиэкспресс продаются только новые неиспользованные товары. Благодаря компании Aliexpress «ЛИФАН МОТОРС РУС» планирует уже в 2015 году доставлять бесплатно автомобиль напрямую покупателю. Вячеслав Галузинский показал, как это будет выглядеть в онлайн режиме, и рассказал о первых 75 проданных и доставленных таким образом автомобилях. |
Победителем в номинации «Самая инновационная компания-автодилер в области интернет-маркетинга» стала среди московских компаний MAJOR Auto, среди региональных «Ключавто». Пугачев Сергей, представитель компании http://Drom.ru, обосновал свой выбор конкретными критериями: единый корпоративный сайт по всем маркам с актуальной информацией по автомашинам в продаже; мобильный корпоративный сайт и мобильное приложение; корпоративная страница в http://vk.com, http://facebook.com, twitter.com; актуальность и качество информации по «новые авто в наличии» с единой для всех каналов коммуникацией; соответствие информации на сайте реальным предложениям (по данным http://Drom.ru).
Номинацию «Инновации в отделе продаж новых автомобилей» вручал главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. По его мнению, лидером в антикризисном противостоянии по падению продаж стал краснодарский холдинг «Ключавто». Именно эта компания смогла, несмотря на кризисные времена, внедрить ССП для контроля показателей продаж, новые KPI для продавцов, реализовать технологию экспресс оценки автомобилей, приезжающих на сервис для сдачи их в трейд-ин, тем самым повысить эффективность этого канала продаж с 30% до 50%.
Дмитрий Иващенко – Директор по развитию «КИА МОТОРС РУС» - поделился с коллегами своим видением акцентов на центры прибыли дилеров в 2016 году. Он выделил главные направления в работе, на которые необходимо обратить внимание каждому собственнику и управленцу автодилерских предприятий. Особую роль, по его мнению, приобретает Интернет-маркетинг и новые каналы коммуникации с клиентами с обязательным обновлением контента и существенной долей креатива; CRM; Воронки продаж автомобилей и сервиса. По мнению Дмитрия, собственникам пора вернуться в бизнес, если они хотят его сохранить. Корректировка планов, разработка спец. акций, оперативное изменение мотивации персонала; управление складом и оборотными средствами компании – все это ежемесячная работа собственника бизнеса. «Директор и собственник должны владеть деталями и задавать вектор работы предприятия» - подчеркнул Дмитрий Иващенко. Маржинальность бизнеса автомобили с пробегом будет расти, и на это направление стоит обратить внимание тем, кто ещё не обратил, рассказал Дмитрий, а также заранее стоит пересмотреть правила игры с поставщиками, персоналом, арендодателями, банками и другими партнерами.
Андрей Вайвадс – директор компании Advance Star – лидер детейлинговых услуг в России, наградил Группу компаний «Спорткар-Центр» за инновации в продаже дополнительных услуг. Коллеги активно используют все прогрессивные технологии для достижения максимального экономического эффекта от продажи доп. услуг, а так же для получения блистательного эффекта автомобилей Порше.
Группа компаний «Автомир» была награждена номинацией «За инновации в кузовном производстве». Компания «ДАТ-Рус» в лице коммерческого директора Олега Базникина отметила уникальность IT-решения по автоматизации процессов работы с страховыми компаниями и клиентами. Программный продукт охватывает все процессы кузовного производства и позволяет удаленно урегулировать убытки, рассчитывать стоимость и согласовывать ремонт, выставлять счета в СК и контролировать их оплату.
Итоговое заседание Клуба AutoBoss всегда сопровождается большим количеством подарков. 2015 год не стал исключением. По итогам голосования на сайте AutoBoss был выбран и награжден «Лучший спикер 2015 года». Им стал управляющий операционным бизнесом ГК «Автоимпорт» Павел Жирнов. По результатам сотрудничества выделены «Самая жаждущая знаний компания» - ей стала УК «ТрансТехСервис», они чаще, чем другие компании, в 2015 году посещали заседания Клуба AutoBoss. Звание «Рынко-формирующая компания» досталось Группе компаний «РОЛЬФ». Они выступали на разных заседаниях клуба AutoBoss в течение года 12 раз, запустили и провели проект «Школа Генеральных Директоров».
Мероприятие завершилось по традиции – ФУРШЕТОМ! Коллеги долго не расходились, общались, активно обменивались информацией, желали в следующем 2016 году успешно адаптироваться к НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ!