|

|

Мастер-класс

29 октября 2014

9 Съезд юристов автобизнеса.

Фотогалерея

Участник 9 Съезда юристов автобизнеса

Участник 9 Съезда юристов автобизнеса

Участник 9 Съезда юристов автобизнеса

Участник 9 Съезда юристов автобизнеса

Участники 9 Съезда юристов автобизнеса

Участники 9 Съезда юристов автобизнеса

Участник 9 Съезда юристов автобизнеса

Участник 9 Съезда юристов автобизнеса

Участник 9 Съезда юристов автобизнеса

Участник 9 Съезда юристов автобизнеса

Обладатель приза за самое активное участие в дискусии

Обладатель приза за самое активное участие в дискусии

Петрухин Михаил - Инспектор Правового отдела ГИБДД по г. Москва

Петрухин Михаил - Инспектор Правового отдела ГИБДД по г. Москва

Участник 9 Съезда юристов автобизнеса

Участник 9 Съезда юристов автобизнеса

Фрейтак Николай - Член Московской коллегии адвокатов

Фрейтак Николай - Член Московской коллегии адвокатов

Обладатель приза за самое активное участие в дискусии

Обладатель приза за самое активное участие в дискусии

Митрофанова Валентина - Директор Института профессионального кадровика

Митрофанова Валентина - Директор Института профессионального кадровика

Участник 9 Съезда юристов автобизнеса

Участник 9 Съезда юристов автобизнеса

Управляющий партнер Коллегии "Титаренко, Руссков и Улымов"

Управляющий партнер Коллегии "Титаренко, Руссков и Улымов"

Участники 9 Съезда юристов автобизнеса

Участники 9 Съезда юристов автобизнеса

Участники 9 Съезда юристов автобизнеса

Участники 9 Съезда юристов автобизнеса

Гавшин Дмитрий -Руководитель юридического отдела Волгоградского региона ГК Агат

Гавшин Дмитрий -Руководитель юридического отдела Волгоградского региона ГК Агат

Спикеры

 Программа встречи:

29 октября состоялся 9 Съезд юристов автобизнеса. Более 85 участников из более чем 20 регионов России в очередной раз собрались на площадке клуба руководителей автобизнеса AutoBoss, чтобы обменяться опытом и узнать о современных тенденциях юридической практики в автомобильной отрасли.

В рамках судебной реформы в соответствии с Федеральными конституционными законами "О судебной системе Российской Федерации" и "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в стране создана единая судебная система. В ее состав входят и арбитражные суды, имеющие статус федеральных. Как это отразится на работе правозащитников в сфере автобизнеса? Об этом собравшимся рассказал консультант ВАС РФ. Он прокомментировал новую структуру объединенного суда, а также основные произошедшие изменения. Более подробно он остановился на рекомендациях по судебным процессам и рассмотрел основные ошибки. Как выбрать надлежащий суд и правильно составить исковое заявление, как известить участвующих в деле лиц и как бороться с фикциями надлежащего извещения. Был дан краткий обзор ошибок при формировании доказательственной базы в разрезе проблемы раскрытия доказательств. В частности речь шла о пассивном признании обстоятельств и возможных последствиях. Главная рекомендация спикера прозвучала в слова великого писателя Фридриха Шиллера: «Враг повергнутый может еще оправиться, примиренный же вполне побежден». Лучший выход – разрешение любых споров в досудебном режиме.

Как всегда, самой животрепещущей и широко обсуждаемой темой стал потребительский экстремизм. Все чаще юристы произносили словосочетание «потребительский терроризм», что наглядно демонстрирует ситуацию в автобизнесе. Консультант Роспотребнадзора поделился своим опытом в данной сфере, а также дал рекомендации по ведению потребительских споров. Потребитель-экстремист, по определению спикера, – человек, злоупотребляющий правом. Потребителей-экстремистов он разделил на 2 категории: нигилисты (те, кто отрицают закон) и правовые идеалисты (эксперты-надомники). С каждым из них своя стратегия взаимодействия. Можно ли не только защититься от подобных лиц, но и наказать их? Подобные прецеденты существуют: в практике выступающего суды дважды  признавали злоупотребление правом. Также он поднял такой важный вопрос, как борьба с потребителями, на самом деле являющимися предпринимателями, на которых закон о защите прав потребителей не распространяется. Представитель Роспотребнадзора рассказал о последних тенденциях в судебной практике по данному вопросу.  Отдельная тема – оспаривание результатов независимой экспертизы. Сегодня можно выделить такое явление, как экспертный экстремизм. Все сложнее с этим бороться и доказать факт сговора, учитывая многообразие схем и изворотливость потребителей-экстремистов и их «соратников».

Один из известных адвокатов автобизнеса, постоянный спикер клуба AutoBoss Максим Титаренко более подробно остановился на проблеме злоупотребления правом. Как же отличить физлиц от предпринимателей? В последнее время все более активно действуют многочисленные региональные и межрегиональные организации, содействующие потребителям в подготовке поддельной доказательственной базы. Например, умышленное создание недостатков, которые могут быть впоследствии ошибочно признаны производственными: замена деталей, вывод из строя элементов электрооборудования, использование некачественного топлива и многое другое. Среди тенденций также затягивание сроков устранения недостатков истцом, а впоследствии – завышение размера убытков. Среди других случаев недобросовестного поведения потребителей возврат автомобиля лицами, ставшими жертвами мошенничества или собственной невнимательности при покупке у «серых» дилеров по цене выше среднерыночной или на невыгодных условиях, отказ от возврата автомобиля продавцу со ссылкой на отсутствие в резолютивной части  судебного акта специального указания об этом.

От лица Московской коллегии адвокатов продолжил тему Николай Фрейтак. Как защититься от потребителя, какие риски и возможности есть сегодня у бизнеса? Главная проблема – это серьезные недостатки законодательства в сфере защиты прав потребителей, в результате которого налицо очевидное неравенство сторон в споре: продавец отвечает за все, потребитель – ни за что. Сумма штрафа на сегодняшний день запредельно высока. 29 сентября 2014 года в Государственную Думу ФС РФ был внесен законопроект о снижении штрафа с 50% до 20%, однако судьба его пока непонятна. Пока ситуация не решилась на законодательном уровне, Николай дал рекомендации, как снизить сумму штрафа в текущих условиях – в случае, если суд признает сумму штрафа несоразмерной. Также  он посоветовал «готовить сани летом»: необходимо научиться отличать потребителя-террориста от разгневанного потребителя до суда. Сделать это может только высококвалифицированный юрист.

С 1 января 2015 года ужесточаются санкции за нарушение трудового законодательства. Инструктаж провела Валентина Митрофанова – известный бизнес-тренер, директора Института профессионального кадровика, один из лучших специалистов в стране в области кадрового производства. Валентина дала краткий обзор основных изменений в законодательстве и более подробно остановилась на вопросе кадровых проверок. 294 ФЗ подробно рассказывает о правах и ответственности объектов проверок, спикер посоветовал юристам выучить его «как отче наш». Тренд внеплановых проверок – выявление скрытой сверхурочной работы сотрудников. Важно, что с 2015 повышается не только ответственность, но и сумма штрафов. Под особую категорию попадают сотрудники, оформленные по ГПД: сумма штрафа может составить более чем 1 млн.руб. на одного сотрудника. Есть особые виды нарушений, которые ведут к дисквалификации руководителя компании и/или приостановки деятельности компании на 90 дней. Грамотная подготовка к проверке начинается с грамотного оформления кадрового делопроизводства: предупрежден – значит вооружен.

Продолжает расти рынок подержанных автомобилей, а вместе с ним – количество и разнообразие схем мошенничества. О последних тенденциях в этом вопросе участникам 9 Съезда юристов автобизнеса рассказал инспектор Правового отдела ГИБДД по г. Москва Михаил Петрухин. Для проверки данных автомобиля ГИБДД запустила новый онлайн-сервис, который позволяет узнать по VIN, государственному номеру машины и данным водительских прав, находится ли автомобиль в розыске, кто является владельцем, наложены ли ограничения органов власти и прочее. По словам Михаила, информация на сайте обновляется в режиме реального времени. Важный момент – своевременная постановка автомобиля новым владельцем на учет. Дилеры часто становятся жертвами этой схемы: штрафы, полученные человеком, купившим автомобиль, но не поставившим его на учет, приходят продавцу. Активно обсуждались методы борьбы с этим явлением и опыт подобных ситуаций в разных регионах.

Еще одна тенденция на рынке – затяжные суды с ФАС России. Своей историей поделился Дмитрий Гавшин, руководитель юридического отдела Волгоградского региона ГК «Агат». Как не стать лицом, занимающим доминирующее положение на рынке? Причиной иска к компании стало установление «монопольно высоких» цен на ТО автомобиля. По мнению ФАС, компания злоупотребляет своим положением на рынке и шантажирует потребителя гарантией на автомобиль, сознательно завышая стоимость услуг. Процесс длится второй год и до сих пор не завершен. Очевидно, что подобная ситуация может произойти с любым автодилером, ведь далеко не все импортеры готовы менять условия обеспечения сервисного обслуживания автомобиля. Дмитрий рассказал о ходе процесса и приводимых сторонами аргументах, а также дал ценные рекомендации по профилактике подобной ситуации в компании.

Участники 9 Съезда активно делились опытом, дополняли докладчиков и поднимали на обсуждение интересующие их вопросы. По общему признанию, площадка AutoBoss -  главное место встреч юристов автобизнеса, помогающее коллегам получить полезную информацию и конкретные способы решения актуальных проблем. 

 

Видео