|

|

Мастер-класс

31 июля 2012

Как один может работать за троих? Убираем лишнее в бизнес-процессах. Диаграмма спагетти и др. методы работы.

Презентации

 
Виталий Грошенков – Член правления ГК «Автомир», Коммерческий директор дирекции брендов «Шкода», «Хендай», «Фиат». «Фиат».

3.21Мб

Скачать

Скачано: 336

Кирилл Гаврилов – Ведущий консультант проекта КИА Коучинг КА «Автокадр».

5.58Мб

Скачать

Скачано: 266

Дмитрий Порошин – Генеральный директор «РРТ - Вологда 1».

5.12Мб

Скачать

Скачано: 298

Ольга Балагурова – Руководитель отдела по развитию операционной деятельности ГК «РОЛЬФ» г. Москва

2.41Мб

Скачать

Скачано: 343

Андрей Чекуров – Руководитель отдела продаж «Атлант-М Балтика, Международный автомобильный холдинг «Атлант - М»

1.20Мб

Скачать

Скачано: 279

Дмитрий Соломатин – Руководитель отдела Стандартизации и Контроля «СП Бизнес Кар» г. Москва.

5.68Мб

Скачать

Скачано: 292

Олег Чарков – Директор «Тойота Центр Невский» г. Санкт-Петербург.

5.99Мб

Скачать

Скачано: 281

Фотогалерея

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss,Чарков Олег

79 клуб руководителей AutoBoss,Чарков Олег

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss, Грошенков Виталий Олегович

79 клуб руководителей AutoBoss, Грошенков Виталий Олегович

79 клуб руководителей AutoBoss, Соломатин Дмитрий

79 клуб руководителей AutoBoss, Соломатин Дмитрий

79 клуб руководителей AutoBoss, Порошин Дмитрий Николаевич

79 клуб руководителей AutoBoss, Порошин Дмитрий Николаевич

79 клуб руководителей AutoBoss, Балагурова Ольга Ивановна

79 клуб руководителей AutoBoss, Балагурова Ольга Ивановна

79 клуб руководителей AutoBoss, Гаврилов Кирилл Владимирович

79 клуб руководителей AutoBoss, Гаврилов Кирилл Владимирович

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss, Чекунов Андрей

79 клуб руководителей AutoBoss, Чекунов Андрей

79 клуб руководителей AutoBoss,Чарков Олег

79 клуб руководителей AutoBoss,Чарков Олег

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

79 клуб руководителей AutoBoss

Спикеры

Пост-релиз 79 Клуб руководителей автобизнеса Autoboss

Тема: �Как один может работать за троих? Убираем лишнее в бизнес-процессах�.

С одной стороны, содержание такого понятия, как �бизнес-процесс�, лежит на поверхности, с другой стороны, когда перед руководителем встает задача описать любой из имеющихся бизнес-процессов, возникает немало сложностей. А уж когда речь заходит о том, чтобы еще и оптимизировать эти самые процессы, в голове невольно рождается вопрос �Каким образом?� Чтобы помочь коллегам найти ответ на столь актуальный вопрос, было организовано и успешно проведено 79-ое заседание Клуба Autoboss.

Мероприятие состоялось 31 июля 2012 года в Holiday Inn Сокольники. На встрече присутствовали 70 человек, в числе которых - трое представителей компании Porsche Centre Moscow. Как показывает практика, все чаще и чаще мы видим на своих заседаниях одновременно несколько человек от одной компании. Пожалуй, это говорит о коллективном стремлении к обмену драгоценным опытом. Этот факт не может не радовать.

Предваряя вопрос о выступлении каждого из семи заявленных докладчиков, стоит отметить, что каждый из них очень индивидуально и по-своему нестандартно подошел к рассмотрению поставленной темы. Это еще раз подтверждает, что каждый эксперт автобизнеса неповторим и уникален, у каждого можно научиться чему-то важному, что впоследствии может оказаться для компании необыкновенно ценным.

Открывал заседание Дмитрий Порошин, Генеральный директор компании �РРТ-Вологда 1�,постоянный участник мероприятий. Несмотря на некоторое волнение, Дмитрий выступил очень достойно, вероятнее всего, потому, что верит в успех дела, которым занят. Главная идея в том, что любой бизнес-процесс должен быть наглядным, понятным и функциональным. Очень хорошим подспорьем при оптимизации может служить рабочий лист звонка клиенту, важно не терять имеющиеся контакты, а напротив, приумножать их. Большое внимание следует уделять обучению персонала и вознаграждать лучших сотрудников. Отметим, что результаты такого подхода впечатляющи – эффективность работы возросла на 30%. Также Дмитрий призывал учиться, учиться и еще раз учиться и внедрять процессы согласно концепции И. Манна: во-первых, знай что, во-вторых, знай как, в-третьих, возьми и сделай.

Далее последовало выступление Олега Чаркова, главы компании �Тойота Центр Невский�, г. Санкт-Петербург.Как известно, каждый дилерский центр начинается с call-centre, следовательно, все процессы, происходящие в нем, должны быть зафиксированы в базе данных. Опыт компании показывает, что для правильной загрузки производственных мощностей нужна правильная запись. Важнейшим инструментом удержания клиентов, по мнению докладчика, является напоминание о сервисе. Также хочется обратить внимание на внедрение очень полезного новшества – электронной очереди на приемке. А необходима она для того, чтобы упорядочить поток клиентов. К тому же, консультанты получают возможность более качественной организации собственного рабочего времени. Основываясь на собственном опыте, Олег утверждает, что самое лучшее маркетинговое исследование – это услышать Клиента. Проанализировать полученную информацию, выявить �узкие� места и выработать меры по исправлению ситуации.

Выступление Виталия Грошенкова , члена правления ГК �Автомир�, коммерческого директора дирекции брендов �Skoda�, �Hyundai�, �Fiat�,было посвящено вопросу о том, как повысить эффективность бизнеса. По мнению эксперта, секрет успеха заключается в постоянном совершенствовании системы управления. Бизнес-процессы в наибольшей степени эффективны тогда, когда они автоматизированы. Один из самых главных ресурсов компании – это мотивированный персонал, которому важно быть обеспеченным в социально-психологическом аспекте. По мнению Виталия, неотъемлемым инструментом разрешения противоречий с бизнес-подразделениями компании является ССП – система сбалансированных показателей. Особенно важно, чтобы все участники бизнес-процесса четко понимали цель, к которой они должны прийти в конечном итоге. Кульминацией речи послужила наглядная демонстрация оперограммы - разновидности таблично-графического отображения последовательности управленческих и производственных операций, когда по горизонтали слева направо изображаются исполнители, по вертикали сверху вниз - последовательность операции. Описание бизнес-процессов по оперограмме ведется в компании с 2005 года по настоящий момент. Этот инструмент является не только наглядным, но и доступным.

Эстафетную палочку выступлений перехватил Кирилл Гаврилов, ведущий консультант проекта �КИА Коучинг� консалтингового агентства �Автокадр�.Был детально рассмотрен один из инструментов выявления и устранения потерь – диаграмма спагетти. Кирилл привел очень яркий пример из собственного опыта, когда на бумаге фиксировались все перемещения механика во время проведения стандартного ТО. Было выявлено, что путь механика составил целых полтора километра, т.е. около 1080 шагов. Затраченные временные ресурсы и количество несоответствий также были велики. В результате был сделан вывод о том, что рабочее место механика организовано неправильно и подлежит немедленной корректировке. В то же время была составлена технологическая карта, подразделения обеспечения начали �подстраиваться� под производство. Эффект оказался потрясающим – например, временные потери были сокращены на 39%, а количество совершенных механиков стало равно 264. В данном случае цифры являются наилучшим доказательством того, что метод действительно работает.

По мнению Андрея Чекурова, руководителя отдела продаж автоцентра �Атлант-М Балтика�, г. Санкт-Петербург,потери чаще всего кроются в человеческом факторе. По мнению докладчика, необходимо прописать четкий алгоритм работы, ориентируясь на так называемых �середнячков� и внедрить перекрестную систему мотивации между отделами, взаимодействующими друг с другом. Андрей также упоминал об эффективности диаграммы спагетти, а также предложил сделать клиента непосредственным участником бизнес-процесса – например, если при покупке автомобиля менеджер не предложил ту или иную услугу, то в качестве подарка клиент получает комплект брызговиков или коврики для салона. Сложилось впечатление, что в предлагаемых идеях есть разумное зерно, но вот цифр, подтверждающих экономическую целесообразность, недостаточно. Именно поэтому выступление вызвало некоторую долю скептицизма среди участников. Но точно определить, работают методы или нет, сможет только время.

Речь Дмитрия Соломатина, руководителя отдела Стандартизации и Контроля департамента послепродажного обслуживания СП �Бизнес Кар�, шла о цикле PDCA – Plan, Do, Check, Act – планируй, действуй, проверяй, корректируй. Подробно анализировался каждый из пунктов. В результате был сделан вывод о том, что цикл PDCA позволяет постоянно совершенствовать бизнес-процессы, позволяет заинтересовать сотрудников всех уровней в их улучшении. Дмитрий считает, что все процессы должны быть визуализированы, например, с помощью спагетти-чарта, табло приема-выдачи, графика загрузки ремонтной зоны, системы контроля перемещений автомобиля по территории автодилера, системы �Светофор� (дополнительный контроль работы постов ремонтной зоны). Особенно интересными показались Кайдзен-боксы, в которых каждый сотрудник может оставить собственные соображения по улучшению процессов. Примечательно, что самые лучшие идеи вознаграждаются в денежном эквиваленте.

Финальным аккордом явилось выступление Ольги Балагуровой, руководителя отдела по развитию Операционной деятельности ГК �Рольф�.Ольга уверена, что в основе всех процессов должно быть качество, и опирается на 4 принципа оптимизации бизнес-процессов: во-первых, у оптимизации должна быть основа, во-вторых, при оптимизации �рыбу чистят с хвоста�, в-третьих, решения по оптимизации – неоднозначны, в-четвертых, сотрудники не любят оптимальные процессы. Как известно, с наибольшей радостью люди реализуют свои идеи, на основании чего был внедрен новый подход в виде загадочной на первый взгляд аббревиатуры DYI, расшифровывающейся как Do it yourself – Сделай сам! Основное преимущество в том, что данный продукт вырабатывается исключительно силами команды. Ольга говорила о том, что, описав, кто что делает, можно повысить эффективность работы на целых 30%! Также спикером были приведены конкретные примеры внедрения изменения, которые сможет красочно проиллюстрировать презентация, размещенная на нашем сайте. Заключала выступление позитивная установка �Вас непременно ждет успех!�. Искренне хочется в это верить.

Подводя итог, хочется отметить, что мы услышали семь совершенно разных точек зрения на то, какие шаги по оптимизации бизнес-процессов следует предпринять. Так или иначе, в основе всего лежал Кайдзен - инструмент непрерывного совершенствования, направленный на постоянное улучшение текущих процессов. Но Кайдзен – понятие многогранное, и в силах каждой компании взять из него то, что будет полезным именно для нее. Впрочем, не будем забегать вперед, ведь познакомиться с основоположником системы Кайдзен нам только предстоит. 15 октября к нам приезжает сам Масааки Имаи. Осталось немного!

 

Видео