|

|

Мастер-класс

25 сентября 2014

От кризиса до кризиса - веселье в автобизнесе

Презентации

 
Федор Писчасов-Антикризисное управление автодилерским холдингом

0.95Мб

Скачать

Скачано: 351

Оскар Ахмедов-Антикризисное управление

0.37Мб

Скачать

Скачано: 359

Сергей Целиков-Ситуация на автомобильном рынке. Что нас ждет дальше?

2.54Мб

Скачать

Скачано: 411

Фотогалерея

Участники 116 заседания клуба AutoBoss

Участники 116 заседания клуба AutoBoss

116 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

116 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Федор Писчасов – Член Совета Директоров ГК «Автоград» г. Тюмень

Федор Писчасов – Член Совета Директоров ГК «Автоград» г. Тюмень

Алексеев Дмитрий и Лазарева Екатерина на 116 заседании клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Алексеев Дмитрий и Лазарева Екатерина на 116 заседании клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

От кризиса до кризиса - веселье в автобизнесе 116 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

От кризиса до кризиса - веселье в автобизнесе 116 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Сергей Целиков – Аналитическое агентство «АВТОСТАТ»

Сергей Целиков – Аналитическое агентство «АВТОСТАТ»

Оскар Ахмедов - Председатель совета директоров ГК Кароператор Тема: «Антикризисное управление»

Оскар Ахмедов - Председатель совета директоров ГК Кароператор Тема: «Антикризисное управление»

Владимир Моженков – Вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» г. Москва

Владимир Моженков – Вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» г. Москва

Участники 116 заседания клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Участники 116 заседания клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Медведев Антон, Медведев Дмитрий, Татаринов Сергей и Мартынов Александр на 116 заседании клуба AutoBoss

Медведев Антон, Медведев Дмитрий, Татаринов Сергей и Мартынов Александр на 116 заседании клуба AutoBoss

25 сентября -116 заседание Клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «От кризиса до кризиса - веселье в автобизнесе»…

25 сентября -116 заседание Клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «От кризиса до кризиса - веселье в автобизнесе»…

116 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

116 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Евгений Горянский – бизнес-тренер, консультант, коуч Тема: «Инструментарий антикризисного управляющего»

Евгений Горянский – бизнес-тренер, консультант, коуч Тема: «Инструментарий антикризисного управляющего»

Медведев Антон, Медведев Дмитрий, Татаринов Сергей и Мартынов Александр на 116 заседании клуба AutoBoss

Медведев Антон, Медведев Дмитрий, Татаринов Сергей и Мартынов Александр на 116 заседании клуба AutoBoss

25 сентября - 116 заседание Клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «От кризиса до кризиса - веселье в автобизнесе»…

25 сентября - 116 заседание Клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «От кризиса до кризиса - веселье в автобизнесе»…

Вопросы от участников к выступающим

Вопросы от участников к выступающим

Спикеры

25 сентября состоялось 116 заседание клуба руководителей автобизнеса по теме «От кризиса до кризиса – веселье в автобизнесе. Опыт антикризисного управления дилерскими центрами». Более 60 руководителей и собственников дилерских центров из 20 регионов собрались на площадке AutoBoss, чтобы поделиться прогнозами и планами на будущее.

«Это мой третий кризис в автобизнесе», - сказал Владимир Моженков, вице-президент ГК АвтоСпецЦентр в начале своего выступления. Рынок авторитейла в России безусловно имеет опыт работы в условиях естественного отбора и борьбы за выживание. Перефразируя Дарвина, можно сказать, что в кризис выживают самые эффективные. Но похож ли сегодняшний кризис на своих предшественников? Чему нас может научить прошлый опыт? К каким ожидаемым неожиданностям себя готовить? Кто сейчас действительно эффективен? Ответить на эти вопросы мы попросили опытных менеджеров автобизнеса.

     Осознать «масштаб трагедии» участникам 116 заседания помог руководитель аналитического агентства АВТОСТАТ Сергей Целиков. Цифры, диаграммы и графики продемонстрировали нам шествие кризиса по российскому автобизнесу во всей его красе от майского обвала продаж до наших дней. По прогнозу Сергея, падение продолжится и в первом квартале 2015 года, достигнув своего вероятного дна, а затем - медленный выход на поверхность тех, кто выживет.
     Оскар Ахмедов, экс-руководитель автогиганта ГК «Независимость» и экс-глава марки Ауди в России, ныне Председатель Совета директоров ГК «Кароператор» убежден, что начался кризис уже во второй половине 2012 года, когда произошло насыщение рынка, а затем - ожидаемый спад. По его мнению, очень важно внутреннее осознание и принятие кризиса, ведь русская убежденность в том, что «все будет хорошо», погубила не один бизнес. Отличие этого кризиса от 2008 года Оскар видит в долгосрочности, отсутствии тенденций к улучшению и масштабных инвестиций импортеров, а также наличии внешнеполитических факторов с непонятными экономическими перспективами развития. Главная рекомендация Оскара Ахмедова – это разработка матрицы антикризисных действий в краткосрочном и долгосрочном разрезе с распределением зон ответственности топ-менеджеров компании.
     Много говорил о политической ситуации и серьезности ее влияния на рынок и другой культовый персонаж автобизнеса Владимир Моженков. Пожалуй, его прогноз самый пессимистичный из всех: кризис продлится еще как минимум пять лет, каждый год рынок продаж новых автомобилей будет терять как минимум 500 000 штук, стагнация экономики продлится более трех лет в лучшем случае. По мнению Владимира, выживут лишь те, у кого хватит «жирового запаса» и выстроена эффективная бизнес-модель. Это позволит продержаться несколько лет, а дальше…
     Член Совета директоров ГК Автоград (г. Тюмень) Федор Писчасов как опытный финансовый менеджер представил свой экономический прогноз. С высокой вероятностью в ближайшее время падение рентабельности продаж новых автомобилей замедлится либо остановится, однако произойдет это в связи с банкротствами дилеров, отказом от франшиз и сокращением программ развития автодилеров. В связи с этим Федор предложил новую «переосмысленную» структуру антикризисного баланса, где изменено соотношение собственного капитала к заемным средствам.
Бизнес-тренер Евгений Горянский, специализирующийся на антикризисном менеджменте, дал важный совет участникам заседания клуба AutoBoss: в кризис каждый сам себе консультант, а потому начать надо с анализа. В качестве инструмента анализа и планирования он предложил знаменитую диаграмму Исикавы Fishbone, которая лежит в основе концепции организации производства Toyota. Нет ситуаций, которые можно решить одним методом: кризис требует комплекса взвешенных решений. Fishbone – опора менеджера при разработке плана стратегических мер. Другой актуальный совет Евгения – «спуститься на землю». Сегодня собственники и топ-менеджеры не должны сидеть в кабинетах, наблюдая за процессами через призму CRM и отчетов. Пора выйти в оффлайн и своими глазами увидеть, как хостес встречает клиентов, как продавцы общаются с клиентами, как сервис записывает на ТО. Кризис – это ручное управление.
     Важная часть встречи участников 116 заседания клуба руководителей автобизнеса – диалог с банками и страховыми компаниями: враги или партнеры? Вспоминая реалии кризиса 2008, можно смело сказать, что автодилеры в ситуации резкого падения продаж автомобилей занимают почетное первое место в черном списке у банков. Наверное, именно поэтому на встречу решились прийти только АльфаБанк (Рекордсмен по банкротству автодилеров-2008), и Райффайзен Банк и Юникредит Банк, имеющие относительно нейтральный имидж. Однако несмотря на обещания искать взаимовыгодное решение, банки констатировали факт: льготное кредитование автомобильной отрасли невозможно в сложившейся ситуации, поскольку самим банкам деньги стоят 11% годовых. Ситуация с автокредитами складывается не лучшим образом: банки подтвердили сокращение количества одобренных кредитов на 15-20%, и это не добавляет оптимизма дилерам. Отдельный вопрос – кредитование покупателей в сегменте продаж автомобилей с пробегом. По общему мнению, именно этот сегмент является главной зоной роста, однако политика банков неоправданно осторожна, а процентные ставки нестабильны и высоки. Представители банков заявили, что рынок подержанных автомобилей представляет собой слишком большие риски, являясь «откровенно коррупционным», и посоветовали автодилерам «повышать культуру продаж сегмента trade in». На сегодняшний момент банки готовы вести переговоры только с крупными игроками в сфере продаж подержанных автомобилей с пробегом, чтобы совместно разработать процедуры и регламенты, делающие прозрачным этот вид бизнеса.
     Еще хуже дело обстоит в автостраховании: из пяти приглашенных на встречу решились прийти только представители страховой компании «Согласие». Дмитрий Алексеев, руководитель Департамента урегулирования убытков, признался, что в прошлом сам руководил несколькими сервисными площадками в холдинге Major, а потому проблемы дилеров ему близки и понятны. С 1 октября в силу вступают изменения  в законе об ОСАГО: теперь цена ремонта  будет рассчитываться из единого государственного справочника (и это не Audatex), а страховые по факту будут контролировать ремонт у дилеров и последним придется заново договариваться о правилах игры. Не лучшим образом обстоят дела с КАСКО: потребительский экстремизм продолжается, а из-за кредитной стоимости КАСКО наблюдается серьезный отток покупателей. Для дилеров это неоднозначная перспектива: с одной стороны комиссия за КАСКО но с другой стороны аварии на дорогах вряд ли исчезнут, а значит они смогут привлечь в центр кузовного ремонта физических лиц за живые деньги.
 
Анализируя итоги AutoBoss:
Факты:
• Кризис с нами надолго. Может быть, на пять лет.
• Московские автодилеры, работающие в самой высококонкурентной среде, уже включили весь набор антикризисных мер.
• Регионы еще не ощутили кризис в полной мере и некоторые пребывают в обманчивой эйфории.
• Доходность автомобильного бизнеса стремится к западно-европейскому образцу (1-2%).
• Рецессия в экономике не дает оснований для роста продаж автомобилей.
• Те, кто переживут кризис, станут частью качественно нового рынка. Но сколько их – большой вопрос.

Меры:
• Ручное управление: возвращение собственников на капитанский мостик
• Реструктуризация кредитов
• Объединение низкодоходных брендов в «коммунальные квартиры» и отказ от убыточных брендов
• Снижение зависимости от производителей
• Замораживание инвестпроектов
• Повышение лояльности продуктивного персонала
• Сокращение линейного персонала
• Жесткий бюджетный контроль
• Концентрация на высокомаржинальных направлениях

«Не бойся, что не получится. Бойся, что не попробуешь». Макс Фрай.

* Партнером 116 заседания клуба руководителей автобизнеса AutoBoss выступила ГК Кароператор.

Современные тенденции российского автомобильного бизнеса таковы, что количество компаний, развивающих направление автомобилей с пробегом, увеличивается. При этом конкуренция растет и перед компаниями встают задачи удержания клиентов, увеличения продаж, расширения каналов закупок, повышения эффективности работы компании. ГК Кароператор разработала комплексное решение по эффективному управлению процессами закупок, продаж и маркетинга автомобилей с пробегом.
Система Caroperator состоит из модулей, которые дают возможность облегчить множество рутинных процессов.  «Склад и финансы» автоматизирует процесс движения автомобилей на складе, контролирует соблюдение стандартов, рассчитывает планируемую и фактическую маржу. Модуль «Прием и оценка автомобилей» позволяет гибко настроить отчет о состоянии автомобиля, оценивает их стоимость на основе истории выкупа и анализа рынка. С помощью модуля «Клиенты и сделки» повышается эффективность отработки клиентского трафика за счет «воронки» приема и продаж. «Маркетинг и тиражирование» позволяет всего в один клик разместить объявления на множестве интернет-сайтах . «B2B биржа» позволяет  выгружать неликвидные автомобили на аукционы. Модули системы «Конструктор отчетов» и «Хранилище документов» сформируют полезные отчеты в один клик и помогут найти необходимые документы в считанные минуты.
Прибыльный и «удобный» бизнес автомобилей с пробегом – это реальность.

+7 495 651 61 00
caroperator.ru/

 

 

Видео