|

|

Мастер-класс

15 октября 2014

Малярно-кузовное производство, страховые компании, государство. Трое в лодке, не считая клиента. Как зарабатывать на малярно-кузовном производстве?

Презентации

 
Андрей Соколов - Свид-Мобиль

0.94Мб

Скачать

Скачано: 200

Роман Ерашов - Сиалавто

0.95Мб

Скачать

Скачано: 186

Александр Казаченко - Audatex Russia

3.41Мб

Скачать

Скачано: 250

Дмитрий Юлдашев - Аксель-Сити

2.43Мб

Скачать

Скачано: 286

Дмитрий Спицын - Ключавто

1.62Мб

Скачать

Скачано: 217

Евгений Воробьев - У Сервис

0.71Мб

Скачать

Скачано: 224

Андрей Гузиков - ГК Модус

1.79Мб

Скачать

Скачано: 235

Фотогалерея

Участники 117 заседания AutoBoss

Участники 117 заседания AutoBoss

Ерашов Роман - Директор департамента ППО КИА Центр Сиалавто

Ерашов Роман - Директор департамента ППО КИА Центр Сиалавто

Спицын Дмитрий - Директор по развитию бизнес-процессов Департамента внутриорганизационного развития ГК Ключавто

Спицын Дмитрий - Директор по развитию бизнес-процессов Департамента внутриорганизационного развития ГК Ключавто

Соколов Андрей - Технический директор Свид-Мобиль

Соколов Андрей - Технический директор Свид-Мобиль

Юлдашев Дмитрий - руководитель МКЦ Аксель-Сити

Юлдашев Дмитрий - руководитель МКЦ Аксель-Сити

Алексеев Дмитрий - Руководитель департамента урегулирования убытков СК Согласие

Алексеев Дмитрий - Руководитель департамента урегулирования убытков СК Согласие

Партнер 117 заседания MIRKA RUS

Партнер 117 заседания MIRKA RUS

Участники 117 заседания AutoBoss

Участники 117 заседания AutoBoss

Партнер 117 заседания DAT-Rus

Партнер 117 заседания DAT-Rus

Участники 117 заседания AutoBoss

Участники 117 заседания AutoBoss

Гузиков Андрей - куратор развития кузовного сервиса ГК Модус

Гузиков Андрей - куратор развития кузовного сервиса ГК Модус

Казаченко Александр - Руководитель регионального направления Audatex

Казаченко Александр - Руководитель регионального направления Audatex

Участники 117 заседания AutoBoss

Участники 117 заседания AutoBoss

Воробьев Евгений - Директор СЦ Субару Центр Химки ГК У Сервис

Воробьев Евгений - Директор СЦ Субару Центр Химки ГК У Сервис

Спикеры

15 октября состоялось 117 заседание клуба руководителей автобизнеса  AutoBoss по теме «Автодилеры, страховые компании, государство: трое в лодке, не считая клиента. Как сделать прибыльным малярно-кузовное производство?»  Более 90 представителей автомобильных компаний страны собрались на одной площадке, чтобы обсудить секреты  высокодоходного кузовного производства.

Казалось бы, секретов не так уж много: стабильная загрузка, грамотная работа со страховыми компаниями, максимально возможное сокращение издержек. Методы работы у всех схожи, но, как известно, дьявол живет в мелочах. О тонкостях своей работы рассказали приглашенные спикеры. 

Дмитрий Юлдашев, руководитель МКЦ «Аксель-Сити»,  начал с главного – рентабельности МКЦ. В его понимании рентабельность - это оптимальное использование всех ресурсов кузовного цеха, грамотная организация работы персонала, качественные материалы и современные технологии. Но главное – это не наш клиент», - справедливо отметил Дмитрий. В соответствии с поставленной задачей контроля упущенных звонков была разработана система учета трафика звонков. Результаты не заставили себя ждать: в июле 2013 года показатель упущенных звонков составлял более 20%, в декабре 2013 года - уже менее 2%. Сегодня план -  менее 1,5%.     

 Андрей Гузиков, куратор развития кузовного сервиса ГК «Модус», рассказал о способе сокращения издержек. Он предложил формулу расчета удельных затрат на 1 н/ч выработки, которая позволяет эффективно использовать ресурсы МКЦ, точно рассчитывать необходимое количество материалов и заложена в KPI персонала как одна из бонусных составляющих. Из пропорции затрат между арматурным, кузовным и малярным участками (для каждой марки и каждого предприятия они свои, например, для Cadillac кузовные работы «весят» 38,6%, а для Hyundai 24,6%) были выведены нормы для каждого сотрудника. Затем контроль работ проводился уже в сравнении с этими нормами.

Уже сегодня большинство СТО ощутили снижение загрузки, продажи автомобилей 2014 года не оставляют надежды на естественный прирост количества клиентов сервиса в дальнейшем. Увеличение среднего чека становится одним из главных способов удержания рентабельности МКЦ. Партнером 118 заседания выступила компания Audatex – ведущий поставщик ПО  для обработки претензий по страхованию автомобилей. Руководитель  регионального направления  компании Александр Казаченко рассказал о возможностях системы Audatex, позволяющих эффективно рассчитать стоимость страхового ремонта, а также обратил внимание на основные ошибки при расчете. По сведениям компании, средняя стоимость ремонта за первое полугодие 2014 года в бюджетном сегменте составила 37 000 рублей, в бизнес-сегменте 48 000 рублей, в премиум-сегменте 81 000 рублей. Но при использовании для расчета стоимости ремонта некачественного программного обеспечения дилеры тратят дополнительно более шести часов при расчетах стоимости работ. Кроме того, упускают важные позиции, которые могли бы позволить получить дополнительный доход. Например, у некоторых моделей антигравийная обработка порогов не включена в стандартную стоимость ремонта, у других в стандартный перечень не включены работы по обеспечению техники безопасности.

Директор СЦ Субару Центр Химки ГК «У Сервис+» Евгений Воробьев предложил свою стратегию работы. Поскольку бесконечно стоимость среднего чека увеличивать невозможно, увеличение загрузки становится сложной задачей и только эффективное планирование поможет успешно ее решить. Планирование загрузки в СЦ Субару Центр Химки ГК «У Сервис+» производится на основе предварительного расчета заказ-нарядов. Автомобиль записывается в ремонт только при условии получения всех согласований, наличия запчастей и рассчитанных работ. Бурю эмоций вызвала организация работы персонала: смена работает по графику 7/7. Данная стратегия в течение двух лет позволила увеличить выработку с привычных 450 н/ч до 3500-4000 н/ч.

Технический директор «Свид-Мобиль» Андрей Соколов поделился методами своей работы на кузовном производстве. Компенсация недозагрузки осуществляется предложениями детейлинга, а также сокращением расхода материалов производства за счет самоконтроля маляров через особую систему мотивации. По словам спикера розничные продажи МКЦ ощутимо увеличивают доходность, а детейлинг – современный тренд в автобизнесе. Для сегмента trade in это буквально золотое дно, поскольку позволяет значительно улучшить внешний вид автомобиля, тем самым повысив его стоимость.

Директор департамента ППО КИА Центр «Сиалавто» Роман Ерашов продолжил тему сокращения издержек и увеличения доходности. Он рассказал, как компания получает дополнительную прибыль за счет мотивации персонала на экономию ЛКМ и расходных материалов. Бонус персонала составляет 50% от экономии и выплачивается по итогам квартала пропорционально личной выработки и разрядов. Еще один инструмент увеличения доходности – розничные продажи МКЦ.

Дмитрий Спицын, директор по развитию бизнес-процессов Департамента внутриорганизационного развития ГК «Ключавто» из Краснодара рассказал об опыте оптимизации и автоматизации бизнес-процессов МКУ. При помощи автоматизации удалось регламентировать все процессы кузовного производства, нормировать их и обеспечить в режиме реального времени контроль всех процессов. Руководитель каждого из подразделений теперь может сравнить свои показатели с лучшими, выявить источники потерь и повысить эффективность своей работы. Опыт компании «Ключавто» был признан участниками очень полезным и интересным.

Выступление Дмитрия Алексеева - руководителя департамента урегулирования убытков СК «Согласие» г. Москва стало финальным аккордом 118 заседания AutoBoss. Ему пришлось отвечать перед аудиторией за весь рынок автострахования. По словам Дмитрия, регионы все еще пребывают в иллюзии отсутствия кризиса и вседозволенности. У них есть шанс взять лучшие наработки у Москвы и Санкт-Петербурга, которым уже приходится выживать. Вопросы зала были ожидаемыми: портрет идеального клиента-дилера, что важнее – экономический результат или репутация? Кризис наступил не только в автобизнесе, но и в страховании, значит, экономические показатели являются важными в сложившейся ситуации. Однако только «идеальные отношения», построенные на взаимном доверии и лояльности, позволят лодке не потонуть. Государство в данном случае выполняет роль камня, который с каждым годом все тяжелее, а грести приходится дилерам и страховым. От того, насколько слаженно они будут работать, зависит итог выживания. Четкой стратегии по ОСАГО у автостраховщиков пока нет: надо наработать опыт. С другой стороны объединяет и роднит «гребцов» Закон о правах потребителя. Только грамотно и толерантно выстроенный диалог поможет приспособиться к новым условиям рынка и эффективно работать всем участникам процесса. 

Таким образом, на заседании клуба участники ознакомились с передовым опытом организации работы кузовных производств, методами снижения издержек, повышения загрузки малярно-кузовных участков, современными способами расчета стоимости выполняемых работ. Также получили возможность прямого диалога с представителями страхового бизнеса. И, конечно же, традиционно для клуба «Автобосс», смогли поделиться бесценным опытом во время кулуарного общения. 

 

Видео