|

|

Мастер-класс

28 февраля 2014

Реальная доходность брендов в автобизнесе. Растущие и падающие бренды. Причины взлетов и падений

Презентации

 
Тревор Джонс - Управление прибыльностью дилеров в текущей экономической ситуации

1.26Мб

Скачать

Скачано: 337

Сергей Баранов - Баллада о доходности. Мелодрама в семи частях с 20-ю неизвестными

4.04Мб

Скачать

Скачано: 420

Сергей Савицкий - Генеральный директор Международный автомобильный холдинг Атлант-М

16.28Мб

Скачать

Скачано: 396

Фотогалерея

Сергей Баранов – Главный редактор «АвтоБизенсРевю»

Сергей Баранов – Главный редактор «АвтоБизенсРевю»

Вручение подарков участникам клуба AutoBoss

Вручение подарков участникам клуба AutoBoss

Участники 104 клуба AutoBoss

Участники 104 клуба AutoBoss

Тест драйв авто для участников клуба

Тест драйв авто для участников клуба

104 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

104 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Тревор Джонс и Дарья Волкова

Тревор Джонс и Дарья Волкова

Алексей Лещенко на заседании клуба AutBoss

Алексей Лещенко на заседании клуба AutBoss

Андрей Блохин – Директор по развитию ГК «Дженсер»

Андрей Блохин – Директор по развитию ГК «Дженсер»

Розыгрыш призов для участников 104 заседания клуба AutoBoss

Розыгрыш призов для участников 104 заседания клуба AutoBoss

Олег Мосеев – Учредитель LegeArtic

Олег Мосеев – Учредитель LegeArtic

Тревор Джонс и Дарья Волкова на 104 заседании клуба AutoBoss в Барвиха Luxury Village

Тревор Джонс и Дарья Волкова на 104 заседании клуба AutoBoss в Барвиха Luxury Village

104 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

104 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Виталий Грошенков – Член правления ГК «Автомир». Коммерческий директор дирекции Шкода, Хендай ГК «Автомир»

Виталий Грошенков – Член правления ГК «Автомир». Коммерческий директор дирекции Шкода, Хендай ГК «Автомир»

Сергей Савицкий – Генеральный директор Международного автомобильного холдинга «Атлант-М»

Сергей Савицкий – Генеральный директор Международного автомобильного холдинга «Атлант-М»

Заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Кулинарное шоу от шеф-повара ресторана Барвиха Luxury Village

Кулинарное шоу от шеф-повара ресторана Барвиха Luxury Village

Участники 104 клуба AutoBoss

Участники 104 клуба AutoBoss

Реальная доходность брендов в автобизнесе. Растущие и падающие бренды. Причины взлетов и падений

Реальная доходность брендов в автобизнесе. Растущие и падающие бренды. Причины взлетов и падений

Мастер-классы от шеф-поваров ресторана

Мастер-классы от шеф-поваров ресторана

Вручение подарков на 104 заседании клуба AutoBoss

Вручение подарков на 104 заседании клуба AutoBoss

Обсуждение вопросов на 104 заседании клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Обсуждение вопросов на 104 заседании клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Книги для участников клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

Книги для участников клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

104 заседание клуба AutoBoss

104 заседание клуба AutoBoss

Участники заседания 104 клуба AutoBoss

Участники заседания 104 клуба AutoBoss

Обсуждения на 104 клубе руководителей автобизнеса

Обсуждения на 104 клубе руководителей автобизнеса

Выступление Тревора Джонса и Дарьи Волковой

Выступление Тревора Джонса и Дарьи Волковой

Оскар Ахмедов – Генеральный директор ГК «Независимость»

Оскар Ахмедов – Генеральный директор ГК «Независимость»

Тревор Джонс – Глава компании ASE

Тревор Джонс – Глава компании ASE

Мастер-класс по приготовлению пасты

Мастер-класс по приготовлению пасты

Тревор Джонс - Глава компании ASE

Тревор Джонс - Глава компании ASE

104 заседание клуба AutoBoss

104 заседание клуба AutoBoss

Участники 104 заседания клуба AutoBoss

Участники 104 заседания клуба AutoBoss

Спикеры

 
28 февраля в последний день зимы состоялось первое в этом году и 104 по счету заседание Клуба руководителей автобизнеса AutoBoss.

Свою работу Клуб AutoBoss начал с очень яркого интересного по формату и по сути мероприятию. 104 заседание собрало собственников автомобильных компаний, руководителей автобизнеса по очень серьезному вопросу, который сегодня себе задает каждый владелец дилерских предприятий: «Как правильно посчитать  доходность брендов в автобизнесе и от чего это зависит.  Почему одни марки  растут, другие падают. В чем причина взлетов и падений брендов в России». И самое главное: «Что с этим сделать?».
Организаторы для создания атмосферы закрытости и статусности встречи перенесли заседание в отель комплекса «БарвихаLuxuryVillage». Сюда были приглашены первые лица автобизнеса: представители импортеров и владельцы дилерских центров. Около 90 участников встречи собрались на мероприятие для обсуждения проблемных точек взаимодействия с дистрибьюторами, для решения своих бизнес-задач. Автопроизводителям было важно и интересно объединить опыт, какие показатели важно учитывать при подсчете доходности. Автодилеры также сейчас стали активно считать прибыльность побрендово, и результаты далеко не радуют инвесторов автомобильного бизнеса.  Поэтому у них была ещё и цель показать дистрибьюторам, как они считают доходность каждого бренда и призвать их пересмотреть методы работы в отношении дилеров. Давать им зарабатывать, удерживать бизнес на рентабельном уровне.
Так как встреча носила закрытый характер, то называть имена и компании, присутствующее на встрече мы будем в исключительном случае. 
Открыл мероприятие Сергей Баранов – Главный редактор «АвтоБизенсРевю» с темой выступления: «Влияние импортеров на доходную часть автодилеров». Он креативно подошел к докладу и представил его в виде юмористичной баллады, только с печальным концом. Сергей смог ярко отразить ситуацию на автомобильном рынке, наглядно показав, почему так происходит и к чему это может, а вернее уже приводит. Непрозрачность и непредсказуемость, так обозначил Сергей взаимоотношения дилеров и дистрибьюторов на сегодняшний день, рассказав массу ситуаций из жизни, как ведется автобизнес по-русски. Сергей обозначил столь печальную картину знакомым эпитетом «Пир во время чумы», призвав в завершении импортеров задуматься о поддержке и грамотном развитии своей дилерской сети. 
Вторым выступал Тревор Джонс – Глава компании ASE, который в свою очередь специально прилетел на 104 заседание Клуба руководителей автобизнеса AutoBoss.Тревор Джонс начал свой доклад с истории развития своей компании. ASE позиционирует себя как уникальная компания, помогающая автомобильному бизнесу во всем мире. Имея представителей в 34 странах, ASE является надежным партнером крупнейших автомобильных производителей и более 300 дилерских предприятий по всему миру, помогая клиентам управлять рисками и прибыльностью в низкорентабельной отрасли.Компания ASE выступила партнером в  проведении 104 заседание Клуба AutoBoss.
Тревор Джонс, говоря о доходности автобизнеса, начал с результатов работы дилеров в Европе. Доходность автомобильного бизнеса в Европе уже давно находится примерно на одном уровне, а именно прибыльность от оборота составляет около 1%. В России идет тенденция к снижению. В 2013 году она в среднем  колеблется на уровне 2,7%, когда ещё в 2011 году она равнялась 4,1%. Тревор Джонс считает, что по большому счету импортеры во всем мире  одинаковые и не хотят отдавать часть своих денег дилерам,  и это общая проблема. Поэтому его главный призыв был к дилерам. По его мнению, все в руках самих дилеров и помочь они могут только сами себе, повысив свою эффективность. Тревор Джонс дал российским коллегам несколько рекомендаций, чтоделать для увеличения объемов продаж и прибыли на сегодняшний день:
•Критический пересмотр процесса продаж
•Необходимость снижения стоимости сервиса
•Развивать бизнес по продаже подержанных а/м на оптимальном уровне
•Сделайте ежедневный контроль минимальным стандартом с визуальным отображением результатов по каждому отделу

Но самое главное, Тревор Джонс дал коллегам метод оценки предприятия по 10 самым важным показателям. Делая такой ежедневный контроль с визуальным отображением результатов по каждому отделу, вы сможете, по мнению Тревора Джонса, удержать ситуацию с прибылью под контролем.
Он предложил свой стандарт показателей:
10 возможных «Must Knows»

1.Новые а/м (НА) Количество + Валовая прибыль
2.Подержанные а/м (ПА) Количество + Валовая прибыль
3.Доходы от продажи Допов, страхования, кредитования
4.НА / ПА склад в денежном выражении
5.Итоговая цена продажи НА / ПА
6.Средняя стоимость склада на 1 а/м НА / ПА
7.Продажа Работы (разница, внутренние и гарантия)
8.Эффективность (часы проданные / присутствия)
9.Продажа Запчасти
10.Задолженность банкам

Российский офис компании ASE возглавляет Волкова Дарья, которая дополняла выступление  Тревора Джонса, помогала коллегам общаться с ним. 
Сергей Савицкий – Генеральный директор Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» начал доклад с заявления, что рентабельность автомобильного бизнеса стремиться к нулю. Динамическое равновесие нарушено. Сергей Николаевич предложил сравнить рентабельность дилеров, автопроизводителей, страховых компаний и банков. Г-н Савицкий обозначил, что компания «Атлант-М» выросла на 10% за 2013 год, но рентабельность упала. Компания «Атлант-М» представлена не только в России, ещё в Белоруссии и Украине. Там рентабельность по итогам прошедшего года на порядок выше.  Сергей Николаевич призвал продавать автомобили хотя бы не в минус, так как прирост в сервисе не компенсирует падение доходов в продажах. Бонус получается, со слов Сергея Николаевича, не премиальный, а основной ресурс жизни автоцентров. Всю эту ситуацию, Г-н Савицкий обозначил как бомбу замедленного действия. Если в Америке, где чтобы стать дилером не надо вложить млн рублей, можно иметь и 1% доходности, то в России необходимо хотя бы на уровне 2,5%. 
Андрей Блохин – Директор по развитию ГК «Дженсер» рассказал о стратегии работы своей компании. И в 2013 году, и в этом, компания «Дженсер» стремится повышать рентабельность даже в таких условиях работы. Продажи компании упали, но поставленная  задача зарабатывать – выполнена. Андрей Анатольевич рассказал, какие направления в компании приритетно развиваются и как. В компании «Дженсер» создан целый отдел управленческого учета. Внутри холдинга автомобильные бренды сравниваются и анализируются. Г-н Блохин подробно рассказал, по каким показателям идет сравнение марок. Он был очень политкорректен, он дал  четкие ответы на вопросы конференции, в чем секрет падения и роста доходности брендов: 
1.Длительность контрактов глав марок.
2.Зависимость изменения политики, стратегии и тактики от смены руководства. Те бренды дают больший доход, кто имеет четкую цель, политику, и в не зависимости от смены топ-менеджмента продолжают им следовать.
3.Отношение к дилерской сети как к партнерам – где каждая из сторон должна зарабатывать.
Андрей подчеркнул как важна стабильность для автодилеров, ведь строя ДЦ, инвестируя деньги в бизнес, собственники планируют не на год-два, а на десятилетия.

Время от времени на заседании у кого-то не выдерживали нервы, и народ активно вскакивал и высказывал свою точку зрения. Звучали призывы объединиться дилерам, сделать рынок цивилизованным. Прекратить сливать автомобили. 
Виталий Грошенков – Член правления ГК «Автомир». Коммерческий директор дирекции Шкода, Хендай ГК «Автомир» в своем докладе подробно остановился на методологии учета доходности брендов. Виталий показал как происходит анализ марки и самое главное как на основе этого принимаются решения, что даже если марка находится в минусе (убыточна),  то это еще не значит что надо прекращать с ней отношение, так как надо анализировать целый комплекс показателей: статистику прошлый периодов, планы на будущий год, срок жизни марки в семье Автомира и пр.. Только лишь показатель доходности – не может быть критерием выбора продолжать сотрудничество или нет.
Оскар Ахмедов –  Управляющий директор ГК «Независимость» рассказал, что анализ автомобильных брендов ведется по ключевым финансовым и операционным показателям. Но, по его мнению, в оценке доходности брендов невозможность разделить реальную экономику и политику. Он привел примеры почему автомобильный ритейл не может быть сопоставим с обычным продуктовым или FMCG сегментом, потому что в автобизнесе роль импортера непросто существенна, она доминирует и именно от взаимоотношений зависит доходность того или иного бренда. Это, конечно, не является привлекающим фактором для инвесторов в автобизнес. Так как рыночные условия здесь не работают. 

Олег Мосеев – Учредитель LegeArticв отличие от всех остальных экспертов мероприятия рассказал, что они, конечно, тоже активно считают экономические показатели доходности той или иной марки, но при этом согласился с Оскаром, что главное здесь не экономика, а политика. Поэтому  он ввел термин «вменяемость» дистрибьюторов при сравнительном анализе марок. Олег назвал бренды, с которыми можно договариваться, что он и делает, но есть автопроизводители, которые не хотят слышать о бедах дилеров. Он не побоялся называть вещи своими именами, рассказав о конкретных ситуациях работы его дилерских центров. Участники благодарили Олега за откровенность и предупреждение с кем из дистрибьюторов лучше не работать. И как говориться, со стороны все его истории звучали смешно, и можно было бы посмеяться, если бы не было от этого так грустно. Ведь это не вымышленные рассказы, не журнал «Ералаш», это наша действительность, в которой автодилерам надо как-то выживать. Подводя итог своего вступления, Олег сказал, что будущее за теми дистрибьюторами, кто готов к диалогу с дилерами, кто пересмотрит свои подходы от  одностороннего диктата к взаимовыгодному сотрудничеству.
Подсластили непростую тему 104 Клуба руководителей автобизнеса AutoBoss наши давние партнеры.  Они предоставили свою продукцию в качестве призов и подарков участникам.

Уже можно сказать по доброй традиции партнером подарков для гостей Клуба AutoBoss становится компания «БАКАРДИ». Международный производитель премиального алкоголя провел розыгрыш своей продукции.
Каждому спикеру  салон мужской одежды Sartorial  вручил сертификат на индивидуальный пошив сорочки из лучших хлопковых тканей с личной монограммой.
Издательство Манн-Иванов-Фербер предоставило спикерам конференции бизнес-литературу. Все желающие смогли приобрести её на небольшой выставке.

Мероприятие ещё отличалось тем, что всем гостям предлагалось совместить работу с отдыхом и приехать со вторыми половинами, для которых была приготовлена специальная программа.  Пока мужчины занимались обсуждением серьезных вопросов, дамы прошлись с экскурсией по отелю «БарвихаLuxuryVillage», по спа-комплексуSpaDominiqueChenot общей площадью 2 000 м2. Здесь же всем женщинам был вручен сертификат на посещение процедур на 3000 рублей. Хочется отметить, что  БарвихаLuxuryVillage, BarvikhaHotel&Spa – это дизайн-отель, созданный легендарным архитектором Антонио Читтерио, где каждый элемент – это авторское произведение искусства. 
Перед обедом развлекал приехавших дам  шеф-повара отеля. Он провел мастер-класс по приготовлению домашней пасты. Это, со слов, уважаемых дам, было похоже на небольшое кулинароное шоу, главными участниками которого они стали самолично.
BarvikhaHotel&Spa является частью комплекса «БарвихаLuxuryVillage», единый ансамбль которого, помимо отеля, составляют пешеходная улица бутиков лучших мировых марок, автосалоны, гастрономические рестораны и концертный зал. Для наших гостей был предоставлен шопинг-гид для проведения экскурсии по «БарвихаLuxuryVillage», где объединены главные имена мира моды: GiorgioArmani, Gucci, Dolce&Gabbana и многие другие.  Женская половина участников встречи смогла порадовать себя ещё и  покупками.
BarvikhaHotel&Spa известен своей высокой кухней, которая представлена в ресторане признанного во всем мире гуру кулинарии Анатолия Комма - первого в России «проповедника» молекулярной кухни. 
Для наших гостей по окончанию заседания клуба было проведено шоу от шеф-повара ресторана. Все гости смогли не только лицезреть приготовление экологически-чистых и правильно сочетаемых по продуктам блюд, но попробовать на вкус:
•Снега из пломбира
•Лайм-маракуйя коктейль с ромом
•Роллы сельдь «под шубой» со свекольной бумагой
•Сациви, пенка из соленого огурца, с перепелиным яйцом, приготовлено в низкотемпературной печи.
Для некоторых участников встречи мероприятие ещё запомнится и тем, что они смогли себя в полной мере почувствовать  владельцем автомобиля 
MASERATI. Возможность ощутить всю мощь это автомобиля была предоставлена компанией MercuryAutomotiv.

Организаторы рисковали, откликнувшись на просьбы  ведущих дилерских групп поднимая такую непростую тему. 
Не все получилось, так как многие спикеры, опасались называть вещи своими именами.
Но мы благодарны всем за поддержку и надеемся, что вода точит камень и российский автобизнес в разрезе взаимоотношений дилеров и автопроизводителей рано или поздно станет цивилизованным.

 

Видео