|

|

Мастер-класс

26 апреля 2013

VI Съезд юристов автобизнеса.

Фотогалерея

Евгений Колченко - юрист ГК РОЛЬФ г.Санкт-Петербург

Евгений Колченко - юрист ГК РОЛЬФ г.Санкт-Петербург

93 заседание клуба AutoBoss

93 заседание клуба AutoBoss

Андрей Становенко - полковник внутренней службы. Заместитель начальника ФГБУ Судебно-экспертный центр федеральной противопожарной службы. г.Москва

Андрей Становенко - полковник внутренней службы. Заместитель начальника ФГБУ Судебно-экспертный центр федеральной противопожарной службы. г.Москва

Ирина Шалимова - адвокат коллегии адвокатов Титаренко, Руссков, Улымов

Ирина Шалимова - адвокат коллегии адвокатов Титаренко, Руссков, Улымов

93 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

93 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

93 заседание клуба AutoBoss

93 заседание клуба AutoBoss

Владимир Рубанов - адвокат адвокатской палаты г.Москвы

Владимир Рубанов - адвокат адвокатской палаты г.Москвы

93 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

93 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

93 заседание клуба АвтоБосс

93 заседание клуба АвтоБосс

Евгения Берестнева - руководитель судбно-претензионного отдела K.L. Legal Solutions

Евгения Берестнева - руководитель судбно-претензионного отдела K.L. Legal Solutions

Спикеры


26 апреля 2013 года состоялось 93 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss. В этот день прошел 6-ой по счету съезд юристов. В очередной раз коллеги поделились друг с другом полезной информацией, обменялись мнениями и рассказали друг другу о своей практике. На
заседании собрались представители из 31 города России, из самых удаленных её уголков: Мурманск, Челябинск, Петрозаводск, Йошкар-Ола и пр., что в очередной раз показывает, насколько важны для многих клубы AutoBoss.
Несмотря на ненастную погоду, настроение у всех присутствующих было приподнятое и располагало к работе.

Первым с речью выступил Становенко Андрей Александрович – полковник внутренней службы, Заместитель начальника ФГБУ «Судебно-экспертный центр федеральной противопожарной службы по г. Москве. Он поделился с присутствующими информацией о проведении судебной экспертизы по части пожаров, этапах её проведения и тонкостях, связанных с возбуждением и не возбуждением уголовного дела по факту поджога. Главное в этом вопросе – не доводить до суда, для этого необходимо учитывать различные аспекты, связанные с проведением экспертизы. Как выразился Андрей Александрович, экспертиза – это творческий процесс, в котором мелочи играют огромную роль и влияют на результат. Особый акцент выступающий сделал на взаимосвязи сроков проведения и результатов экспертизы. Время в этом случае – не самый лучший друг, оно искажает детали и усложняет процесс установления истиной причины пожара. Так же, если говорить о практической пользе выступления, можно отметить факт, который поможет юристам в решении нелегких вопросов о пожарах. При любом обращении потребителя к Вам с заявлением о пожаре, Вам необходимо запросить справку о регистрации пожара и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое служит для собственника автомобиля основанием для предъявления иска производителю, организации-продавцу, техническому центру, в котором обслуживался данный автомобиль или страховой компании, если пожар вследствие неисправности автомобиля является страховым случаем. Без данных документов Вы вправе отказать клиенту в рассмотрении дела. В случае пожара, никогда не верьте на слово автовладельцу, это может привести к серьезным проблемам! Дополнив выступление яркими примерами, Андрей Александрович запомнился участникам клуба как прекрасный оратор, умеющий заинтересовать аудиторию.

Следующим делился опытом Владимир Рубанов – адвокат адвокатской палаты г. Москвы. Владимир поднял очень сложную и спорную тему договора между дилером и дистрибьютором и попытался со стороны дистрибьютора поделиться информацией о трактовке данного соглашения, рассказать, почему в контракте пункты трактуются так, а не иначе. Кроме этого, господин Рубанов попытался донести до присутствующих информацию о том, что необходимо внимательно изучать дилерское соглашение «на берегу», дабы после заключения контракта не возникало неожиданных разногласий сторон. Так же в ходе выступления было Владимиром было подчеркнуто, что юристы, работающие в дилерских центрах должны внимательно подойти к
изучению договора, обозначить для собственника риски и угрозы, которые таит в себе каждый пункт. Только после этого договор можно подписывать, не опасаясь будущих разночтений и разногласий.
Владимир подчеркнул, что за более чем 20-и летнюю историю автобизнеса в России у сторон накопилось множество претензий друг к другу, которые необходимо каким-либо образом устранять. Докладчик предложил «перезагрузку» и более внимательное отношение к дилерскому договору.

Продолжил заседание Колченко Евгений – юрист ГК РОЛЬФ г. Санкт-Петербург. Подойдя ответственно к своему выступлению, Евгений подготовил прекрасную презентацию по анализу судебной практики ГК РОЛЬФ, рассказал о конкретных статистических данных и общих тенденциях судебной практики по искам потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (положительные для потребителей приблизительно 60-66% исков, при этом, среди обжалуемых решений доля положительных для потребителей приблизительно 30-36%). Рассказывая о конкретном практическом опыте ГК РОЛЬФ, Евгений указал на существующие проблемы, с которыми часто сталкиваются сотрудники компании, такие как:
•Отсутствие квалифицированных экспертов.
•Отсутствие законодательно закрепленных требований к порядку проведения экспертизы и содержания экспертного заключения.
•Формализм судей при оценке экспертного заключения и пр.
Помимо стандартных исков и претензий, господин Колченко, в заключение своего выступления, привел перечень новаций в области судебной практики, что коллеги так же взяли на заметку:
•Требования о пересмотре дел по вновь открывшимся обстоятельствам в связи с принятием постановления пленума Верховного Суда РФ от 28.06.12 №17
•Требования об уплате неустойки за «просрочку» исполнения судебного решения
•Требования о возврате уплаченных денежных средств за авто и требования о замене, основанные на п.п. «г» п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17.
Данная информация вызвала большой интерес у коллег и породила целый ряд вопросов к спикеру. Анализируя обратную связь от участников заседания, становится понятно, что работа Евгения была проделана не зря: многие из коллег обратились к нему за советом и за материалами, которые в дальнейшем помогут в решении спорных судебных вопросов. Выступление Евгения показалось всем одним из наиболее интересных, и многие участники хотели бы в будущем видеть представителя РОЛЬФ в качестве спикера.

Далее с докладом к участникам заседания вышла Берестнева Евгения – руководитель судебно-претензионного отдела K.L. Legal Solutions. Евгения показала интересный подход к рассмотрению исков в суде: опираться на конституцию и постановления конституционного суда в разрешении разного вида споров. Учитывая тот факт, что все её коллеги в большинстве своем опираются при работе на Закон о Защите Прав Потребителей,
Евгения стала своего рода новатором в этой области. Приводя примеры из своей положительной судебной практики, она убедила коллег в разумности и верности данного подхода, ведь конституция - высший нормативный правовой акт Российской Федерации, в то время как Закон о
Защите Прав Потребителей лишь один из многих. Тем самым уникальность постановлений конституционного суда и статей конституции дает огромное преимущество в суде и повышает процент положительной практики. Как выяснилось после заседания, многие коллеги Евгении планируют использовать в своей судебной практике опыт госпожи Берестневой.

Последней со своим докладом «Перечень и способы доведения информации. Предоставить нужное и не выдать лишнее» перед коллегами выступила Шалимова Ирина – адвокат коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов». Основная мысль доклада звучала так: «Одна фраза могла бы изменить все!», «предоставление правильной информации – это искусство». Информация, на данном этапе развития общества является основой основ и, учитывая подкованность потребителей, стоит внимательно относиться к той информации, которую Вы предоставляете. Никогда не пытайтесь дать больше информации, чем от вас требует закон,- зачастую, это может привести к неожиданному повороту событий, но при этом предоставляйте потребителю столько информации, чтобы он не смог сослаться на её недостаток. В ходе доклада Ирина рассказала о том, кто несет ответственность за предоставление ненадлежащей информации, ответственность за недостатки товара, возникшие вследствие отсутствия информации, а так же ответственность при причинении вреда вследствие непредставления информации. Свою речь госпожа Шалимова подтвердила конкретными примерами из судебной практики, данные примеры очень заинтересовали коллег и многие из присутствующих попросили Ирину дать им возможность ознакомиться с исками подробнее.

В целом, можно отметить, что заседание в очередной раз принесло участником много положительных эмоций и помогло разобраться во вновь возникающих вопросах, получить полезную информацию и обменяться опытом. В дальнейшем, Клуб руководителей автобизнеса будет стараться
удерживать планку и даже поднимать её, что бы каждое последующее заседание приносило как можно больше полезной информации и позволяло на практике применять все полученные знания. Ведь так приятно получать после мероприятия такие положительные отзывы от участников, для которых и стараются сотрудники AutoBoss:

Зинченко Анна - руководитель юридического отдела компании «НОРД-АВТО» г. Тверь: «Очень интересно услышать информацию о судебной практике на территории РФ и получить дельные советы»

Фарутин Александр - юрисконсульт компании «Авто-Дом» г. Петрозаводск: «Интересная и полезная информация. Продолжать в том же духе!»

Горячева Светлана - руководитель клиентской службы SOLLERS г. Москва: «Отдельное спасибо организаторам съезда! Просила включить в программу судебную практику по регионам и Вы это сделали. Спасибо!»

Чувакина Елена – ведущий юрисконсульт компании «Субару Моторс» г. Москва: «Получила много практических советов по судебной практике и применению закона о защите прав потребителей».

Суханова Анастасия – специалист клиентской службы компании «Хендэ Мотор СНГ»: «Очень полезны контакты участников. Спасибо за интересный и полезный опыт из практики».

Стахеев Михаил – юрист компании «Автомир»: «Все понравилось, информативно, полезно. Информация доступна для понимания и преподнесена профессионально».

Дремина Ольга – руководитель правового департамента ГК «РОЛЬФ»: «Было интересно послушать мнение эксперта, узнать аспекты пожарно-технической экспертизы»!
 

Видео