|

|

Мастер-класс

10 декабря 2014

Итоговое заседание Клуба AutoBoss.

Презентации

 
–ынок автомобильной техники –оссии. Ћегковые автомобили (–—). ќкт¤брь 2014г. ≈жемес¤чный аналитический обзор

1.18Мб

Скачать

Скачано: 120

Ќаталь¤ ћоженкова »нститут јдизеса

1.62Мб

Скачать

Скачано: 166

–ынок автомобильной техники –оссии. ѕикапы (PICK UP). ќкт¤брь 2014г. ≈жемес¤чный аналитический обзор

0.84Мб

Скачать

Скачано: 70

≈вгений √ор¤нский - EGC

2.58Мб

Скачать

Скачано: 122

¬ладимир Ћевченко

0.75Мб

Скачать

Скачано: 216

–ынок автомобильной техники –оссии. Ћегкие коммерческие автомобили (LCV). ќкт¤брь 2014г. ≈жемес¤чный аналитический обзор

0.74Мб

Скачать

Скачано: 86

јлексей ћахотин Shell

0.14Мб

Скачать

Скачано: 139

¬торичный рынок автомобильной техники –оссии. √рузовые автомобили с пробегом. ќкт¤брь 2014г. ≈жемес¤чный аналитический обзор

1.24Мб

Скачать

Скачано: 67

¬торичный рынок автомобильной техники –оссии. јвтобусы с пробегом. ќкт¤брь 2014г. ≈жемес¤чный аналитический обзор

0.95Мб

Скачать

Скачано: 66

ƒарь¤ ¬олкова ASE

1.08Мб

Скачать

Скачано: 205

—ергей Ѕаранов јвтоЅизнес–евю

1.38Мб

Скачать

Скачано: 192

¬торичный рынок автомобильной техники –оссии. Ћегковые автомобили с пробегом. ќкт¤брь 2014г. ≈жемес¤чный аналитический обзор

1.24Мб

Скачать

Скачано: 96

ћаксим „умаков √  јвтомир

2.31Мб

Скачать

Скачано: 175

–ынок автомобильной техники –оссии. јвтобусы (BUS LARGE). ќкт¤брь 2014г. ≈жемес¤чный аналитический обзор

0.81Мб

Скачать

Скачано: 88

¬торичный рынок автомобильной техники –оссии. Ћегкие коммерческие автомобили с пробегом. ќкт¤брь 2014г. ≈жемес¤чный аналитический обзор

1.01Мб

Скачать

Скачано: 68

“ать¤на √ригорьева  ј јвтокадр

2.08Мб

Скачать

Скачано: 176

јлександр Ѕычков KPMG

0.55Мб

Скачать

Скачано: 133

–ынок автомобильной техники –оссии. √рузовые автомобили (HCV). ќкт¤брь 2014г. ≈жемес¤чный аналитический обзор

1.08Мб

Скачать

Скачано: 88

ƒенис ѕетрунин - јвто¬ј«

12.49Мб

Скачать

Скачано: 197

јртем «ахарычев ¬рем¤ денег

0.64Мб

Скачать

Скачано: 167

Ѕорис ƒмитриев - √   арќператор

2.38Мб

Скачать

Скачано: 145

¬торичный рынок автомобильной техники –оссии. ѕикапы с пробегом. ќкт¤брь 2014г. ≈жемес¤чный аналитический обзор

0.95Мб

Скачать

Скачано: 70

ћарат √ареев јльфа-Ѕанк

0.19Мб

Скачать

Скачано: 131

Фотогалерея

Партнер Итогового заседания AutoBoss Центр профессионального детейлинга Advance Star

Партнер Итогового заседания AutoBoss Центр профессионального детейлинга Advance Star

Андрей Вайвадс - генеральный директор Центра профессионального детейлинга Advance Star

Андрей Вайвадс - генеральный директор Центра профессионального детейлинга Advance Star

Участники Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Роман Шейкин - директор по продажам Chevrolet Россия

Роман Шейкин - директор по продажам Chevrolet Россия

Итоговое заседание AutoBoss "Остаться в живых"

Итоговое заседание AutoBoss "Остаться в живых"

Денис Смирнов - генеральный директор Stopol Group

Денис Смирнов - генеральный директор Stopol Group

Победитель в номинации "Самая жаждущая знаний компания" ГК "Автомир"

Победитель в номинации "Самая жаждущая знаний компания" ГК "Автомир"

Сладкий сюрприз для участников заседания от Партнера AutoBoss комании Shell

Сладкий сюрприз для участников заседания от Партнера AutoBoss комании Shell

Капитан команды №3 Елена Семилетопуло

Капитан команды №3 Елена Семилетопуло

Алексей Почечуев - руководитель отдела продаж Skoda Auto Россия

Алексей Почечуев - руководитель отдела продаж Skoda Auto Россия

Алексей Махотин - Директор департамента смазочных материалов для АСТО "Шелл нефть"

Алексей Махотин - Директор департамента смазочных материалов для АСТО "Шелл нефть"

Борис Александрович Рыдаев - Учредитель "Терра-Авто"

Борис Александрович Рыдаев - Учредитель "Терра-Авто"

Победитель конкурса прогнозов 2014 Денис Копенков

Победитель конкурса прогнозов 2014 Денис Копенков

Участники Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Акция по продаже абонементов на посещение клубов руководителей автобизнеса в 2015 году "Выжми все из AutoBoss"

Акция по продаже абонементов на посещение клубов руководителей автобизнеса в 2015 году "Выжми все из AutoBoss"

Капитан команды №4

Капитан команды №4

Участники Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Вопрос участника Итогового заседания AutoBoss

Вопрос участника Итогового заседания AutoBoss

Дарья Волкова - директор ASE Россия

Дарья Волкова - директор ASE Россия

Евгений Горянский - бизнес-тренер, консультант, коуч, медиатор

Евгений Горянский - бизнес-тренер, консультант, коуч, медиатор

Наталья Моженкова - бизнес-консультант, представитель Института Адизеса

Наталья Моженкова - бизнес-консультант, представитель Института Адизеса

Участники Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Дмитрий Иващенко - директор департамента развития бизнеса КИА Моторс Рус

Дмитрий Иващенко - директор департамента развития бизнеса КИА Моторс Рус

Вопросы участников к спикерам блока "ПРОДАТЬСЯ!" в рамках Итогового заседания AutoBoss "Остаться в живых"

Вопросы участников к спикерам блока "ПРОДАТЬСЯ!" в рамках Итогового заседания AutoBoss "Остаться в живых"

Жюри конкурса "Остаться в живых" внимательно слушает выступление спикера

Жюри конкурса "Остаться в живых" внимательно слушает выступление спикера

Борис Дмитриев - руководитель направления "Авто с пробегом" ГК "КарОператор"

Борис Дмитриев - руководитель направления "Авто с пробегом" ГК "КарОператор"

Александр Подмарев - капитан команды №1

Александр Подмарев - капитан команды №1

Участники Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Победитель в номинации "Самый жаждущий знаний импортер" Сузуки Мотор Рус

Победитель в номинации "Самый жаждущий знаний импортер" Сузуки Мотор Рус

Сергей Баранов - Главный редактор АвтоБизнесРевю

Сергей Баранов - Главный редактор АвтоБизнесРевю

Участники Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Победитель в номинации "Лучший вопрос Итогового заседания", капитан команды №8 Максим Железняк

Победитель в номинации "Лучший вопрос Итогового заседания", капитан команды №8 Максим Железняк

Участники Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Сценаристы-импортеры-автопроизводители

Сценаристы-импортеры-автопроизводители

Капитан команды №2 Олег Базникин

Капитан команды №2 Олег Базникин

Жюри конкурса "Остаться в живых"

Жюри конкурса "Остаться в живых"

Игорь Чикирис - активный участник Итогового заседания AutoBoss

Игорь Чикирис - активный участник Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Владимир Левченко - СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ Итогового заседания AutoBoss

Владимир Левченко - СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Татьяна Григорьева - генеральный директор КА "Автокадр"

Татьяна Григорьева - генеральный директор КА "Автокадр"

Участники Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Денис Петрунин - вице-президент по продажам и маркетингу "АвтоВАЗ"

Денис Петрунин - вице-президент по продажам и маркетингу "АвтоВАЗ"

Групповая игра "Остаться в живых"

Групповая игра "Остаться в живых"

Максим Чумаков - Начальник управления развития и недвижимости ГК "Автомир"

Максим Чумаков - Начальник управления развития и недвижимости ГК "Автомир"

Капитан команды-победителя №5 Михаил Пенкин

Капитан команды-победителя №5 Михаил Пенкин

Пусть опять бушует кризис - не сломать наш автобизнес!

Пусть опять бушует кризис - не сломать наш автобизнес!

Евгений Погорельский - Вице-президент "Альфа-Банк"

Евгений Погорельский - Вице-президент "Альфа-Банк"

Вопрос участника Итогового заседания AutoBoss

Вопрос участника Итогового заседания AutoBoss

Итоговое заседание AutoBoss "Остаться в живых"

Итоговое заседание AutoBoss "Остаться в живых"

Марина Белинская - коммерческий директор Мазда Мотор Рус

Марина Белинская - коммерческий директор Мазда Мотор Рус

Участники Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Песня-сюрприз от команды AutoBoss

Песня-сюрприз от команды AutoBoss

Победитель конкурса ГК "КарОператор" Сергей Флягин

Победитель конкурса ГК "КарОператор" Сергей Флягин

Капитан команды №6 Александр Сироткин

Капитан команды №6 Александр Сироткин

Команда№5 - победитель игры "Остаться в живых"!

Команда№5 - победитель игры "Остаться в живых"!

Лучший спикер AutoBoss 2014 - Директор по продажам ГК "РОЛЬФ" Алексей Баринов

Лучший спикер AutoBoss 2014 - Директор по продажам ГК "РОЛЬФ" Алексей Баринов

Марат Гареев - директор регионального центра "Альфа Банк"

Марат Гареев - директор регионального центра "Альфа Банк"

Жюри конкурса "Остаться в живых"

Жюри конкурса "Остаться в живых"

Участники Итогового заседания AutoBoss

Участники Итогового заседания AutoBoss

Спикеры

10 декабря состоялось Итоговое заседание Клуба руководителей автобизнеса AutoBoss. На площадке мероприятия собралось 180 собственников и топ-менеджеров автомобильных компаний, автопроизводителей и импортеров, чтобы подвести итоги года, обменяться мнениями и прогнозами на 2015 год.

Концепция Итогового заседания была создана по мотивам знаменитого сериала LOST или «Остаться в живых». Автобизнес переживает трудные времена: сегодня как никогда важно быть частью профессионального сообщества и совместно искать актуальные решения. Мероприятие прошло в форме игры: в самом начале участники были разделены на команды, главной задачей которых было найти как можно больше возможностей для выживания в кризис на основании выступлений спикеров. Программа была разделена на четыре блока и после каждого из них лидеры команд перечисляли те возможности, которые они записали, а жюри оценивало их результаты по заранее установленным критериям. В состав жюри вошли известные люди автобизнеса, независимые эксперты: Борис Рыдаев – учредитель холдинга «Терра Авто», Алексей Махотин – директор департамента смазочных материалов для АСТО «Шелл Нефть», Олег Чарков – директор «Тойота Центр Невский», Андрей Вайвадс – генеральный директор Центра профессионального детейлинга Advance Star, генеральный директор Stopol Group Денис Смирнов.

Прежде, чем говорить о конкретных способах выживания, мы провели перепись «оставшихся в живых» автодилеров. Дарья Волкова, директор ASE Россия, в своем выступлении показала данные за девять месяцев 2014 года. Более ¼ дилеров на настоящий момент убыточны, однако наиболее эффективные участники рынка находятся на уровне доходности 5,7%. Снижается доля новых автомобилей, соответственно доля подержанных – растет. Снизилась оборачиваемость склада новых автомобилей: в днях с 46 до 48. Изменилась ситуация в продажах авто на одного продавца (на конец года) с 106 до 95. Продолжил тему статистики Сергей Баранов, главный редактор «АвтоБизнесРевю». В 2014 году открылось 273 новых и закрылось 311 дилерских центров. При общем количестве 4300 мало что изменилось (на 38 шоу-румов стало меньше). Но при этом часть добавилась искусственно (Крым), а также появилось 8 новых марок, из которых лишь Acura и частично Datsan расположились на вновь построенных/арендованных площадях. Больше всего дилеров потерял бренд  Daewoo, на 2 месте Suzuki. Интересна статистика по SsangYong: 23 дилерских центра закрылись, 14 открылись. Среди наиболее инвестиционно привлекательных брендов Skoda, Renault, Jeep, Hyundai, Nissan, Audi.  Рынок авторитейла в этом году потерял 8 дилерских компаний  – полностью или частично. Персональные данные по потерям и сделкам – в презентации, доступной на сайте AutoBoss.

Первый способ выжить, который мы предложили нашим участникам, - продать бизнес. Столь радикальная мера особенно популярна в кризис, однако в нынешнем его формате все не так просто. О своем опыте сопровождения сделок по покупке автобизнеса в 2014 году рассказал Александр Бычков – директор отдела сопровождения корпоративных сделок и реструктуризации компании KPMG. Александр имеет большой опыт работы с авторитейлом и участвовал в сделках Inchcape. Главный тренд рынка M&A 2014 – это рынок, где правила устанавливает покупатель. Продавцы находятся в состоянии «продать быстрее любой ценой, чтобы выжить». Спикер дал пошаговую инструкцию, как подготовить компанию к продаже, ведь предпродажная подготовка – это 90% сделки. Ноу-хау рынка – облачные сервисы, хранящие всю документацию по компании, предоставляемую потенциальному покупателю. Это позволяет отслеживать историю просмотров и анализировать, какие документы наиболее часто изучаются,  а значит понять, что интересует современных инвесторов. Однако Александр предостерег участников Итогового заседания от возможности промышленного шпионажа. Многие компании под прикрытием потенциальных покупателей исследуют рынок, чтобы в дальнейшем обескровить выставленный на продажу бизнес. Поэтому не стоит «раскрывать карты» до последнего момента, пока сделка не выйдет на завершающий этап.

Продолжил тему слияний и поглощений коммерческий директор компании «Время денег» Артем Захарычев. Интересный тренд: в прошлом основными инвесторами выступали инвестиционные компании и крупные игроки автобизнеса. Сегодня малый и средний бизнес покупают частные инвесторы из других отраслей: их доля достигла 65-70%. Главный критерий оценки – доходность в настоящий момент, доходы будущих периодов не учитываются. Артем рассказал, как правильно подготовить бизнес к продаже, как найти покупателя (средний срок поиска от 2 месяцев до года). Важно помнить, что расслабляться нельзя и поддерживать компанию «в лучшем виде» стоит до самого последнего этапа продажи: найти потенциального покупателя – это даже не половина дела. По статистике многие сделки срывались из-за того, что собственник «отпустил руль» и компания стремительно снижала показатели в «неуправляемом режиме». 20% подобных сделок по статистике в 2014 году срывались в последний день, непосредственно перед подписанием документов.

О том, сколько стоят долги автодилеров и что с ними делать, рассказали директор регионального центра «Альфа-Банк» Марат Гареев и вице-президент «Альфа-Банк» Евгений Подгорельский.  В 2014 году автодилер «в хорошей форме» - это EBITDA не больше 3-3,5%, EBIT/процент по кредитам за год больше 2, динамика продаж не хуже рынка и понятная стратегия вывода компании из долга. Представители банковского сегмента показали возможные схемы развития событий и их последствий. Главный совет – идти к своему банку-партнеру передоговариваться при первых же проблемах, поскольку это обеспечит более лояльные условия сотрудничества. Для всех компаний условия разные, а зависит это от истории взаимоотношений, репутации на рынке, состояния активов и прочих факторов. Среди путей выхода из «долговой ямы» - реструктуризация долга, передача части активов банку в собственность или « в аренду» до погашения долга. Самые жесткие последствия – финансирование банком более сильного игрока для покупки «должника» на его условиях, либо взыскание залоговых активов и продажа по частям. Участники мероприятия по-разному среагировали на выступление «Альфа-Банка», однако не стоит забывать, что для самих банков деньги стали намного дороже (на 12,5% в год), потому их позиция обусловлена не жадностью, а условиями рынка.

Завершил тему продажи бизнеса как способа выживания руководитель управления развития и недвижимости  ГК «Автомир» Максим Чумаков, выступив в роли покупателя. В начале выступления он рассказал о причинах, по которым кризис – удачное время для укрупнения бизнеса для игроков уровня «Автомира». Освобождаются территории, стоимость компаний значительно снижается, приобретенные дилерские центры не требуют строительства и готовы к быстрому запуску, обладая всеми необходимыми ресурсами. В настоящий момент идеальный портрет продавца, интересного ГК «Автомир», выглядит так: бренд из ТОП-10, а лучше мультибрендовый компактный ДЦ (не более 3000 кв.м.на один бренд), город расположения с населением не менее 500 тыс.чел., схема сделки: аренда здания+продажа основных средств и основных активов. Плохая новость: GOODWILL (нематериальные активы: клиентская база, персонал, деловая репутация и проч.) не оценивается в деньгах на сегодняшнем рынке, но является важным фактором при принятии решения о покупке.

Второй способ выживания, который мы предложили участникам Итогового заседания, - повысить эффективность бизнеса. Алексей Махотин, директор департамента смазочных материалов для АСТО «Шелл Нефть», рассказал о главных составляющих эффективности в условиях кризиса: персонал, основные средства, современные технологии, сильные партнеры. В компании Shell по всему миру существует единое правило: с каждым сотрудником контракт заключается на 3 года, по истечении которого открывается вакансия и сотрудник проходит ротацию, подтверждая или не подтверждая свою квалификацию. Это делает персонал проактивным, держит в тонусе. Основные средства компании должны быть эффективными и высокорентабельными: завод в Торжке  - яркий тому пример. В работе необходимо применять только современные технологии и вкладывать в инновации, тем самым усиливая конкурентные преимущества.  Не менее важно работать только с сильными и надежными партнерами, ведь это репутация компании. Компания Shell  является крупным инвестором авторитейла и продолжает вкладывать средства в автодилеров, несмотря на сложную экономическую ситуацию.

Продолжила тему эффективного управления компанией Наталья Моженкова – бизнес-тренер, представитель Института Адизеса в России. Методология Менеджмента Адизеса – это проверенная временем система, которая предоставляет концепции и инструменты менеджмента и лидерства для грамотного ведения бизнеса.  В основе методологии заложен принцип, что все организации – как живые организмы – имеют свой жизненный цикл и имеют поведенческие модели, которые можно предсказать. Жизненный цикл компании по своим этапам схож с возрастом человека. Наталья рассказала про каждый из этапов и их признаки, дала инструменты «лечения» для каждого этапа. Успешная компания находится  в состоянии расцвета долгие годы: в качестве примера была приведена японская гостиница, существующая более 1000 лет. Методика Адизеса дарит бизнесу рецепты «вечной молодости», которым и поделилась с участниками Наталья Моженкова.

Рост доли рынка автомобилей с  пробегом делает направление бизнеса самым перспективным на текущий момент. О том, как выжить, продавая подержанные автомобили, рассказал Борис Дмитриев – руководитель направления Used Cars ГК «КарОператор». Российский автомобильный рынок уверенно движется к европейскому тренду: так, например, в Германии доля авто с пробегом составляет 33%. Главным индикатором эффективности продаж подержанных авто является воронка приема. Из 180 участников встречи только пять человек знали, что это такое и как это работает. Борис подробно рассказал о каждом этапе воронки приема, подробно остановившись на этапе аргументации цены, который по статистике является самым  проблемным и значительно сужает воронку. Данный метод также позволяет контролировать все процессы и максимально снизить уровень коррупции в сегменте авто с пробегом. Спикер дал советы по предпродажной подготовке автомобилей и размещению их на онлайн-площадках. Один из путей повышения эффективности бизнеса – использование инструмента buy-back. Buy-back (обратный выкуп) - программа автокредитования. Суть программы заключается в том, что заемщик осуществляет погашение задолженности не по всей сумме кредита, а только по ее части. Оставшуюся сумму задолженности, от 20% до 55%, заемщик погашает в самом конце срока кредитования одним платежом, чаще всего путем обратной продажи автомобиля автодилеру.

Как всегда ярким было выступление бизнес-тренера Евгения Горянского. По мнению Евгения, эффективный бизнес держится на четырех китах: миссия, стратегия, ценности и цели. При наличии всех этих составляющих компания будет успешной и эффективной даже в условиях экономического спада. Постановка целей для сотрудников по SMART оправдывает свою эффективность как метод именно в условиях кризиса. Чтобы доказать это опытным путем, Евгений попросил участников Итогового заседания AutoBoss заполнить специальные бланки, в которых необходимо было прописать цель для топ-менеджмента в соответствии со SMART, после чего вместе с залом разобрал несколько таких бланков. Сервис всегда «кормил» автодилеров, сегодня же его роль сложно переоценить. Евгений Горянский рассказал о воронке расширения заказ-наряда и поделился секретами продаж услуг профилактики: когда, как, в каком количестве и какой последовательности правильно предлагать услуги, когда вовремя остановиться. Идеальное завершение воронки – рекомендация и получение новых клиентов на сервис. Главная мысль Евгения – меньше слов, больше дела. Эффективность – это непрерывное действие.

Продолжила тему «сервиса-кормильца» Татьяна Григорьева – генеральный директор КА «Автокадр». Существует два варианта жизненного цикла: жизненный цикл автомобиля (3-5 лет) и жизненный цикл клиента (в среднем 9 автомобилей). Для топ-менеджеров стратегически важно управлять именно жизненным циклом клиентов: это обеспечивает работу компании на долгие годы. На помощь руководителю приходит воронка сервиса, поскольку именно сервис больше всего влияет на удержание клиента. Татьяна привела данные бенчмарка, показывающие скорость оттока клиентов  сервиса. На первое ТО приезжает всего 89% купивших автомобиль, до пятого ТО доезжает лишь 12%. Это показывает, что в реальности дилеры не управляют жизненным циклом клиента. Кризис должен к этому подтолкнуть, ведь сейчас конкуренция сосредоточена в сервисе и шансы потерять клиентов растут с каждым днем. Суть жизненного цикла клиента – продажа ему следующего автомобиля, и сервис – главный продавец. При внедрении методики перенаправления трафика с СТО в отдел продаж (на примере одного из региональных дилеров-участников проекта «Воронки сервиса») был продан 51 автомобиль. Важную роль в построении воронки сервиса играет ИТ-решение. Ядро воронки – это CRM-система, ведущая историю не только автомобиля, но и клиента.

Третий способ выживания – договориться со «сценаристами». В роли сценаристов в российском автобизнесе безусловно выступают автопроизводители и импортеры. От их стратегии работы зависит судьба всей дилерской сети. С приходом Дениса Петрунина, одного из сильнейших специалистов по продажам и маркетингу автомобильной отрасли, в «АвтоВАЗ» у российского автопроизводителя началась «новая жизнь». Денис рассказал участникам мероприятия о мощной маркетинговой стратегии «АвтоВАЗа» на ближайший период, а также об инвестиционной программе, направленной не только на поддержку, но и на развитие дилерской сети.  К Денису присоединились коллеги, представляющие бренды-лидеры продаж: Дмитрий Иващенко – директор департамента развития бизнеса «Киа Моторс Рус», Марина Белинская – коммерческий директор Мазда Мотор Рус, Роман Шейкин – директор по продажам Chevrolet Россия, Алексей Почечуев – руководитель отдела продаж Skoda Auto Россия. «Сценаристы» были едины в мнении, что рынок продолжит снижаться в 2015 году. Каждый из брендов планирует сделать все возможное, чтобы сохранить свою долю рынка. По словам импортеров, Россия остается инвестиционно привлекательной для автопроизводителей, а это значит,  построенные заводы будут работать. Уровень локализации производства достаточно высок, доля вложенных инвестиций в российский рынок велика, что является главным показателем их долгосрочности. В ответе на вопрос об изменении требований к соблюдению дилерских стандартов все дистрибьюторы были единодушны: кризис – не время менять стандарты, ведь именно высокий уровень качества обслуживания клиентов обеспечивает дилерам конкурентное преимущество. При этом планы по продаже запчастей будут скорректированы в соответствии с уровнем продаж автомобилей. Мы благодарим наших «сценаристов» за смелость рассказать о своей позиции и планах перед аудиторией собственников автобизнеса со всей страны. Многие участники приехали только ради этого: ни для кого не секрет, что кризис – это время жесткой ротации портфеля брендов. 

Для многих главной интригой было выступление «секретного агента» AutoBoss. В связи с тем, что внимание всей страны приковано к двум индикаторам – цене на нефть и курсу доллара и евро – логично, что мы пригласили выступить в этой роли инвестиционного гуру, ведущего биржевого аналитика, ведущего радиостанции Бизнес FM, одного из наиболее часто цитируемых экспертов российской экономики Владимира Левченко. «Секретный агент» рассказал о логике происходящих сейчас событий, проанализировав ситуацию не в рамках десяти последних лет, а в интервале пятидесяти лет. Сценарии повторяются, и Владимиру удалось найти в этом закономерности для построения своего прогноза. По мнению эксперта, курс доллара и евро продолжат свой рост, после чего евро сравняется с долларом. Владимиру Левченко удалось «запугать» аудиторию графиками, показывающими взаимосвязь неочевидных для обывателя тенденций рынка. Основная проблема – это снижение покупательской способности, «обнищание» населения. Борьба за клиентов в автобизнесе будет нелегкой. Поскольку повлиять на макроэкономическую ситуацию мы не в силах, Владимир посоветовал «быть лучше соседа»:  работать над эффективностью и отличаться от конкурентов, обеспечивая средства для борьбы.

По итогам игры «Остаться в живых» лучшей, по мнению жюри, стала команда под номером пять, лидером которой был выбран генеральный директор компании «Автоспот» Михаил Пенкин. Традиционные награды AutoBoss также нашли своих героев. В конкурсе прогнозов погоды победил Сергей Коротков, генеральный директор «Независимость-Химки», курс валют, что неудивительно, не угадал никто, а победителем конкурса прогнозов по рынку продаж в 2014 году стал Денис Копенков , коммерческий директор «Автосалон Арго», и получил главный приз  - ящик вина. В номинации «Самый жаждущий знания дистрибьютор» победили «Форд Соллерс» и «Сузуки Мотор Рус». «Самой жаждущей знаний компанией» стала ГК «Автомир». Лучшим спикером AutoBoss 2014 года был выбран Алексей Баринов, директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «РОЛЬФ», обогнав всех в голосовании на сайте проекта со значительным отрывом.

Клуб руководителей автобизнеса AutoBoss благодарит своих партнеров и друзей: компанию Shell, сотрудничество с которой нас связывают долгие годы, ГК «КарОператор», поддерживающую мероприятие в течение всего 2014 года, наших давних партнеров Audatex, DAT Rus, ASE, «Юникредит Банк», CarCopy. Отдельную благодарность за креативность  в подготовке к Итоговому заседанию хочется выразить компании Stopol Group, спонсора подарков и открыток-мотиваторов для всех участников мероприятия. Также мы благодарим нашего нового партнера Центр профессионального детейлинга Advаnce Star за подарочные сертификаты на свои услуги для самых активных участников Итогового заседания AutoBoss.

Мы благодарим каждого, кто посетил AutoBoss в уходящем 2014 году. Мы гордимся "звездами", которые зажглись на площадке нашего клуба и поделились своими историями успеха. Мы счастливы, что на наших встречах Вы получаете знания и опыт, которые помогают Вам становиться лидерами рынка, достигать все новых и новых высот. Уникальное профессиональное сообщество, сложившееся за годы активной работы клуба AutoBoss, - это победоносная армия автобизнеса. Вы - лучшие полководцы, тактики и Вы же солдаты. И каким бы ни был 2015 год, мы твердо убеждены: победа будет за нами. 




 

Видео